Tail Dragger & Bob Corritore – Longtime Friends In The Blues

"Давние друзья" - очень хороший альбом чистого, неразбавленного, полного сил и эмоций чикагского блюза, стилизованный под конец 1950х ветераном-певцом Джеймсом Янси Джонсом James Yancy Jones (на альбоме он выступает под псевдонимом Tail Dragger) и харпистом Бобом Корритором, многогранной фигурой в блюзовых и околоблюзовых делах.


Они впервые встретились 11 января 1976 г. в клубе "1815" западной части Чикаго, где выступали на концерте памяти Howlin’ Wolf после его ухода. С тех пор дружат и сотрудничают.
Боб - значительно младше Драггера, весь сопровождающий состав - белые музыканты. Это - хороший шанс послушать, как взаимно обогащают друг друга в блюзе "черное дерево" и "слоновая кость", создавая стиль "новое Чикаго". Если кто-то имеет неосторожность заявлять, что блюз -мертв, значит он еще не слышал этого альбома.

Настоящее детище больших блюзменов с фирмы Chess Recording, а Тайл Драггер - протеже великого ушедшего от нас Howlin’ Wolf, одного из самых влиятельных артистов этого лейбла. Помимо Тайла альбом украсил Henry Gray -пианист, который работал с Howlin’ Wolf двенадцать лет, вместе они создавали оригинальный саунд эры Chess. И все у них до сих пор звучит свежо и энергично, одновременно оставаясь безупречно аутентичным по стилю.

Джеймс Янси Джонс родом из Altheimer, штат Арканзас, переехал в Чикаго в 1960-х, где и подружился с легендарным Волком. Он играл на концертах, когда Волк уходил на перерыв. Получил прозвище Tail Dragger ("Дрожащий Хвост") от Howlin’ Wolf из-за постоянных опозданий на концерты еще в 1960-е годы и начал свою карьеру в качестве сольного профессионального исполнителя " гадкого блюза " (“lowdown blues”) в начале 1970-х .

Жизнь его молодого коллеги Боба Корритора (Corritore) резко изменилась в 1968, когда он впервые услышал Мадди Уотерса . Корритор буквально живет блюзом, используя различные профессиональные ипостаси: как музыкант, лидер группы , владелец клуба , ведущий радио -шоу , адвокат жанра в целом и импресарио ( по выпуску этого и некоторых других альбомов ) . Весь коллектив музыкантов-друзей исполняет грубый, "гравийно-песчаный" Delta блюз в стиле Вулфа.

Здесь надо перечислить, выразить признательность и поблагодарить Генри Грея (фортепиано), Кирка Флетчера (гитара) , Криса Джеймса (гитара) , Патрика Ринна Rynn (бас), и Брайана Фэйхи (барабаны ) . Они играют прямолинейно, используя подход pile-driving (забивка свай), без особых технических изысков,вспышек и завитушек. Генри Грей поет на " Sugar Mama" а также "покрикивает" на “Boogie Woogie Ball” и “Please Mr. Jailer,” оба - отличные примеры его мастерства игры на фортепиано.

За исключением хита Джона Ли Уильямсона (Сонни Боя первого) " Sugar Mama" все песни были написаны Tail Dragger , чья лирика предлагает слушателю его внутренние борения, откровения и скромные советы. Пусть и не было создано песен столь же фундаментальных, как “Moanin’ at Midnight” или “Evil" Волка, "эти ребята вылепили альбом, который имеет как музыкальное своеобразие, так и "духовные скрепы".( Джо Росс , Joe Ross, CD Universe )

Нет фаната, сгорающего в пламени любви к послевоенному электрическому блюзу Чикаго сильнее, чем уроженец Чикаго Боб Корритор. На альбоме он возвращается к истокам на пару с "Дрожащим Хвостом" на блюзовые сцены клубов Чикаго, опытный харпист, ди-джей и продюсер с несколькими серьезными наградами за записи.

В своем ночном клубе Rhythm Room в Фениксе Боб принимал почти всех из списка " кто есть кто в блюзе", как правило в сопровождении своей группы the Rhythm Room All-Stars: они перечислены выше. Все- давнишние близкие между собой друзья. Этот маленький коллектив профессионалов традиционного блюза и показывает на альбоме свой класс. Гитаристы Джеймс и Флетчер играют вместе так легко, что невозможно сказать, кто из них играл , что и когда.

