Новатор джазовой гитары Чарли Крисчиэн (Charlie Christian) прожил всего 26 лет. Революционность игры Чарли состояла в переходе его электрогитары от аккомпанирующего ритма аккордами к сольному исполнению отдельными нотами в составе комбо и биг-бэнда.
Сейчас - это обыденность, в 1939 было странным и необычным новаторством, экспериментом, новым стандартом. Гитара, благодаря Крисчиэну, стала таким же солирующим инструментом в джазе, как труба, пианино, кларнет или саксофон.
Генри Чарльз (Чарли) Крисчиэн родился в городе Бонэм, Техас, 29 июля, 1916. Семья была музыкальной, отец Чарли, Кларенс Джеймс Крисчиэн, играл на трубе в кинотеатре в период немого кино, а мать, Вилли Мэй, аккомпанировала ему на фортепьяно. У него было два старших брата - Эдуард и Кларенс. Оба интересовались музыкой , хотя и в меньшей степени, чем Чарли. В 1918 году семья переехала из Далласа в Оклахома-Сити. Там, в начале 1920-х годов он учился в школе с музыкальным уклоном. Интересно, что это совпало с первым известными истории экспериментами со звукоснимателями и усилителями для гитар.
В это время Чарли Крисчиэн брал неформальные уроки игры на гитаре у отца, но забросил инструмент, когда тот умер в 1926 году. Пару лет спустя он недолго играл на трубе в школьном ансамбле. Интерес к гитаре у Чарли появился вновь в 1928 , его самые ранние джазовые пристрастия возникли год спустя, когда тенор-саксофонист Лестер Янг гастролировал в Канзас-Сити. Стиль Янга оказал сильное влияние на Чарли, он оставался постоянно предан его музыке и часто напевал его соло на протяжении всей своей короткой жизни.
Первое публичное выступление в качестве гитариста был в 1930 году в возрасте около 14 лет, когда он сыграл для оркестра Дона Редмана в местном клубе Оклахомы. Тогда это было соло в "Sweet Georgia Brown," "Tea For Two," и "Rose Room" удерживая гитару близко у микрофона.
В 1933 году Чарли Крисчиэн начал брать уроки гитары у Ральфа "Биг-фут Чак" Гамильтона (Ralph "Big-Foot Chuck" Hamilton). Он научился читать ноты и познакомился с основами теории музыки. Кристиан познакомил учителя со своим другом детства, T-Bone Walker, Гамильтон, учил их обоих. Гамильтон играл типичным аккордовым стилем той эпохи, и сомнительно, чтобы он имел какое-либо влияние на Крисчиэна, или Уокера в их экспериментах по игре соло. За это время Уолкер и Чарли выступали в шоу дуэтом, чередуя бас и гитару.
В 1934 году, Чарли получил свою первую профессиональную музыкальную работу в качестве басиста в группе с Альфонсо Трента. Они колесили по всему региону, играя площадках в Канзас-Сити, Далласе, Форт-Уорте, Литтл-роке и Тулче. В 1934-1937 Крисчиэн играл с Веселыми Жонглерами (Jolly Jugglers) со своим братом Эдвардом, они объездили весь Юго-Запад с оркестром Anna Mae Winburn, и поработали с оркестром Jeter-Pillars Orchestra в Сент-Луисе. В своих разъездах он, скорее всего столкнулся с гитаристами Дельта-блюза и гитаристами Вестерн-свинг-бэндов, которые играли на стил гитарах с усилителями и с солистами- гитаристами, которые играли свинг соло, а не аккордами.
Прорыв произошел в 1937 году. Еще в Оклахома Сити, он познакомился с гитаристом из ансамбля Каунта Бесси Эдди Даремом, ( тому приписывают записи самых ранних соло на электрогитаре). Крисчиэн был совершенно очарован новым звуком и просил Дарема показать основные приемы игры. Дарем позже вспоминал:" я никогда больше не встречал никого, кто смог научиться играть так же быстро." Вскоре после этой встречи, Крисчиэн купил свою первую электрогитару, Гибсон ЭС-150, и начал собственные эксперименты .
В 1938 году, Чарли гастролировал в Северной Дакоте уже как электрический гитарист в септете Альфонсо Трента . Там его услышала джазовая гитаристка Мэри Осборн. Она вспоминала позже, как ее поразил звук, похожий на искаженный саксофон. Крисчиэн сыграл версию Django Rheinhardt "Сент-Луис Блюз" нота в ноту. В то время в местном музыкальном магазине продаются Гибсон ЭС-150 с надписью "рекомендовано Чарли Крисчиэном." К этому моменту он уже был региональный герой.
В июле 1939 к нему проявил интерес джаз и блюз импресарио и продюсер Джон Хэммонд. По совету певицы Мэри Лу Уильямс Хаммонд прилетел в Оклахому, чтобы его послушать. Затем он организовал прослушивание гитариста в Лос-Анджелесе для кларнетиста Бенни Гудмана, который планировал использовать электрогитару, как ансамблевый инструмент.
Гудман первоначально не был впечатлен : Крисчиэн играл без звукоснимателя партию ритм-гитары заднего плана для пъесы "Tea For Two," он был довольно нелепо и крикливо одет и Гудман окрестил его "невозможным деревенщиной." Но Хаммонд верил в своего протеже и решился на необычный поступок: он проводит Чарли на сцену в ресторане "Виктор Гюго" для участия в импровизированном джем-сейшн с квинтетом Бенни Гудмана. Гудман не стал устраивать публичный скандал, а Кристиан не ударил в грязь лицом и сыграл все за Гудманом нота в ноту плюс сам добавил 20 импровизаций. Он был в конечном счете нанят играть в секстете за $150 в неделю и переехал в Нью-Йорк, где быстро стал одним из самых больших имен эпохи свинга.
