При рождении будущая певица получила пышное имя Maria Grazia Rosa Domenica d`Amato. Её вносят в справочники по блюзовой музыке, несколькими альбомами она того вполне заслужила. Фолк-блюзовая певица, исполняет «корневую» музыку всех видов: от блюза и госпел до кантри и раннего джаза.
Maria Muldaur - Fever
Огромное влияние на нее оказала кантри-музыка, звучавшая по радио. С самого детства она ее полюбила и с пятилетнего возраста уже исполняла свои любимые песни вместе с собственной тёткой. Подростком Мария стала слушать радиостанции, крутившие в середине 50-х ритм-энд-блюз. В средней школе создала свою группу под названием "Cashmeres", исполнявшую песенки в стиле "do-woop".
Позже вновь вернулся интерес к фолк-музыке, ею тогда болела тогда прогрессивная молодежь. Но увлечение фольклором пошло у юной певицы дальше простого любопытства.
В Центральном парке Нью-Йорка она познакомилась с группой таких же юных энтузиастов и загорелась идеей путешествия в южные штаты – в места, где «родилась американская музыка» и по-прежнему существовали ее реальные носители. Необыкновенно популярной в то время была в прогрессивных американских интеллектуальных кругах народная музыка, в частности, так называемый стиль jug band (от jug - кувшин). Стиль получил название от бродячих фольклорных и блюзовых черных ансамблей 20-х-30-х годов, использовавших в качестве бас-инструмента обыкновенный кувшин, а в качестве перкуссии – стиральные доски.
Вернувшись в Нью-Йорк, Мария получает приглашение в группу "Even Dozen Jug Band", состоявшую из трёх юношей, ведомых и опекаемых известнейшей блюзвумэн - Викторией Спивей (Victoria Spivey). Виктория решила дополнить мужской фолк-коллектив Марией - для, как она выразилась "to add them some sex appeal", добавить немного сексуальности. "Even Dozen Jug Band" выпускает единственный альбом и в 1964 году распадается. Мария Д`Амато находит себе пристанище в Бостоне, где присоединяется к команде "Jim Kweskin Jug Band". С одним из участников ансамбля возникает служебный роман (это был Geoff Muldaur), пара соединяется в браке и у них рождается дочь.
Мария Д`Амато становится Марией Мюльдор. Группа "Jim Kweskin Jug Band" записала 4 альбома и распалась в 1968 году. Джефф (Geoff Muldaur) и Мария подписали контракт с компанией "Vanguard Records" и выпустили 2 довольно успешных альбома.
К тому времени семья Мюльдоров переехала в местечко Вудсток в штате Нью-Йорк, где стала частью своеобразной музыкально-артистической общины, членами которой были Боб Дилан, Дженнис Джоплин, музыканты группы «The Band» и другие. Большинство из них также начинали как поклонники чистого фолка, однако перешли к более энергичной и громкой музыке с электрически усиленным звуком. Мария Мюльдор тоже попробовала свои силы в пении в сопровождении рок-группы. В 1972 году Джефф Мюльдор присоединился к группе Пола Баттерфилда "The Paul Butterfield Blues Band" и таким образом, пришел конец дуэта Марии и Джеффа, а заодно и их браку. И Марии Мюльдор потребовалось немало времени, чтобы встать на ноги как сольной певице.
Ее борьба за собственную карьеру увенчалась триумфом в 1974 году, когда компания "Warner Brothers" выпустила ее долгоиграющий диск с песней-хитом «Midnight At The Oasis», которая прямиком отправляется на позицию #6 в "Billboard Hot 100". С этой компанией Мюльдор выпустила еще 4 пластинки поп-песен, одна из них включала шлягер "I`m A Woman". В 80-е годы спектр интересов певицы значительно расширился. Она выпустила альбом свинга, две пластинки госпел и несколько джазовых релизов.
Мюльдор оставалась активно гастролировавшей певицей, участвовала в музыкальных постановках. Расцвет ее карьеры пришелся на начало 90-х годов. Она подписала контракт на выпуск пластинок с компанией "Black Top" и выпустила прославивший ее диск «Louisiana Love Call». На протяжении десятилетия Мюльдор выпустила ряд альбомов, сочетавших в себе элементы джаза, музыки соул, кантри и других традиционных североамериканских стилей. Апофеозом ее давней преданной любви к блюзу стала пластинка на фирме "Stony Plain", за которую она номинировалась на «Грэмми» и получила две премии Уильяма Хэнди. Это был альбом «Richland Woman Blues» (2001) - коллекция блюзовых вещей, напетых в своё время ее любимыми певицами Мэмфис Минни (Memphis Minnie), Викторией Спиви, Айдой Кокс (Ida Cox) и Бесси Смит (Bessie Smith). В записи диска приняли участие Taj Mahal, Bonnie Raitt, Roy Rogers, Alvin Youngblood Hart. А потом этот альбом 2003 года, с которым вы можете сейчас познакомиться.
