Стиль поджанра " городской (урбан) блюз. Чикагский блюз - он же городской электрифицированный блюз - реакция переселившихся в города исполнителей блюза из сельскохозяйственных районов в шумные городские питейные заведения , где можно было петь блюзы и иметь возможность быть услышанными только имея усилители громкости для инструментов и пения.
Самые ранние географические истоки блюза неясны, учитывая многочисленные версии, появившиеся на афроамериканском Юге на рубеже веков. В Чикаго появление блюзовой культуры в 1920-х годах совпало с ростом количества музыкальных исполнителей и звукозаписи по всей стране и параллельно с драматическим ростом черных городских анклавов во время Великой миграции. Альберта Хантер, Коу Коу (Чарльз) Дэвенпорт и Слепой Лемон Джефферсон были одними из первых блюзовых исполнителей, записавшихся на местном уровне под руководством Дж.Майо “Инка” Уильямса на Paramount Records.
Уильямс собрал других известных музыкантов, в том числе Тампа Ред (Хадсон Уиттакер), Биг Билл (Уильям) Брунзи и Джорджию Том, который позже модернизировал госпел-музыку как композитор Томас Дорси. Хотя Хантер, Брунзи и другие выступали по всему Югу, несмотря на обильную аудиторию мигрантов, в Чикаго еще не было обширной сети блюзовых клубов, которые появились в последующие годы.
Как и вся остальная экономика, музыкальное производство пострадало во время Великой депрессии. В период с 1926 по 1932 год годовой объем продаж граммофонных пластинок в США резко упал со 126 до 6 миллионов долларов; продажи для чернокожих исполнителей сократились с 5 миллионов до всего лишь 60 000 долларов. Спад замедлил миграцию блюзовых исполнителей, мотивация которых для приезда в Чикаго, как и других чернокожих южан, включала возможности заработать.
Тем не менее, город продолжал служить инкубатором блюзовой музыки, поскольку музыканты ожидали возрождения звукозаписывающей индустрии. Тампа Ред и Билл Брунзи присоединились к таким талантам, как Мемфис Минни (Дуглас), Лил Грин, Мемфис Слим (Питер Чатман) и Сонни Бой ( Джон Ли) Уильямсон. С появлением в предвоенное и военное время местных лейблов, таких как Bluebird, Чикаго стал национальным центром блюзовой записи—такие хиты, как “Romance in the Dark” Лил Грин (1940), “Me and My Chauffeur Blues” Минни (1941) и “Elevator Woman” Уильямсона (1945), стали хитами постдепрессивной популярной музыки для чернокожих Севера и Юга. По мере роста сообщества артистов и предпринимателей блюзовая культура пересматривала географию черного Чикаго.
Легендарные клубы, такие как Silvio's, Gatewood's Tavern, the Flame Club и the 708 открылись вдоль Индиана-авеню на Южной стороне и Лейк-стрит на Западной стороне, служа общественными центрами для мигрантов, прибывающих во все большем количестве в течение 1940-х годов. Блюзовая музыка вышла за пределы студии и сцены. Открытый рынок на Максвелл-стрит стал постоянным местом проведения выходных и вновь прибывшие музыканты нашли работу, играя “арендные вечеринки” по всей Южной и Западной сторонам.
В 1950-х годах чикагский блюз процветал, развивая сигнатуры—использование ритм—секций и электро усиление инструментов; опора была на гитару и гармонику; и рутинное обращение к стилям игры и пения дельты Миссисипи-которые идентифицируют его сегодня. Консолидация блюзовой записи продолжалась и новые лейблы Chess, Vee-Jay и Cobra подписывали и продюсировали большое количество артистов. Из них наиболее выдающимися лейблом были Chess, чье первое поколение артистов—Мадди Уотерс (Маккинли Морганфилд), Литтл Уолтер ( Джейкобс), Вилли Диксон, Хаулин Вульф (Честер Бернетт)—были образцами чикагского блюзового стиля.
Характерное звучание этих исполнителей перестроило популярную музыку, обеспечив фундаментальные элементы для последующих жанров, таких как соул и рок-н-ролл. Действительно, работа Уотерса над такими песнями, как “Rollin' Stone” (1950) и “Hootchie Cootchie Man” (1954), имела международное влияние, впоследствии вдохновив The Beatles, the Rolling Stones и другие британские группы. Диксон также был фигурой особого внимания—в дополнение к игре на бас-гитаре и написанию для артистов от Уотерса до Чака Берри и Бо Диддли, он руководил большинством студийных сессий в Chess, начиная с середины 1950-х годов.
