Народная музыка афроамериканцев, имеющая корни в мелодических перекличках во время тяжелой работы, выкриках во время старинных религиозных ритуалов и даже христианских песнопениях.
Большинство блюзов имеют простые, обычно трехаккордовые, прогрессии и простые структуры, открытые для бесконечных импровизаций, как лирических, так и музыкальных. Блюз вырос из африканских спиричуалов и рабочих песен. В конце 1800-х годов афроамериканцы южных штатов передавали песни устно и они слились с американским фольклором и кантри из Аппалачей.
Новые гибриды появились в каждом регионе, но все записанные блюзы начала 1900-х годов отличаются простыми мелодическими темами, исполненными на акустических гитарах и пианино.
После Второй мировой войны блюз начал разветвляться на жанры, причем некоторые музыканты держались за акустические традиции, а другие перенесли его на более джазовую территорию. Однако большинство блюзменов следовали примеру Мадди Уотерса и играли блюз на электрических инструментах. С этого момента блюз продолжал развиваться в новых направлениях-особенно на электрических инструментах, но и сохранился как акустическая традиция.
Оказала сильное влияние на джаз, соул, рок и поп музыку. Теоретически и методически впервые в начале 20 века описана американским композитором и музыкантом Уильямом Хэнди.
Он же на базе народных блюзов сочинил несколько произведений. Трижды на протяжении 20 века имели место блюзовые бумы, когда большое количество музыкантов играло блюз, главным образом уже электрифицированный, часто принимающий балладную форму
Блюз - это традиция и личное самовыражение. По своей сути блюз остался неизменным с момента своего создания.
Блюз - это традиция и личное самовыражение. По своей сути блюз остался неизменным с момента своего создания.
Большинство блюзов имеют простые, обычно трехаккордовые, прогрессии и простые структуры, открытые для бесконечных импровизаций, как лирических, так и музыкальных. Блюз вырос из африканских спиричуалов и рабочих песен. В конце 1800-х годов афроамериканцы южных штатов передавали песни устно и они слились с американским фольклором и кантри из Аппалачей.
Новые гибриды появились в каждом регионе, но все записанные блюзы начала 1900-х годов отличаются простыми мелодическими темами, исполненными на акустических гитарах и пианино.
После Второй мировой войны блюз начал разветвляться на жанры, причем некоторые музыканты держались за акустические традиции, а другие перенесли его на более джазовую территорию. Однако большинство блюзменов следовали примеру Мадди Уотерса и играли блюз на электрических инструментах. С этого момента блюз продолжал развиваться в новых направлениях-особенно на электрических инструментах, но и сохранился как акустическая традиция.
Принято делить блюз в настоящее время на следующие жанры :
Blues Shouter
Classic
Contemporary R&B
Detroit
Folk Blues
Gospel Blues
Kansas City
Modern Blues modern female
NY Blues
Кроме того, для удобства и интереса даны " географические" подразделы и ряд блюз содержащих направлений в современной музыке