"Blues Guitar Virtuoso - Live in Europe"(еще известный как "Blues & Forgiveness"), записанный на двух из трех концертов в Бремене в мае 1993 года, по сей день считается одним из лучших "живых" гитарных альбомов, изданных когда-либо и первый концертный альбом в дискографии Ронни Эрла. В то время Ронни переживал развод и испытывал чувство потери, но музыка помогла пройти через трудный период.
Ronnie Earl - Robert Nighthawk Stomp
Но с юношеских лет Ронни интересовался джазом, покупал, коллекционировал и слушал Уэса Монтгомери (Wes Montgomery), Пэта Мартино (Pat Martino), Кэнни Баррелла (Kenny Burrell). Любил также Колтрейна (John Coltrane), Монка (Thelonious Monk), Мингуса (Charles Mingus). Но начал играть на гитаре очень поздно, когда ему было двадцать два года.
Случилось это после того, как он перебрался из Нью-Йорка в Бостон для учебы в местном университете. Приятель захватил его на концерт Мадди Уотерса (Muddy Waters), после чего Ронни уже не сомневался в том, чем будет заниматься в дальнейшем. Проходя закалку в хаусбэнде легендарного Speakeasy Club (Кэмбридж, штат Массачусетс), Ронни старательно шлифовал свой гитарный почерк сложившийся под влиянием Роберта Джуниор Локвуда (Robert Jr. Lockwood), Мэджика Сэма (Magic Sam), Фредди Кинга (Freddie King) и Ти-Боун Уокера (T-Bone Walker).
Благодаря случайному знакомству с Коко Тейлор (он предоставил ее музыкантам жилье, когда им отказали в отеле) ему доводилось выступать сайдмэном в черных клубах у таких легенд как Биг Мама Торнтон (Big Mama Thornton), Отис Раш (Otis Rush), Биг Уолтер Хорнтон (Big Walter Hornton), и это была такая школа, о которой любой рядовой блюзмен может только мечтать. По совету Мадди Уотерса Хорват изменил фамилию на Эрл в честь одного из своих кумиров - Эрла Хукера (Earl Hooker).
В 1979-м году Ронни Эрл меняет Дюка Робилларда (Duke Robillard) в "Roomfull of Blues" и следующие восемь лет проводит в составе этой одной из самых гастролирующих блюзовых групп с жестким расписанием. Эти годы принесли ему не только ценный музыкальный опыт, но и пристрастие к алкоголю и наркотикам, от которого позже пришлось болезненным образом избавляться. Ронни работал в студии и над записью собственного материала, новоорлеанский лейбл "Blacktop" выпустил "Smokin`" (1982) и "They Call Me Mr. Earl" (1984).
В 1987-м году он начинает сольную карьеру и организовывает группу Ronnie Earl & the Broadcasters. В 88-м на "Blacktop" выходит альбом "Deep Blues" , а чуть позже "Soul Searching", где участвуют сильные инструменталисты Джерри Портной (Jerry Portnoy), Рон Леви (Ron Levy) и Дюк Робиллард. За 10 лет на фирме "Blacktop" он издал семь альбомов, включая сборник-ретроспективу "Test Of Time". Вокалистами на его альбомах были Шуга Рэй Норсиа (Sugar Ray Norcia), Ким Уилсон (Kim Wilson), Даррел Нулисч (Darrell Nulisch), Майти Сэм МакЛэйн (Mighty Sam McLain).
Ронни Эрла нельзя назвать покладистым, он не раз шел наперекор правилам, записывал альбомы блюза без вокалистов, расторгал контракт с солидной джазовой фирмой Verve, которая , как он полагал, излишне вмешивалась в творческий процесс и предлагала изнурительные туры. Играла свою роль и болезнь, с которой Эрл давно боролся и только недавно победил - маниакальная депрессия. Ронни Эрл был пять лет доцентом гитарного факультета музыкального колледжа Беркли (Berklee), он трижды получал премию Blues Music Awards(1997,1999, 2014). "Ронни Эрл - один из самых серьезных блюзовых гитаристов. Я люблю его как сына, и горжусь им." Так отзывался о нем B.B. King.