Ключевыми фигурами послевоенной популяризации блюза стали “черные” диск-жокеи, такие как Эл Бенсон и Биг Билл Хилл, которые обеспечили публичное распространение пластинок, выпущенных Chess, Vee-Jay и другими лейблами. К концу 1950-х и началу 1960-х годов появилось новое поколение артистов Вест-Сайда, в том числе Отис Раш, Мэджик Сэм (Магетт) и Бадди (Джордж) Гай, которые еще дальше продвинули работу Уотерса, Диксона и других "шахматистов".
Чикагский блюз вскоре привлек значительно более широкую аудиторию. В 1959 году Диксон и Мемфис Слим гастролировали по Англии и Ближнему Востоку: в 1962 году они вернутся в Европу с большим списком артистов, для выступления на первом из многих ежегодных американских фестивалей фолк-блюза.
История чикагского блюза с 1960-х годов была противоречивой, сочетая периоды спада и обновления. К концу 1960-х годов блюз имел как инфраструктурное, так и эстетическое присутствие. WVON, дневная радиостанция, открытая владельцами Chess Леонардом и Филом Чесс в 1963 году, поддерживала здоровый блюзовый плейлист, дополняя программы других местных станций. Блюзовые ночные клубы продолжали формироваться в черных кварталах на Южной и Западной сторонах; Рузвельт-роуд, Мэдисон-стрит и 43-я улица стали блюзовыми магистралями. После провала Cobra Records в 1959 году и Vee-Jay в 1966 году Chess стала единственным оставшимся крупным лейблом и под руководством Вилли Диксона консолидировала оставшиеся таланты. Были подписаны старые конкуренты, такие как Бадди Гай и Отис Раш, а также новички Этта Джеймс, Литтл Милтон (Кэмпбелл) и Коко Тейлор. Однако блюз оказался в невыгодном коммерческом положении по сравнению с соулом, госпелом и другими новыми жанрами черной популярной музыки. Chess вышли из бизнеса в 1975 году, к тому времени большинство старых клубов закрывались.
В то время как чикагский блюз не смог восстановить свою центральную роль в гражданской жизни афроамериканского сообщества, ренессанс возник в конце 1960-х годов, когда блюз нашел новую аудиторию, привлеченную последователями рок-музыки, ищущими артистов корней. Такие местные лейблы, как Delmark, записавший Junior Wells (Amos Blakemore) и Magic Sam (Sam Maghett) и Alligator, записавший Koko Taylor и Lonnie Brooks (Lee Baker, Jr.) создали новую национальную аудиторию для чикагского блюза. К клубам Старой линии (в частности, Шахматной доске) на Южной и Западной сторонах присоединились новые заведения на Южной, Западной и Северной сторонах (в частности, Кингстонские шахты), обслуживающие туристическую индустрию и преимущественно белых поклонников блюза. В 1984 году в Чикаго открылся ежегодный блюзовый фестиваль. Постоянное участие в чикагской блюзовой культуре подчеркивает, что, как и в прежние времена, музыка служит “живой историей”, формируя как воспоминания о городской социальной жизни, так и надежды на нее.
Big Walter Horton With Carey Bell - Big Walter Horton With Carey Bell
Billy Boy Arnold - Consolidated Mojo
Brewer Phillips and Houserockers - Whole Lotta Blues
Bob Margolin - All-Star Blues Jam
Buddy Guy - Buddy's Blues
Buddy Guy And Junior Wells - Play The Blues
Byther Smith - Addressing The Nation With The Blues
Chief Schabutti Gilliame -Snakes Crawls at Night
Howlin' Wolf - His Best
Hubert Sumlin - My Guitar & Me
J. B. Hutto & the New Hawks - Rock With Me Tonight
J. Geils Band
Jimmy Burns -It Ain't Right
Jimmy Dawkins -Tell Me Baby
Jimmy Rogers With Ronnie Earl And The Broadcasters
Jimmy Rogers -Blue Bird
John Brim with Tough Time Boys - Jakes Blues
John Primer - The Real Deal
Koko Taylor - What It Takes
Lefty Dizz - Ain`t It Nice To Be Loved
Lurrie Bell - 700 Blues
Lurrie Bell - Kiss Of Sweet Blues
Magic Slim And The Teardrops - Highway Is My Home
Muddy Waters & Howlin` Wolf - Muddy & the Wolf
Muddy Waters -Screamin' and Cryin': Live in Warsaw
Muddy Waters - King Bee
Phil Guy – Breaking Out On Top
Shawn Holt & the Teardrops - "Daddy Told Me"
Snooky Pryor -Snooky
Sonny Boy Williamson II -Down and Out Blues
Tail Dragger & Bob Corritore - Longtime Friends In The Blues
Willie Kent - Comin' Alive