Как специфический стилистический термин, джаз-блюз может относиться либо к а) блюзовому исполнителю, который использует более продвинутые гармонии и/или ритмы, которые выходят за рамки традиционных, простых блюзовых паттернов; либо б) к джазовому исполнителю, который сохраняет свои гармонии и/или ритмы относительно простыми, делая музыку более интуитивной и эмоциональной, чем интеллектуальной или сложной.
Результаты могут звучать скорее как одна сторона уравнения с примесью другой или даже приближаться к R&B. Блюз и джаз изначально уходили корнями в одни и те же афроамериканские музыкальные традиции, и они всегда пересекались настолько, что абсолютная разделительная линия никогда не была разумным (или, для многих слушателей и музыкантов, - желательным) предложением. Нажав на ярлык " jazz blues" вы найдете альбомы исполнителей, которые работают в числе прочих и в этом стиле.
Шутка в кругах джаза и блюза гласит: "блюзовый гитарист играет 3 аккорда перед тысячами людей, а джазовый гитарист играет тысячи аккордов перед тремя."
Основное внимание в джазовой музыке уделяется динамике и импровизации ансамбля, в то время как блюзовая музыка обычно сосредоточена на одном гитаристе/вокалисте и личном лирическом содержании песни. Большинство джазовых мелодий являются чисто инструментальными, в то время как блюзовая песня всегда содержит текст.
Блюзовая музыка существовала еще до джаза и может считаться элементом джазовой музыки. Однако джаз не будет считаться частью блюзовой музыки как таковой.
Джаз и блюз часто называют двоюродными братьями. Многие считают, что джаз возник из блюза, или что джаз имеет свои корни в блюзе. На самом деле джаз и блюз-как братья, они выросли бок о бок.
По определению, блюз - это одновременно и музыкальная форма, и музыкальный жанр, в то время как джаз определяется как форма музыкального искусства. Блюз относится как к определенному типу аккордовой прогрессии, так и к жанру, построенному на этой форме. Джаз гораздо сложнее определить, потому что его диапазон настолько широк, охватывая все-от регтайма конца 19-го века до современной фьюжн-музыки.
Джаз и блюз могут иметь разные определения, но у них много общего. И джаз, и блюз зародились на Глубоком Юге примерно в конце 19-го века. Блюз пришел из афроамериканских общин, из их рабочих песен, спиричуалов, полевых песнопений и криков. Блюз характеризуется прогрессией аккордов, использованием сплющенных или изогнутых нот или “синих нот”, а также печальной и меланхолической лирикой.
В начале блюз был чисто музыкой черных людей юга, имел несколько форм и обычно играл медленно и грустно. Но к двадцатым годам, благодаря популярности афроамериканских блюзовых певиц, таких как Бесси Смит, 12-барный блюз стал стандартной формой блюза, и начали появляться такие поджанры, как “jumpin’ blues”. С тех пор появилось много гибридных форм блюза, включая рок-блюз и даже панк-блюз.
Джаз вышел из тех же южных афроамериканских общин в то же самое время, но был результатом объединения африканской и европейской музыки. С самого начала джаз всегда включал в себя популярную музыку того времени, и для него характерно использование синих нот, импровизации, синкопирования и того, что было придумано “качающейся нотой".” Термин "джаз" охватывает ранний новоорлеанский Диксиленд-джаз, биг-бэнд эпохи свинга, бибоп, латиноамериканский джаз, фьюжн, эйсид-джаз, фанк, хип-хоп и, конечно же, блюз.
В начале 20-го века джаз и блюз быстро распространились вверх по Миссисипи и по всей стране и стали популярной музыкой того времени. Такие города, как Чикаго, Сент-Луис, Канзас-Сити и Нью-Йорк, стали рассадниками джаза и блюза. По мере того как эти афроамериканские творения становились популярными среди широких слоев населения, писатели начали записывать эти ранее не написанные песни на бумаге.
С изобретением фонографа эта великая и оригинальная музыка была запечатлена на все времена и транслировалась по всей стране через другую новую среду, называемую радио. Растущая популярность джаза и блюза, а также последовавшие за этим спринты вполне естественно привели нас к эпохе биг-бэнда, и в одночасье сотни танцевальных оркестров появились по всей стране. Благодаря джазу и блюзу расцвела золотая эра биг-бэнда, и Америка обрела свой собственный голос.
