Как стиль нью-орлеанский блюз в основном примечателен преобладающей ролью фортепиано и духовых инструментов и оживляется карибскими ритмами и музыкой диксиленда. Это, как правило, веселая музыка вне зависимости от того идет ли речь о свадебных или похоронных мероприятиях, с непринужденным темпом и сложными ритмами
Оригинальный Dixieland Jass Band "Livery Stable Blues", обычно считающийся первой джазовой записью, играл быстрые блюзовые формы . Хотя в Новом Орлеане было меньше блюзовых музыкантов, чем в других крупных городах с большим афроамериканским населением, его блюзовая музыка отличалась от других, создавалась некоторыми известными музыкантами и здесь были сделаны важные звукозаписи.
В период после Второй мировой войны в городе было выпущено очень большое количество записей, которые были основаны на блюзе, но имели сильные R&B и поп-влияния. Они очевидно предвосхитили рок-н-ролл. Среди наиболее высоко ценимых и наиболее подверженных влиянию блюза был пианист Профессор Лонгхайр (Longhair), чья песня " Mardi Gras in New Orleans "(1949) и " Tipitina " (1959), были главными хитами R&B. Он оставался центральной фигурой в музыке Нового Орлеана вплоть до своей смерти в 1980 году.
Самым значительным блюзовым гитаристом, вышедшим из города в послевоенный период, был Guitar Slim. Выходец из Дельты, его "The Things That I Used To Do", который объединил госпел, блюз и R&B, был главным хитом R&B в 1954 году и, возможно, повлиял на развитие более поздней соул-музыки. Песня также повлияла на развитие рок-музыки и включена в Зал славы рок-н-ролла под названием "500 песен, которые сформировали рок-н-ролл"
В песне возможно впервые в истории демонстрируется электрогитарное соло с искаженными обертонами. Другими важными блюзовыми гитаристами города можно считать Снукса Иглина, который писал как акустический фолк, так и электрический, Эрла Кинга, который сочинил блюзовые стандарты , в том числе "Come On" (позже вышли кавера Джими Хендрикса и Стиви Рэй Воэна)
Также среди главных фигур жанра был доктор Джон (Dr. John), который начинал как гитарист и пользовался региональным успехом с Бо Диддли и песней "Storm Warning" в 1959 году. Он сделал очень успешную карьеру в 1960-х годах после переезда в Лос-Анджелес. Там он смешивал R&B с психоделическим роком, используя эстетику Нового Орлеана Карьера многих блюзменов Нового Орлеана пошла на спад в 1960-х годах, когда рок-н-ролл и соул начали доминировать в популярной музыке, но снова возродилась в 1970-х годах, когда возобновился интерес к их записям. Нажав на ярлык " new orleans blues " вы найдете на сайте альбомы исполнителей, которые работают в этом стиле
Breeze Kings - Can't Stay Home
Bryan Lee - Heat Seeking Missile
Dr. John -The Very Best of Dr. John
Doug Duffey-Blues Redux
Guitar Slim - Sufferin' Mind
Kenny Neal - Tribute To Slim Harpo
Marva Wright - Born With The Blues
Snooks Eaglin- Complete Imperial Recordings
Вокал варьируется от непринужденного пения до полноголосого крика в стиле евангельских песнопений "госпел". Новый Орлеан, как правило, считается родиной джазовой музыки, но привлекает не меньше внимания и как центр блюза. Группа Бадди Болдена запомнилась тем, что превосходно играла блюз до 1906 года. Энтони Маджио "I Got the Blues" был ранним примером опубликованных блюзовых нот в 1908 году.
В период после Второй мировой войны в городе было выпущено очень большое количество записей, которые были основаны на блюзе, но имели сильные R&B и поп-влияния. Они очевидно предвосхитили рок-н-ролл. Среди наиболее высоко ценимых и наиболее подверженных влиянию блюза был пианист Профессор Лонгхайр (Longhair), чья песня " Mardi Gras in New Orleans "(1949) и " Tipitina " (1959), были главными хитами R&B. Он оставался центральной фигурой в музыке Нового Орлеана вплоть до своей смерти в 1980 году.
Самым значительным блюзовым гитаристом, вышедшим из города в послевоенный период, был Guitar Slim. Выходец из Дельты, его "The Things That I Used To Do", который объединил госпел, блюз и R&B, был главным хитом R&B в 1954 году и, возможно, повлиял на развитие более поздней соул-музыки. Песня также повлияла на развитие рок-музыки и включена в Зал славы рок-н-ролла под названием "500 песен, которые сформировали рок-н-ролл"
В песне возможно впервые в истории демонстрируется электрогитарное соло с искаженными обертонами. Другими важными блюзовыми гитаристами города можно считать Снукса Иглина, который писал как акустический фолк, так и электрический, Эрла Кинга, который сочинил блюзовые стандарты , в том числе "Come On" (позже вышли кавера Джими Хендрикса и Стиви Рэй Воэна)
Также среди главных фигур жанра был доктор Джон (Dr. John), который начинал как гитарист и пользовался региональным успехом с Бо Диддли и песней "Storm Warning" в 1959 году. Он сделал очень успешную карьеру в 1960-х годах после переезда в Лос-Анджелес. Там он смешивал R&B с психоделическим роком, используя эстетику Нового Орлеана Карьера многих блюзменов Нового Орлеана пошла на спад в 1960-х годах, когда рок-н-ролл и соул начали доминировать в популярной музыке, но снова возродилась в 1970-х годах, когда возобновился интерес к их записям. Нажав на ярлык " new orleans blues " вы найдете на сайте альбомы исполнителей, которые работают в этом стиле
Bryan Lee - Heat Seeking Missile
Dr. John -The Very Best of Dr. John
Doug Duffey-Blues Redux
Guitar Slim - Sufferin' Mind
Kenny Neal - Tribute To Slim Harpo
Marva Wright - Born With The Blues
Snooks Eaglin- Complete Imperial Recordings