Увы, он мучался с проблемами органов дыхания всю свою короткую жизнь, но не желал серьезно лечиться, хотя в свои последние годы имел на это средства и мог бы выкроить время на лечение. 2 марта 1942 туберкулез сразил его навсегда. Так, менее , чем за три года, Чарли Крисчиэн из полной неизвестности взлетел до мирового признания, создав материал, который навсегда изменил ход гитарной музыки.
Charlie Christian - When Lights Are Low
В это время Чарли Крисчиэн брал неформальные уроки игры на гитаре у отца, но забросил инструмент, когда тот умер в 1926 году. Пару лет спустя он недолго играл на трубе в школьном ансамбле. Интерес к гитаре у Чарли появился вновь в 1928 , его самые ранние джазовые пристрастия возникли год спустя, когда тенор-саксофонист Лестер Янг гастролировал в Канзас-Сити. Стиль Янга оказал сильное влияние на Чарли, он оставался постоянно предан его музыке и часто напевал его соло на протяжении всей своей короткой жизни.
Первое публичное выступление в качестве гитариста был в 1930 году в возрасте около 14 лет, когда он сыграл для оркестра Дона Редмана в местном клубе Оклахомы. Тогда это было соло в "Sweet Georgia Brown," "Tea For Two," и "Rose Room" удерживая гитару близко у микрофона.
В 1933 году Чарли Крисчиэн начал брать уроки гитары у Ральфа "Биг-фут Чак" Гамильтона (Ralph "Big-Foot Chuck" Hamilton). Он научился читать ноты и познакомился с основами теории музыки. Кристиан познакомил учителя со своим другом детства, T-Bone Walker, Гамильтон, учил их обоих. Гамильтон играл типичным аккордовым стилем той эпохи, и сомнительно, чтобы он имел какое-либо влияние на Крисчиэна, или Уокера в их экспериментах по игре соло. За это время Уолкер и Чарли выступали в шоу дуэтом, чередуя бас и гитару.
В 1934 году, Чарли получил свою первую профессиональную музыкальную работу в качестве басиста в группе с Альфонсо Трента. Они колесили по всему региону, играя площадках в Канзас-Сити, Далласе, Форт-Уорте, Литтл-роке и Тулче. В 1934-1937 Крисчиэн играл с Веселыми Жонглерами (Jolly Jugglers) со своим братом Эдвардом, они объездили весь Юго-Запад с оркестром Anna Mae Winburn, и поработали с оркестром Jeter-Pillars Orchestra в Сент-Луисе. В своих разъездах он, скорее всего столкнулся с гитаристами Дельта-блюза и гитаристами Вестерн-свинг-бэндов, которые играли на стил гитарах с усилителями и с солистами- гитаристами, которые играли свинг соло, а не аккордами.
Прорыв произошел в 1937 году. Еще в Оклахома Сити, он познакомился с гитаристом из ансамбля Каунта Бесси Эдди Даремом, ( тому приписывают записи самых ранних соло на электрогитаре). Крисчиэн был совершенно очарован новым звуком и просил Дарема показать основные приемы игры. Дарем позже вспоминал:" я никогда больше не встречал никого, кто смог научиться играть так же быстро." Вскоре после этой встречи, Крисчиэн купил свою первую электрогитару, Гибсон ЭС-150, и начал собственные эксперименты .
В 1938 году, Чарли гастролировал в Северной Дакоте уже как электрический гитарист в септете Альфонсо Трента . Там его услышала джазовая гитаристка Мэри Осборн. Она вспоминала позже, как ее поразил звук, похожий на искаженный саксофон. Крисчиэн сыграл версию Django Rheinhardt "Сент-Луис Блюз" нота в ноту. В то время в местном музыкальном магазине продаются Гибсон ЭС-150 с надписью "рекомендовано Чарли Крисчиэном." К этому моменту он уже был региональный герой.
В июле 1939 к нему проявил интерес джаз и блюз импресарио и продюсер Джон Хэммонд. По совету певицы Мэри Лу Уильямс Хаммонд прилетел в Оклахому, чтобы его послушать. Затем он организовал прослушивание гитариста в Лос-Анджелесе для кларнетиста Бенни Гудмана, который планировал использовать электрогитару, как ансамблевый инструмент.
Гудман первоначально не был впечатлен : Крисчиэн играл без звукоснимателя партию ритм-гитары заднего плана для пъесы "Tea For Two," он был довольно нелепо и крикливо одет и Гудман окрестил его "невозможным деревенщиной." Но Хаммонд верил в своего протеже и решился на необычный поступок: он проводит Чарли на сцену в ресторане "Виктор Гюго" для участия в импровизированном джем-сейшн с квинтетом Бенни Гудмана. Гудман не стал устраивать публичный скандал, а Кристиан не ударил в грязь лицом и сыграл все за Гудманом нота в ноту плюс сам добавил 20 импровизаций. Он был в конечном счете нанят играть в секстете за $150 в неделю и переехал в Нью-Йорк, где быстро стал одним из самых больших имен эпохи свинга.
Увы, он мучался с проблемами органов дыхания всю свою короткую жизнь, но не желал серьезно лечиться, хотя в свои последние годы имел на это средства и мог бы выкроить время на лечение. 2 марта 1942 туберкулез сразил его навсегда. Так, менее , чем за три года, Чарли Крисчиэн из полной неизвестности взлетел до мирового признания, создав материал, который навсегда изменил ход гитарной музыки.