british

Блюз и блюз-рок, исполняемый британскими музыкантами. Характерно отсутствие элементов кантри и американы, признаков Ново Орлеанского блюза, редко имеют место джазовые элементы


Британский блюз- музыка, производная от американского блюза, которая возникла в конце 1950-х годов и достигла своего пика популярности в 1960-х годах. В Великобритании развился особый и ставший влиятельным стиль, в котором доминировала электрогитара, который сделал международными звездами нескольких апологетов этого жанра, включая The Rolling Stones, The Animals, Эрика Клэптона, Fleetwood Mac и Led Zeppelin. Нажав на ярлык " british " вы найдете альбомы исполнителей, которые работают в числе прочих и в этом стиле.

Американский блюз стал известен в Великобритании в 1930-х годах, проникнув на остров по целому ряду маршрутов, включая записи, привезенные в Великобританию афроамериканскими солдатами, дислоцированными там во время Второй мировой войны и начале холодной войны, моряками торгового флота, посещающими порты Лондона, Ливерпуля, Ньюкасла и Белфаста и через ручеек нелегального импорта. 

 Блюзовая музыка была относительно хорошо известна британским джазовым музыкантам и любителям музыки по работам певиц Ма Рейни и Бесси Смит и буги-вуги блюзам Джелли Ролла Мортона и Фэтса Уоллера. С 1955 года крупные британские звукозаписывающие лейблы HMV и EMI (последние - особенно через свою дочернюю компанию Decca Records), начали распространять американские джазовые и блюзовые записи на развивающемся рынке. Многие юные музыканты впервые столкнулись с блюзом во время увлечения скиффлом во второй половине 1950-х годов, в частности с песнями Lead Belly, Лонни Донеган делал на них каверы. Когда в конце 1950-х годов скиффл начал терять популярность, а британский рок-н-ролл стал доминировать в чартах, ряд музыкантов скиффла перешли к чисто блюзовой музыке.

Среди них были гитарист и блюзовый харпист Сирил Дэвис, который управлял лондонским скиффл-клубом в Roundhouse в лондонском Сохо и гитарист Алексис Корнер, оба работали у лидера джазовой группы Криса Барбера, играя R&B, который он представлял на своем шоу. Клуб служил координационным центром для британских скиффл исполнителей и Барбер отвечал за приглашения американских исполнителей фолка и блюза, которые обнаружили, что они гораздо более известны и оплачиваются в Европе, чем в родной Америке. Первым крупным исполнителем приехал Большой Билл Брунзи, который посетил Англию в середине 1950-х годов, но вместо электрического чикагского блюза играл фолк-блюз, чтобы соответствовать британским ожиданиям американского блюза как формы народной музыки.

В 1957 году Дэвис и Корнер решили, что их главным интересом будет блюз и закрыли скиффл клуб, который вновь открылся через месяц уже как лондонский клуб блюза и баррелхауса. До этого момента британский блюз играли на акустике , подражая стилям Дельта-блюза и кантри-блюза и он стал частью зарождающегося второго британского народного возрождения.

Радикальное изменение британского блюза произошло после визита на остров представителя чикагского блюза Мадди Уотерса в 1958 году, который сначала шокировал британскую аудиторию, играя электрический блюз, но вскоре стал собирать восторженные толпы и восторженные отзывы. Дэвис и Корнер, уже ушедшие от Криса Барбера, подключились и начали играть мощный электрический блюз, образовав группу Blues Incorporated. Она стала моделью для поджанра.

Blues Incorporated стала чем-то вроде информационного центра для британских блюзовых музыкантов в конце 1950-х и начале 1960-х годов, многие из которых там играли или присутствовали на сессиях. Среди них были будущие Rolling Stones - Кит Ричардс, Мик Джаггер, Чарли Уоттс и Брайан Джонс, а также основатели Cream Джек Брюс и Джинджер Бейкер; влиятельны тогда были Грэм Бонд и Длинный Джон Болдри. Blues Incorporated располагались в клубе Marquee и именно оттуда в 1962 году они взяли название для первого британского блюзового альбома "R&B от Marquee" для Decca.

Кульминацией истории первой части блюза стал Джон Мэйолл, который переехал в Лондон в начале 1960-х годов, сформировав Bluesbreakers, членами которых в разное время были Джек Брюс, Эйнсли Данбар, Эрик Клэптон, Питер Грин и Мик Тейлор.

Британцы проявили большой интерес к ритм-энд-блюзу и к работам блюзовых исполнителей Chess Records, таких как Мадди Уотерс и Хаулин Вульф, а также к пионерам рок-н-ролла Чаку Берри и Бо Диддли. Наиболее успешными в этом плане были The Rolling Stones, которые отказались от блюзового пуризма и выпустили свой первый альбом с одноименным названием в 1964 году, который в основном состоял из ритм-энд-блюзовых стандартов. Следуя вслед за национальным, а затем международным успехом The Beatles, The Rolling Stones вскоре зарекомендовали себя, как вторая по популярности британская группа и присоединились к "британскому вторжению" в американские чарты звукозаписи в качестве лидеров второй волны групп, ориентированных на R&B.

В дополнение к чикагским блюзовым номерам, The Rolling Stones исполнили песни Чака Берри и The Valentinos, причем "It's All Over Now" последнего дал им возможность попасть на первое место списка популярности в Великобритании в 1964 году. Блюзовые песни и блюзовое влияние продолжали появляться в музыке The Rolling Stones, их версия "Little Red Rooster" заняла 1-е место в британском чарте синглов в декабре 1964 года.

Другие лондонские группы включали The Yardbirds (в чьи ряды входили три ключевых для британского блюза гитариста- Эрик Клэптон, Джефф Бек и Джимми Пейдж), The Kinks (с пионером-автором песен Рэем Дэвисом и рок-гитаристом Дэйвом Дэвисом) , Манфред Манн (Paul Jones считается одним из самых аутентично звучащих вокалистов ), Pretty Things, более джазовые The Graham Bond Organization, Georgie Fame и Zoot Money.

Группы, появившиеся в других крупных британских городах, включали The Animals из Ньюкасла (с клавишными Алана Прайса и вокалом Эрика Бердона), Moody Blues и группу Спенсера Дэвиса из Бирмингема (последняя в значительной степени является средством продвижения для молодого Стива Уинвуда) и Them из Белфаста (с их вокалистом Ван Моррисоном). Ни одна из этих групп не играла исключительно ритм-энд-блюз, но он оставался в основе их ранних альбомов.

Aunsley Lister
Davy Knowles - The Outsider