Начало нового века ознаменовалось фактическим признанием Марии Мюльдор классиком традиционной американской песни. Стали переиздаваться ее пластинки 70-х годов, выпущено несколько архивных записей. В 2003 году на лейбле `Telarc` выходит замечательный альбом - «A Woman Alone With The Blues». Диск посвящен музыке джазовой певицы Пегги Ли Peggy Lee.
Позже вновь вернулся интерес к фолк-музыке, ею тогда болела тогда прогрессивная молодежь. Но увлечение фольклором пошло у юной певицы дальше простого любопытства.
В Центральном парке Нью-Йорка она познакомилась с группой таких же юных энтузиастов и загорелась идеей путешествия в южные штаты – в места, где «родилась американская музыка» и по-прежнему существовали ее реальные носители. Необыкновенно популярной в то время была в прогрессивных американских интеллектуальных кругах народная музыка, в частности, так называемый стиль jug band (от jug - кувшин). Стиль получил название от бродячих фольклорных и блюзовых черных ансамблей 20-х-30-х годов, использовавших в качестве бас-инструмента обыкновенный кувшин, а в качестве перкуссии – стиральные доски.
Вернувшись в Нью-Йорк, Мария получает приглашение в группу "Even Dozen Jug Band", состоявшую из трёх юношей, ведомых и опекаемых известнейшей блюзвумэн - Викторией Спивей (Victoria Spivey). Виктория решила дополнить мужской фолк-коллектив Марией - для, как она выразилась "to add them some sex appeal", добавить немного сексуальности. "Even Dozen Jug Band" выпускает единственный альбом и в 1964 году распадается. Мария Д`Амато находит себе пристанище в Бостоне, где присоединяется к команде "Jim Kweskin Jug Band". С одним из участников ансамбля возникает служебный роман (это был Geoff Muldaur), пара соединяется в браке и у них рождается дочь.
Мария Д`Амато становится Марией Мюльдор. Группа "Jim Kweskin Jug Band" записала 4 альбома и распалась в 1968 году. Джефф (Geoff Muldaur) и Мария подписали контракт с компанией "Vanguard Records" и выпустили 2 довольно успешных альбома.
К тому времени семья Мюльдоров переехала в местечко Вудсток в штате Нью-Йорк, где стала частью своеобразной музыкально-артистической общины, членами которой были Боб Дилан, Дженнис Джоплин, музыканты группы «The Band» и другие. Большинство из них также начинали как поклонники чистого фолка, однако перешли к более энергичной и громкой музыке с электрически усиленным звуком. Мария Мюльдор тоже попробовала свои силы в пении в сопровождении рок-группы. В 1972 году Джефф Мюльдор присоединился к группе Пола Баттерфилда "The Paul Butterfield Blues Band" и таким образом, пришел конец дуэта Марии и Джеффа, а заодно и их браку. И Марии Мюльдор потребовалось немало времени, чтобы встать на ноги как сольной певице.
Ее борьба за собственную карьеру увенчалась триумфом в 1974 году, когда компания "Warner Brothers" выпустила ее долгоиграющий диск с песней-хитом «Midnight At The Oasis», которая прямиком отправляется на позицию #6 в "Billboard Hot 100". С этой компанией Мюльдор выпустила еще 4 пластинки поп-песен, одна из них включала шлягер "I`m A Woman". В 80-е годы спектр интересов певицы значительно расширился. Она выпустила альбом свинга, две пластинки госпел и несколько джазовых релизов.
Мюльдор оставалась активно гастролировавшей певицей, участвовала в музыкальных постановках. Расцвет ее карьеры пришелся на начало 90-х годов. Она подписала контракт на выпуск пластинок с компанией "Black Top" и выпустила прославивший ее диск «Louisiana Love Call». На протяжении десятилетия Мюльдор выпустила ряд альбомов, сочетавших в себе элементы джаза, музыки соул, кантри и других традиционных североамериканских стилей. Апофеозом ее давней преданной любви к блюзу стала пластинка на фирме "Stony Plain", за которую она номинировалась на «Грэмми» и получила две премии Уильяма Хэнди. Это был альбом «Richland Woman Blues» (2001) - коллекция блюзовых вещей, напетых в своё время ее любимыми певицами Мэмфис Минни (Memphis Minnie), Викторией Спиви, Айдой Кокс (Ida Cox) и Бесси Смит (Bessie Smith). В записи диска приняли участие Taj Mahal, Bonnie Raitt, Roy Rogers, Alvin Youngblood Hart. А потом этот альбом 2003 года, с которым вы можете сейчас познакомиться.
Начало нового века ознаменовалось фактическим признанием Марии Мюльдор классиком традиционной американской песни. Стали переиздаваться ее пластинки 70-х годов, выпущено несколько архивных записей. В 2003 году на лейбле `Telarc` выходит замечательный альбом - «A Woman Alone With The Blues». Диск посвящен музыке джазовой певицы Пегги Ли Peggy Lee.