среда, 24 августа 2011 г.

Muddy Waters 1976 Screamin' and Cryin': Live in Warsaw

Перебиравшиеся из южных деревень в северные города во времена Большой Миграции афроамериканцы США прихватывают с собой свои музыкальные пристрастия, в том числе и блюз, который бродячие исполнители Дельты стали петь и играть "по-городскому". В шумных больших пивных и разливах-рюмочных южного Чикаго акустическую гитару и харп никто не слышит, значит тут же решено двигаться в ногу с прогрессом, - к харпу привязывается микрофон, к акустической гитаре и басу приделывается звукосниматель, - и уже можно хорошим громким блюзом угодить богатому пьянице и владельцу заведения, в которое валом валят выпить и послушать такую музыку черные, а потом и белые пацаны-экстремалы. 


Чикагский блюз очень хорошо характеризует концертный альбом Морганфилда Маккинли (1913 – 1983), более известного как Мадди Уотерс. Он – один из патриархов американского блюза, музыкант, по значимости и влиянию сравнимый с Робертом Джонсоном. 

«Мутную Водичку» – так псевдоним музыканта переводится с английского – обнаружил этнограф Алан Ломакс, в 1941-м году приехавший на плантации в дельте Миссисипи, чтобы записать Роберта Джонсона, легенда о котором докатилась до Нью-Йорка. Ломакс не подозревал, что легендарный король блюза уже три года как мертв. Зато там же , дельте Миссисипи, он открыл талант не менее яркий, и Мадди повезло несколько больше, чем Джонсону.  

С 1946-го за Мадди берутся могущественные продюсеры, и очень скоро он становится самым известным блюзменом Америки. С ним играют Вилли Диксон и Джимми Роджерс, ему поклоняются Би Би Кинг и молодые рок-н-ролльщики Чак Берри и Бо Диддли. Существенная часть песен Мадди впоследствии стала так называемым «стандартом» блюза, который раз в жизни должен записать каждый уважающий себя блюзмен.


Этот альбом был записан на 19-м международном фестивале фолк-музыки Джаз Джамбори в 1976 году в Варшаве, первое появление Уотерса за "железным занавесом" с прекрасной группой сопровождения.