Elmer Snowden Quartet – Harlem Banjo!

Энергичный филадельфийский диск жокей, а позже продюсер Крис Альбертсон в 1960 году помог собрать банджоисту и гитаристу Элмеру Сноудену квартет, включивший пианиста Клиффа Джексона, бас гитариста Томми Брайанта и барабанщика Джимми Крафорда.


Elmer Snowden - It Don't Mean A Thing (If It Ain't Got That Swing)

Музыканты записали альбом под названием "Harlem Banjo!" на "Riverside Records". Это редкий случай альбома, где банджо является солирующим инструментом в джазовых и блюзовых сочинениях. Элмер Сноуден (9 октября 1900 - 14 мая, 1973) одним из первых сделал банджо солирующим инструментом. На раннем этапе своей карьеры играл на всех видах тростниковых инструментов. Будучи виртуозным исполнителем и руководителем оркестра, он внес большой вклад в развитие джаза на начальном этапе его формирования. Сноуден также способствовал продвижению и карьерному росту многих лучших музыкантов того времени, однако, в истории джаза его имя упоминается крайне редко.

Сноуден родился в Балтиморе (шт. Мэ́риленд, США). Его помнят сегодня главным образом в качестве создателя и лидера "Вашингтонцев" , группы музыкантов, которую он привез в Нью-Йорк из столицы в 1923 году. Не найдя для своих людей работы, Сноуден обратился за помощью к Дюку Эллингтону. Молодой Эллингтон согласился и стал неформальным лидером этого бенда, с которым он даже сделал три тестовых записи для компании "Victor", но они так и остались не выпущенными и, по-видимому, были утеряны. Эллингтон в конечном итоге взял на себя руководство этой группой музыкантов, которая стала ядром для его будущего знаменитого оркестра. По существу Эллингтон перехватил инициативу у Сноудена в музыкальном руководстве, а сам Сноуден позже отказался войти в его оркестр.

Сноуден стал тем не менее известным бендлидером оркестра , где успели поиграть Каунт Бейси,Джимми Лансфорд,Баббер Майли,"Трики" Сэм Нантон,Фрэнки Ньютон,Бенни Картер,Рекс Стюарт,Рой Элдридж и Чик Уэбб. В 1920-х гг. Сноуден пробует себя уже в качестве музыкального агента, в свое время в Нью-Йорке было пять групп, игравших под руководством Сноудена, одну из которых возглавлял пианист Клифф Джексон. К сожалению, большая часть созданных Сноуденом коллективов не была записана на пластинки. Но его бэнд, в который входили Рой Элдридж, Эл Сирс, Дикки Уэллс и Сид Кэтлетт появилась в фильме 1932-го года "Smash Your Baggage".

Сноуден много выступает в качестве аккомпаниатора почти на каждом нью-йоркском лейбле с 1923 года. К сожалению, пластинки с его записями редко выпускают, за исключением двух записей с Бесси Смит в 1925 году, и шести с "Sepia Serenaders" в 1934 году. После середины 1930-х годов Сноуден жил в относительной безвестности в Нью-Йорке. И хотя он продолжал играть протяжении в 30-50-х гг, но был далек от всеобщего внимания. После спора с профсоюзом музыкантов в Нью-Йорке, ему было запрещено выступать на всех музыкальных площадках Нью-Йорка.

После он переехал в Филадельфию , где преподавал музыку, среди его учеников были пианист Рэй Брайант,его брат, басист Томми Брайант и саксофонист Сахиб Шихаб.В 1959-м судьба свела Сноудена с филадельфийским диск жокеем работавшим на радио Крисом Альбертсоном, который вскоре станет продюсером Riverside Records. В 1960 году Альбертсон делает серию записей Сноудена с певцом-гитаристом Лонни Джонсоном, которые вскоре выходят на двух пластинках "Prestige Records".

В 1961 году, уже в составе секстета, вместе с Роем Элдриджем, Бадом Фриманом, Джо Джонсом, Реем и Томми Брайантами был выпущен диск на лейблах "Fontana" and "Black Lion".В 1963 году, находясь на взлете своей карьеры, Сноуден появился на джазовом фестивале Ньюпорте. В 1967 -м году гастролировал по Европе вместе с "Newport Guitar Workshop". Позже переехал в Калифорнию, и занялся преподаванием в Университете Беркли (1963–67), и играл диксиленд с тромбонистом Мэлвином “Турком” Мерфи. Один из интереснейших проектов Сноуден — шоу с оркестром из 48 исполнителей на банджо.В 1969 году он вернулся в Филадельфию, где и скончался 14 мая 1973 года.