Компакт диск 1996 года издания. Российский контрафакт, очень похож на европейский вариант Vertigo 1985 года – 824 499-2. но вместо 8 страничного вкладыша - сильно измененный 4 страничный с фотографиями группы, нет вступительной статьи и имеет место грубая грамматическая ошибка в трек листе на задней обложке. С какого из почти 500 вариантов изданий этого альбома от Израиля до Китая был скопирован российский полиграфический вариант - автор этого сообщения был определить не в силах.
На самом диске пробито буквально следующее : 8244992 03 5 MADE IN THE UK BY UNIVERSAL M&L и , скорее всего фейковое, IFPI 04H2
грубая грамматическая ошибка в трек листе на задней обложке.
Пятый студийный альбом британской рок-группы Dire Straits, выпущенный 13 мая 1985 года на лейблах Vertigo Records по всему миру и Warner Bros. Records только в Соединенных Штатах. Считается, что это первый альбом в истории звукозаписи, разошедшийся тиражом более миллиона копий в формате CD. АЛЬБОМ
Brothers in Arms провел в общей сложности 14 недель подряд на первом месте в британском чарте альбомов (включая десять недель подряд с 18 января по 22 марта 1986 года), девять недель на первом месте в Billboard 200 в Соединенных Штатах. Это был первый альбом, получивший десятикратный платиновый статус в Великобритании и восьмой по продажам альбом в истории британских чартов. Он сертифицирован девятикратно платиновым в Соединенных Штатах Американской ассоциацией звукозаписывающей индустрии (RIAA) и является одним из самых продаваемых альбомов в мире, он разошелся тиражом более 30 миллионов копий по всему миру.
Альбом получил премию "Грэмми" в 1986 году за лучшее качество звукозаписи. Лучший британский альбом на Brit Awards 1987 года; переиздание, посвященное 20-летию, получило еще одну премию "Грэмми" в 2006 году за лучший альбом объемного звучания. В 2020 году журнал Rolling Stone поместил Brothers in Arms на 418-е место в своем списке "500 величайших альбомов всех времен". Журнал Q поставил Brothers in Arms на 51-е место в своем списке "100 величайших британских альбомов всех времен".
Альбом записывался в период с ноября 1984 по февраль 1985 года в AIR Studios на острове Монтсеррат, британской заморской территории в Карибском море. Продюсерами стали автор песен Марк Кнопфлер и Нил Дорфсман, которые продюсировали не очень успешный альбом Dire Straits 1982 года Love over Gold и саундтрек к альбому Кнопфлера 1983 года Local Hero.
Brothers in Arms был одним из первых альбомов, записанных на 24-дорожечном цифровом магнитофоне Sony. Решение перейти на цифровую запись было вызвано постоянным стремлением Нопфлера к улучшению качества звука. Он всегда был готов тратить деньги на высококачественное оборудование.
До приезда на Монтсеррат Нопфлер написал все песни и отрепетировал их с группой. Студийный состав состоял из Кнопфлера (вокал, гитара), Джона Иллсли (бас), Хэла Линдеса (гитара), Алана Кларка (клавишные), Терри Уильямса (ударные) и клавишника/бэк-вокалиста Гая Флетчера, который был новичком в группе. Линдес покинул группу в начале сессий, и в декабре 1984 года его заменил Джек Сонни, гитарист из Нью-Йорка и давний друг Нопфлера. (Единственным вкладом Сонни в альбом был гитарный синтезатор на "The Man's Too Strong", а все остальные гитарные партии исполнил Нопфлер).
Во время записи "Money for Nothing" фирменное звучание гитары Нопфлера, возможно, было изменено "счастливой случайностью" расположения микрофонов. Нопфлер использовал Gibson Les Paul, подключенный к усилителю Laney. Настраивая микрофоны гитарного усилителя в попытке получить "ZZ Top sound", к которому стремился Нопфлер, гитарный техник Рон Ив, находившийся в диспетчерской, услышал "потрясающий" звук еще до того, как Дорфсман закончил настраивать микрофоны. То, что они услышали, было именно тем, что в итоге попало на пластинку; во время микширования не использовалось никакой дополнительной обработки или эффектов.
Нил Дорфсман в интервью журналу Sound on Sound, вспоминал, что записанные барабанные партии Терри Уильямса были признаны неподходящим для желаемого звучания альбома. По словам самого Уильямса, он записал все свои партии ударных на устройство “ трек клик”, которое, по его мнению, не позволяло ему передавать желаемое ритмическое ощущение. Примерно через шесть недель после начала сессий, прослушав то, что было записано, он выразил Марку Нопфлеру свое разочарование по поводу собственного вклада. Вскоре после этого он был уволен с сессий. Хотя Энди Канаван и был потом на короткое время нанят в качестве нового барабанщика Dire Straits, Терри Уильямс в конечном итоге присоединился к группе для промо-концертного мирового турне, которое продолжалось до апреля 1986 года. Во всех музыкальных клипах, выпущенных к альбому, фигурировал Уильямс.