Сегодня в США существует больше музыкальных жанров, чем можно сосчитать, и многие, если не все, так или иначе подверглись влиянию джаза и блюза. За прошедшие десятилетия субжанры умножились, и сегодня гораздо сложнее классифицировать, что является или не является джазом и блюзом. Но одно можно сказать наверняка: и джаз, и блюз-это чисто американские формы искусства, зародившиеся в Соединенных Штатах, и многие считают, что джаз и блюз-это величайший подарок Америки мировой культуре.
Arnesen Blues Band- Live
Big Joe Turner- Shout, Rattle And Roll (4CD Box Set)
Big Joe Turner, Eddie "Cleanhead" Vinson & Roomful Of Blues
Bruce Katz Band - A Deeper Blue
Catya -. Kiss Me Like You Mean It.
Charlie Christian - Complete Studio Recordings
Chris Flory with Duke Robillarg - Blues In My Heart
Dave Specter - Message In Blue
Django Reinhardt - Swing From Paris
Dinah Washington - Sings the Blues
Doris Day - I'll Never Stop Lovin' You
Doug James - Blow Mr. Low
Eddie `Cleanhead` Vinson - Old Kidney Stew Is Fine
Elmer Snowden Quartet – Harlem Banjo!
Herb Ellis (Roy Eldrige - Stan Getz) - Nothing But the Blues
Jan Akkerman, C. U.
Шутка в кругах джаза и блюза гласит: "блюзовый гитарист играет 3 аккорда перед тысячами людей, а джазовый гитарист играет тысячи аккордов перед тремя."
Основное внимание в джазовой музыке уделяется динамике и импровизации ансамбля, в то время как блюзовая музыка обычно сосредоточена на одном гитаристе/вокалисте и личном лирическом содержании песни. Большинство джазовых мелодий являются чисто инструментальными, в то время как блюзовая песня всегда содержит текст.
Блюзовая музыка существовала еще до джаза и может считаться элементом джазовой музыки. Однако джаз не будет считаться частью блюзовой музыки как таковой.
Джаз и блюз часто называют двоюродными братьями. Многие считают, что джаз возник из блюза, или что джаз имеет свои корни в блюзе. На самом деле джаз и блюз-как братья, они выросли бок о бок.
По определению, блюз - это одновременно и музыкальная форма, и музыкальный жанр, в то время как джаз определяется как форма музыкального искусства. Блюз относится как к определенному типу аккордовой прогрессии, так и к жанру, построенному на этой форме. Джаз гораздо сложнее определить, потому что его диапазон настолько широк, охватывая все-от регтайма конца 19-го века до современной фьюжн-музыки.
Джаз и блюз могут иметь разные определения, но у них много общего. И джаз, и блюз зародились на Глубоком Юге примерно в конце 19-го века. Блюз пришел из афроамериканских общин, из их рабочих песен, спиричуалов, полевых песнопений и криков. Блюз характеризуется прогрессией аккордов, использованием сплющенных или изогнутых нот или “синих нот”, а также печальной и меланхолической лирикой.
В начале блюз был чисто музыкой черных людей юга, имел несколько форм и обычно играл медленно и грустно. Но к двадцатым годам, благодаря популярности афроамериканских блюзовых певиц, таких как Бесси Смит, 12-барный блюз стал стандартной формой блюза, и начали появляться такие поджанры, как “jumpin’ blues”. С тех пор появилось много гибридных форм блюза, включая рок-блюз и даже панк-блюз.
Джаз вышел из тех же южных афроамериканских общин в то же самое время, но был результатом объединения африканской и европейской музыки. С самого начала джаз всегда включал в себя популярную музыку того времени, и для него характерно использование синих нот, импровизации, синкопирования и того, что было придумано “качающейся нотой".” Термин "джаз" охватывает ранний новоорлеанский Диксиленд-джаз, биг-бэнд эпохи свинга, бибоп, латиноамериканский джаз, фьюжн, эйсид-джаз, фанк, хип-хоп и, конечно же, блюз.
