Ronnie Earl - Healing Time

Гитарист Ронни Эрл и его инструментальный альбом, своего рода продолжение удачи 1997 года - альбома The Colour of Love. Выпущен в 2000 году на Telarc Blues (CD-83490).

 
С помощью Энтони Джерачи на клавишных, Марка Гринберга или Дона Уильямса на барабанах, Майкла "Mudcat" Уорда на басу и, для двух треков, - специального гостя, джазового и блюзового клавишника мирового класса Джимми Макгриффа на Hammond B-3, Эрл демонстрирует джаз-блюз-госпел-варианты музыки "для исцеления мира, души и духа человека в нынешние трудные времена", как признаётся сам Ронни Эрл.


Это в первую очередь инструментальный джазовый гитарный альбом с сильным блюзовым влиянием. Очень большой вклад вносят клавишники на красивой медленной вещи, блюзе-балладе Дюка Пирсона 8 минутной "Idle Moments".

 

Гитарист Ронни Эрл превратился из припоздавшего начать играть на инструменте блюзового "рубилы" (он не играл на гитаре почти до своих 20 лет) в того редкого блюзового исполнителя, которого очень уважают джазовые критики. Его вряд ли можно назвать джазовым героем- он не не слишком уж техничен. Тем не менее, Эрл-вдохновенный импровизатор и композитор сочинитель мелодичных блюзов. Возможно, самое главное, он, кажется, чувствует каждую ноту, которую играет.

Альбом Healing Time почти так же безмятежен, как Grateful Heart, релиз 1996 года, который стал "блюзовым альбомом года" у журнала Down Beat." Как и Grateful Heart, он содержит ряд красивых мелодий и обилие проникновенных импровизаций.

Прошлые участники группы Эрла The Broadcasters ушли в другие проекты, но двое музыкантов Эрла воссоединились с гитаристом на Healing Time : клавишник Энтони Джерачи и басист Майкл "Mudcat" Уорд. Оба играли с Эрлом в Бостонской блюзовой группе Sugar Ray и The Bluetones

Его инструментальный блюз и джаз на альбоме приобрел ту скромную духовность, которую он принял с тех пор, как избавился от кокаиновой и алкогольной зависимости к 1987 году. Как и его недавние предшественники, альбом Healing Time празднует мир, любовь и красоту, три из его первых четырех треков являются каверами. Открывающая альбом вещь " Churchin’" была написана Макгрифом, также как Blues On Sungay, мелодию, которую органист написал в соавторстве с Эрлом.

"Churchin’" включает в себя ритмичный свинг-бит и блюзовые соло Макгриффа и Эрла. "Blues on a Sunday"-это длинный медленный блюзовый номер со страстными инструментальными перекличками и очень душевной атмосферой. Кроме яростного блюзового шаффла "Lunch at R&M'S" и кавера авторства Мадди Уотерса’ Catfish Blues", остальные треки на Healing Time чрезвычайно мягкие, часто напоминающие работы Карлоса Сантаны. Оригинальные работы Эрла "Glimpses of Serenity" и "Bella Donna" грациозны, но несколько медлительны, в то время как "Blues for Shawn" и "Song for a Brother" смешивают блюз в стиле Allman Brothers с мистической атмосферой, напоминающей Ван Моррисона. Диск завершается не длинным, но проникновенным исполнением песни "Amazing Grace." Альбом Healing Time - достаточно мирное, летнее слушание, "исцеляющее время".

Эрл к концу 1990х расширил и усовершенствовал свою игру, включил душевную джазовую чувствительность, которая была обязана таким мастерам, как Грант Грин и Кенни Баррелл. Этот дебют Эрла на Теларке может удивить некоторых его поклонников, которые давно его не слышали. Эрл делает альбом, который выделяется больше своей тонкостью, чем огневой мощью. Как и следует из названия, речь идет в основном о тихих вечерах, а не о бурных субботних вечеринках.
Рецензии на альбом можно почитать  ЗДЕСЬ

Послушать альбом