среда, 9 марта 2016 г.

Jimmy Burns 2015 It Ain't Right

Jimmy Burns - Rock Awhile

Почтенный и заслуженный чикагский блюзмен Джимми Бернс дебютировал на Delmark еще в 1996 году с альбомом "Leaving Here Walking " и после значительного перерыва в 2015 триумфально возвратился в центр внимания с уже пятой записью для Delmark- альбомом  " It Ain't Right, Это - не правильно" В рамках пятнадцати треков Джимми исполняет несколько прекрасных аутентичных блюзов в чикагском стиле и  ряд песен в стиле соул-блюз, что позволяет ему его блестящий стильный вокал. 

"Big Money Problem" авторства чикагского гитариста Билли Флинна - типичный чикагский шаффл, повествующий о том, как выжить в современном мире, где у всех "большие проблемы с деньгами." Занятый в записи альбома пианист Билли Бранча, Ariyo Ariyoshi добавляет музыкальной остроты.  Минорный West-Side блюз Отиса Раша "Snaggletooth Mule" - исповедь любящего персонажа, пытающегося выиграть любовную дуэль, заглядывая в будущее с помощью магии,чар "худу-вуду".



Несколько песен на альбоме для любителей блюза с саксофонами и в целом с духовой секцией, и стиля 1950х doo-wop. Это - “As Long As You’re Mine,” “Crazy Crazy Crazy” и  “Stand By Me” 

В песне Джимми Рида “A String To Your Heart” Бэрнс демонстрирует свое не забытое умение играть на губной гармонике, Гитарист Энтони Палмер (Anthony Palmer), органист Roosevelt Purifoy и тот же Ariyo Ariyoshi дополняют друг друга в “I Know You Hear Me Calling”

На альбоме записаны две песни Кэртиса Мэйфилда, немного Джимми переиначенные, “Long As You’re Mine” поется весьма энергично, с эффектной ритм секцией и фортепиано а-ля Рэй Чарльз, “My Heart is Hanging Heavy” сделан с привкусом фанки-соул и напоминает творения Элберта Кинга. Прямолинейный блюз “Hard Hearted Woman” имеет авторство старшего брата Эдди (Eddie “Guitar” Burns)

Завершают запись три классические вещи: “It Ain’t Right” Литл Уолтера с мягкой партией гитары вместо партии харпа и прекрасными фортепианными пассажами, ставшая очевидным клоном My Mojo Working , затем -опус Джуниора Уэллса “Messin’ With The Kid”, который Джимми подает, как прифанкованный соул и наконец,  уходящий авторством почти в библейские времена спиричуэлс “Wade In The Water”, впервые попавший на нотный стан аж в 1901 году. В последнем сам вокал Джимми хорош, но на подпевки были взяты не слишком впечатляющие хористы.

Фаворитами альбома критиками признаются буги-вуги Гори Картера (Goree Carter)“Rock Awhile” с щедрым на свою партию пианистом и соул-блюз Билли Флинна (Billy Flynn)“Will I Ever Find Somebody?” который Джимми поет явно подражая Сэму Куку.
Исполнение “Stand By Me” Бэна Кинга (Ben E. King) назвал бы самым неудачным на альбоме из-за какой-то непонятной торопливости исполнителя, его неосознанного желания побыстрей с этой твистообразной версией покончить. 

Как и у многих больших блюзменов, у Джимми тоже нелегкая история жизни, сделавшая его музыкальный подход уникальным. Сейчас  почти 60 лет живущий и работающий в Чикаго, он родился в городке Дублин, штат Миссиссиппи в 1943 году и вырос на хлопковой плантации, где начал учиться играть на гитаре. Он рос и созревал там на дельта-блюзе , пока семья не переехала в Чикаго в 1956. К 1960 году он уже играл, записывался и даже ездил в туры, но к началу 1970х его музыкальная карьера сошла на "нет", он занимался семьей и ведением небольшого ресторанного бизнеса.

В 1990х Джимми Бэрнс все же возвращается в блюз и начинает выступать в клубе Smokedaddy. Его находит Боб Кэстер (Bob Koester) и у Джимми в его 56 на Delmark выходит дебютный Leaving Here Walking (1996), полный набор традиционных блюзов, который  получает хорошую прессу и награду Blues Album of the Year by the National Association of Independent Record Distributors. Джимми начал ездить в туры за рубеж и выпускать по альбому раз в три или четыре года, каждый из которых был по своему хорош. Послушать