В начале 20-го века джаз и блюз быстро распространились вверх по Миссисипи и по всей стране и стали популярной музыкой того времени. Такие города, как Чикаго, Сент-Луис, Канзас-Сити и Нью-Йорк, стали рассадниками джаза и блюза. По мере того как эти афроамериканские творения становились популярными среди широких слоев населения, писатели начали записывать эти ранее не написанные песни на бумаге.
С изобретением фонографа эта великая и оригинальная музыка была запечатлена на все времена и транслировалась по всей стране через другую новую среду, называемую радио. Растущая популярность джаза и блюза, а также последовавшие за этим спринты вполне естественно привели нас к эпохе биг-бэнда, и в одночасье сотни танцевальных оркестров появились по всей стране. Благодаря джазу и блюзу расцвела золотая эра биг-бэнда, и Америка обрела свой собственный голос.
Сегодня в США существует больше музыкальных жанров, чем можно сосчитать, и многие, если не все, так или иначе подверглись влиянию джаза и блюза. За прошедшие десятилетия субжанры умножились, и сегодня гораздо сложнее классифицировать, что является или не является джазом и блюзом. Но одно можно сказать наверняка: и джаз, и блюз-это чисто американские формы искусства, зародившиеся в Соединенных Штатах, и многие считают, что джаз и блюз-это величайший подарок Америки мировой культуре.
Big Joe Turner- Shout, Rattle And Roll (4CD Box Set)
Big Joe Turner, Eddie "Cleanhead" Vinson & Roomful Of Blues
Bruce Katz Band - A Deeper Blue
Catya -. Kiss Me Like You Mean It.
Charlie Christian - Complete Studio Recordings
Chris Flory with Duke Robillarg - Blues In My Heart
Dave Specter - Message In Blue
Django Reinhardt - Swing From Paris
Dinah Washington - Sings the Blues
Doris Day - I'll Never Stop Lovin' You
Doug James - Blow Mr. Low
Eddie `Cleanhead` Vinson - Old Kidney Stew Is Fine
Elmer Snowden Quartet – Harlem Banjo!
Herb Ellis (Roy Eldrige - Stan Getz) - Nothing But the Blues
Jan Akkerman, C. U.
Josh Smith – Bird of Passage
The Ink Spots - Bless You
Kenny Blue Ray - Bless My Axe
King Pleasure & The Biscuit Boys - Blues & Rhythm Revue Vol.1
Larry Carlton With Robben Ford - Live In Tokyo
Little Charlie & the Nightcats - Nine Lives
Lonnie Johnson - Tomorrow Night
Lonnie Johnson with Elmer Snowden - Blues & Ballads
Lou Donaldson - Rough House Blues
Maria Muldaur - A Woman Alone with the Blues
Mary Ann Redmond - Send The Moon
Matt Schofield Trio - Live
Norah Jones – Feels Like Home
Ronnie Earl & The Broadcasters - Blues & Forgiveness
Ronnie Earl - Healing Time
Ronnie Earl - Heart And Soul
Roomful of Blues -Raisin` a Ruckus
Sidney Bechet - Blues in Thirds
Teddy Wender & Jazzmatik - The Blue Album
Wes Montgomery and the Wynton Kelly Trio -Smokin` at the Half Note
The Ink Spots - Bless You
Kenny Blue Ray - Bless My Axe
King Pleasure & The Biscuit Boys - Blues & Rhythm Revue Vol.1
Larry Carlton With Robben Ford - Live In Tokyo
Little Charlie & the Nightcats - Nine Lives
Lonnie Johnson - Tomorrow Night
Lonnie Johnson with Elmer Snowden - Blues & Ballads
Lou Donaldson - Rough House Blues
Maria Muldaur - A Woman Alone with the Blues
Mary Ann Redmond - Send The Moon
Matt Schofield Trio - Live
Norah Jones – Feels Like Home
Ronnie Earl & The Broadcasters - Blues & Forgiveness
Ronnie Earl - Healing Time
Ronnie Earl - Heart And Soul
Roomful of Blues -Raisin` a Ruckus
Sidney Bechet - Blues in Thirds
Teddy Wender & Jazzmatik - The Blue Album
Wes Montgomery and the Wynton Kelly Trio -Smokin` at the Half Note