Дорфсман и Нопфлер приняли решение стереть работу Уильямса. Его заменил джазовый сессионный барабанщик Омар Хаким, который перезаписал все партии ударных во время двухдневного пребывания в студии. Исключение составило импровизированное крещендо в начале “Money for Nothing” и тамтамы в остальной части этого трека, записанные Уильямсом. И Хаким, и Уильямс упоминаются в списках исполнителей альбома.
Бракованная партия магнитофонной ленты в AIR Studios привела к потере трех треков альбома, пришлось продолжить записи на студии Power Station в Нью-Йорке в начале 1985 года с другими музыкантами, включая Майкла и Рэнди Брекеров, Майка Майньери (который ранее участвовал в записи альбома Love Over Gold) и перкуссиониста Джимми Мэйлена, а также трубача Дэйва Пльюса и саксофониста группы Average White Малкольма Дункана.
Иллсли серьезно повредил оба локтя после падения во время пробежки в Центральном парке и пришлось нанимать студийных басистов для записи или перезаписи нескольких басовых партий. Тони Левин внес свой вклад в “Why Worry”. Басист хаус-группы Saturday Night Live Нил Джейсон был привлечен для записи “So Far Away”, “Walk of Life”, “Ride Across the River”, “Your Latest Trick” и “The Man's Too Strong”.Из сессий Джейсона были взяты и фанковая басовая партия в стиле слэп на “One World”.
В музыкальном плане Brothers in Arms считается поп-рок-альбомом. Музыкальное видео на песню "Money for Nothing" получило широкую ротацию на MTV, и оно было первым, вышедшим в эфир на MTV Europe, когда канал был запущен 1 августа 1987 года. Это одна из двух песен Dire Straits на альбоме, которая не принадлежит исключительно Нопфлеру (вторая - "The Carousel Waltz"). Приглашенному вокалисту Стингу было присвоено соавторство из-за повторяющегося рефрена "I want my MTV" (в исполнении Стинга) в конце песни, перекликающейся с мелодией песни The Police "Don't Stand So Close to Me".
"Walk of Life" стал хитом номер два в британском чарте синглов в начале 1986 года и хитом номер семь в американском Billboard Hot 100 в том же году. Любопытно, что Дорфман предлагал исключить песню из альбома, но группа проголосовала против этого.
На второй стороне альбома три песни ("Ride Across the River", "The Man's Too Strong" и "Brothers in Arms") в своих текстах касаются темы милитаризма. "Ride Across the River" использует латиноамериканские темы со звуками синтезированной пан флейты , трубы марьячи, партии барабанов в стиле регги и жуткие фоновые шумы. Трек "Этот человек слишком силен" описывает характер древнего солдата (или военного преступника) и его страх проявить слабость. Написанная во время Фолклендской войны 1982 года, "Brothers in Arms" посвящена теме бессмысленности войн, как таковых. В 2007 году, в 25-ю годовщину войны, Нопфлер записал новую версию песни в студии Abbey Road, чтобы собрать средства для британских ветеранов, которые, по его словам, "все еще страдают от последствий этого конфликта".
Гитара, изображенная на лицевой стороне обложки альбома, представляет собой 14-ладовый резонатор модели "O" фирмы National Style 1937 года выпуска. Линейка гитар модели "O" была запущена в 1930 году и снята с производства в 1941 году. Фотографом этой гитары Кнопфлера была Дебора Файнгольд. На задней обложке изображена та же гитара на картине немецкого художника Томаса Штайера.
Brothers in Arms был одним из первых альбомов, ориентированных на рынок компакт-дисков, и это была полная цифровая запись (DDD) в то время, когда большая часть популярной музыки тогда еще записывалась на аналоговом оборудовании. Он был выпущен и на виниле (сокращенном, чтобы все поместилось на одной пластинке), и на кассете.
Brothers in Arms стал первым альбомом, разошедшимся тиражом в миллион копий в формате CD и превзошедшим по продажам виниловую версию. Сотрудник Rykodisc впоследствии написал: "[В 1985 году мы] боролись за производство наших компакт-дисков, потому что все производственные мощности по всему миру были перегружены спросом на одно-единственное рок-название (Dire Straits' Brothers in Arms)".
