Lou Donaldson – Rough House Blues

Лу Дональдсон (родился 1 ноября 1926) является до сих пор самым известным альт саксофонистом в джазе , эксплуатировавшем блюзовый подход к игре на альт саксофоне, хотя в годы своего становления он был, как и многие в период эпохи би-боп, под сильным влиянием Чарли Паркера. Rough House Blues - альбом Лу Дональдсона, записанный для лейбла Cadet в 1964 году и исполненный Дональдсоном в октете под управлением и аранжировкой Оливера Нельсона. Альбом получил 3 звезды в обзоре Allmusic от Рона Уинна, который назвал его "Лучшим и наиболее амбициозным альбомом Дональдсона середины 60-х".  АЛЬБОМ

Rough House Blues

Дональдсон родился в Бадьин, Северная Каролина. Сначалоа он поступил в сельскохозяйственной технический университет в Гринсборо в начале 1940-х. Потом служил в ВМС США во время Второй мировой войны и находился на базах в районе Великих озер близ Чикаго, где играл боп на клубной сцене.


По окончании войны вернулся в Гринсборо и работал в клубах с " Ритм- Ветеринарами", (Rhythm Vets), комбо, состоящего из студентов и срочников, которые служили в ВМС США. Группа записала саундтрек к музыкальной комедии - короткометражному фильму, "Pitch a Boogie Woogie", в Гринвилле, Северная Каролина, летом 1947 года. Фильм был показан в довольно ограниченным по времени прокате в кинотеатрах для черной аудитории в 1948 году и его производитель - компания Лорд Уорнер положила его на полку и не планировала больше его показывать.

"Pitch a Boogie Woogie" был восстановлен силами Американского института кино в 1985 году и его премьера состоялась повторно в кампусе Университете Восточной Каролины в Гринвилле в 1986. Дональдсон и оставшиеся в живых члены "Ветеринаров " провели концерт-воссоединение после показа фильма. В документальном фильме "Boogie in Black and White", сделанному об истории Pitch телеканалом UNC, Доналдсон и его коллеги вспомнили, что в саундтреке он играл все же не на альт саксофоне, а на кларнете . Короткий кусок концертного выступления из концерта в Fayetteville, Северная Каролина, входит в этот документальный фильм.

Первые записи Дональдсона на пластинку были с оркестром Чарли Синглтона Charlie Singleton Orchestra в 1950 году, потом он записался с лидерами бопа Милтом Джексоном и Телониусом Монком в 1952 году и принял участие в студийной работе с другими джазовыми светилами, такими как трубач Блю Митчел Blue Mitchell, пианист Хорас Силвер Horace Silver и барабанщик Арт Блейки Art Blakey.

В 1953 году он сделал записи с виртуозами трубы Клиффордом Брауном Clifford Brown и Филли Джо Джонсом Philly Joe Jones. Он был членом квинтета Art Blakey и там записал свои лучшие, по мнению многих, партии, два альбома, записанных в клубе Birdland в феврале 1954.

Дональдсон записывался в стилях боп, хард-боп и соул-джазе. На протяжении многих лет его пианистом был Герман Фостер. Доналдсон был введен в Северной Каролине в Музыкальный Зал Славы 11 октября 2012 года , а в 2012 году, он был назван Мастером СВА Джаз Национального фонда искусств, очень высокая честь в Соединенных Штатах для музыкантов, играющих джаз.