"Я беспокоюсь" (I'm Worried)-голос Хвоста своим мощным 'У-у-ху " напоминает Сона Хауса (Son House), да и в целом все очень и очень в духе Дельты.

Блюз среднего темпа "Sugar Mama" дает шанс продемонстрировать свое умение обоим гитаристам и харписту. В оригинале это - Sugar Mama Blues No.1, записанный Tampa Red в 1934 году, а позже Sonny Boy Williamson (John Lee Curtis) и Howlin' Wolf записали ее уже под названием My Country Sugar Mama, песня стала классикой, стандартом.

Генри Грей и "Хвост" делят вокальную партию весьма равномерно, при появлении сомнений вступая дуэтом. Генри Грей действует больше в стиле Мадди Уотерса, создавая хороший контрапункт Вулф-образному вокалу "Хвоста", оба добавляют новые краски к старым стилевым миксам Chess."I like my coffee in the mornin’, woman, crazy bout my tea at night. If I don’t get my sugar three times a day, oh darlin’ I don’t feel right” "Нравится мне мой кофе утром, женщина, с ума схожу от вечернего чая, без сахара три раза в день не чувствовую себя, как надо."

"День рождения" (“Birthday Blues”)-симпатичный шаффл быстрого темпа. Драггер демонстрирует свое чувство юмора в тексте песни, где мягко журит именинницу:"Сколько, сколько тебе лет? Ты говоришь мне, что - шестнадцать;а мне сказали, что тебе уже было тридцать два." Боб отмечается хорошим ритмичным соло на гармошке. "Каждый день У кого-нибудь где-нибудь день рождения, как этому не радоваться", мудрая песня, что возразишь!

"Она меня беспокоит" (“She’s Worryin’ Me”)- медленный блюз, наполненный типичной кабацкой драмой: "Упал на колени и даже не смог помолиться! Она меня отвергла, сделала мне так больно, лишила меня чувств" Грубоватый эмоциональный вокал Драггера здесь весьма к месту.Почти шедевр.

"Холодно на улице" (“Cold Outdoors”)- переработка шаффла в стиле Джимми Рида, неторопливая гармоника Боба здесь выходит на первые позиции, Генри Грей действует в духе Sunnyland Slim, или даже как Otis Spann в фортепианных вставках. Обычно низкий голос Хвоста здесь чуть повыше и помягче.

"Так легко» (“So Ezee”)- песня-нравоучение, призывающая думать своей головой везде: в суде, на выборах и особенно перед тем, как подшутить над кем-либо. Боб Корритор показывает свою универсальность (по сравнению с предыдущим подходом в стиле Джимми Рида,здесь он демонстрирует нечто в духе Кэри Белла).

С хлопьев грязного гитарного звука стартует медленный блюз"С тобой"(“Through With You”) продолжая беспокойную женскую тему. Хвосту следовало бы испробовать другой подход в поисках подруги, его неудачи с женщинами просто катастрофичны, если верить текстам его песен!

Музыка, словно пирог, состоит из плотных и тяжелых слоев гитары, клавиш и гармоники и они все плачут в ответ на ламентации Хвоста: "...купил тебе кольцо, купил тебе свадебное платье. Ты уж должна угомониться, детка, ну пожалуйста! Скажи мне, что ты больше не собираешься делить меня с другим парнем!... " Генри Грей, вдруг обязанный отразить такую боль Хвоста на своем пианино, действует просто, как отбойный молоток.

"Состарился" (“Done Got Old”) -отличный шаффл быстрого темпа с интересным взаимодействием гитары и фортепиано, в то время как вокальная партия Хвоста выполняет роль ритм-инструмента, как иногда это бывало у Луи Армстронга.

Что-то от работ музыкантов-выходцев с луизианских болот мы слышим в фортепианном буги “Boogie Woogie Ball”. Генри Грей демонстрирует безупречное чувство ритма при поддержке свингующей ритм-секции. Хвост с чувством импровизирует, весьма активен здесь и барабанщик Брайан Фэйхи. Акустическая гармоника, в отличие от других треков - без искажений и дисторшена.

Медленный блюз «Пожалуйста, г-н Тюремщик" (“Please Mr. Jailer”)- довольно сочная традиционная и достаточно убедительная история, которая включает в себя убийства, суд, судей и алиби. История написана Драггером, увлекательным рассказчиком, пафосным и искренним. Чем-то напоминает "Gallis Pole" Leadbelly.