Первоначальные отзывы о Brothers in Arms от британской музыкальной прессы в 1985 году были в целом негативными. В язвительной рецензии для NME Мэт Сноу раскритиковал "слащавую жалость Нопфлера к себе, его мрачно-манерное подражание rockin' Americana, его ошеломляюще грубые попытки остроумия". Он также обвинил альбом в "самых банальных мелодиях в истории, самой приторной игре в одиночество и предельном проявлении откровенно фальшивых настроений трубадура, которые когда-либо исходили из студии звукозаписи стоимостью в миллион долларов". Элеонора Леви из Record Mirror отвергла "эти гитары Западного побережья, от которых разит мегабаксами, и концертами на стадионах с аншлагами по всему миру. Незамысловатые мелодии… подведем итоги... Это похоже на любой другой альбом Dire Straits, добытый в шатком здании МОР-рока"
Рецензии других музыкальных изданий Великобритании были менее резкими, а Джек Бэррон из Sounds сказал, что "это наполовину достойный альбом, потому что в нем есть наполовину достойные песни... Нопфлер передал свою звуковую сущность через блюз. И он может хорошо с этим справиться... но недостаточно часто". Барри Макилхени из Melody Maker заметил, что Нопфлер недавно исследовал различные творческие направления в своей работе над саундтреками к фильмам и над "Неверными" Боба Дилана, и посетовал, что "этот восхитительный дух приключений не материализуется.. Вместо этого это звучит слишком похоже на последний альбом Dire Straits, который звучал не так уж и непохоже на предыдущий, который подозрительно походил на начало чрезвычайно успешного и очень прибыльного плана по захвату мира, известного как AOR". Он заключил: "старые ограничения рок-школы и бесспорно привлекательный запах формулы победы, кажется, блокируют любую подобную экспериментальную работу, и то, что вы получаете в итоге, очень похоже на ту же старую историю".
Отзывы в США были более благожелательными. В статье для журнала Spin Э. Брукс выделил "навязчивую балладу" "Your Latest Trick", "едкую сатиру на культуру видео-рока" в "Money for Nothing" и "выдающееся мастерство в словах и музыке" заглавного трека, который был "не новым посланием, но, по крайней мере, чем-то отличным от разговоров о сексе, машинах или наркотиках. Дебби Булл дала альбому неоднозначную рецензию для журнала Rolling Stone, похвалив "тщательно проделанную" работу, написав: "Пластинка прекрасно спродюсирована, а гитарная работа Марка Нопфлера - потрясающая". Хотя она сочла тексты грамотными, Булл отметила, что они "не так интересны, как на более ранних альбомах". Несмотря на продюсерские качества и заметный вклад приглашенных артистов, таких как барабанщик Омар Хаким и братья Брекер, Булл пришел к выводу, что "музыке не хватает той боли, которая делала недавние саундтреки Нопфлера к Comfort and Joy и Cal такими мощными". В обзоре Rolling Stone по итогам года по альбомам 1985 года Фред Шруерс сказал, что "ловкий гитарный стиль Нопфлера и нежный вокал по-прежнему так же привлекательны, как и на предыдущих альбомах".
Более поздние рецензенты высоко оценили пластинку. Рецензируя ремастированные альбомы Dire Straits в 1996 году, Роб Битти из Q присудил Brothers in Arms пять звезд из пяти возможных и написал, что "повторное прослушивание показывает, что это исключительно меланхоличная коллекция – посмотрите на гитарную нарезку "The Man's Too Strong" и заглавный трек, где радость столь же остра, как и печаль". В обзоре 2007 года для BBC Music Крис Джонс назвал Brothers in Arms "феноменом на всех уровнях... набор очень изысканной марки JJ Cale-lite от Knopfler". В своем ретроспективном обзоре для AllMusic Стивен Томас Эрлевайн дал альбому четыре звезды из пяти, приписав международный успех альбома не только умному компьютерно-анимированному видео на песню "Money for Nothing", но и "возросшему поп-песенному мастерству Нопфлера.” По словам Эрлевайна, Dire Straits "никогда не были раньше такими лаконичными или ориентированными на поп-музыку и это им пошло на пользу". Эрлевайн пришел к выводу, что альбом остается "одним из их самых цельных и совершенных, и в своем лаконичном поп-смысле он выделяется в их каталоге".
В 2010 году, когда Brothers in Arms вошел в число десяти альбомов, номинированных на премию Brit Awards как лучший британский альбом за последние 30 лет, музыкальный телеведущий и автор Пол Гамбаччини назвал список номинантов "смехотворным", но добавил: "Brothers in Arms выделяется качеством написания песен и музыкальностью."
В 1986 году Brothers in Arms получили премию "Грэмми" за лучший не классический инжениринг. 20th Anniversary Edition получил еще одну премию "Грэмми" в 2006 году за лучший альбом объемного звучания, а также стал лучшим британским альбомом на Brit Awards 1987 года.
В 2000 году журнал Q magazine поместил альбом на 51-е место в своем списке 100 величайших британских альбомов всех времен. В 2003 году альбом занял 351-е место в списке "500 величайших альбомов всех времен" журнала Rolling Stone, 352-е место в пересмотренном списке 2012 года и 418 место в редакции 2020 года.