Главное – это оказаться в нужное время в нужном месте, это относится даже к очень талантливым людям. История Снукса Иглина – еще одно тому подтверждение.
Он был талант, не уступающий очень многим большим музыкальным звездам, но и до сих пор известен только тем, кто серьезно интересуется блюзом. Возможно тому виной его задиристость, его нельзя было назвать покладистым и предсказуемым парнем, он и свое прозвище «Дразнила» получил, изводя родного батьку своим непослушанием. Тот музицировал с ним, играя на губной гармошке.
Слепой с 19 месяцев, Иглин познакомился с гитарой в 6 лет, в 16 начал играть на бас гитаре в оркестре своего приятеля 13- летнего пианиста Аллена Тюссо Allen Toussaint (этот куда более известен широкой публике). Со временем манерой пения Снукс стал напоминать Рэя Чарльза, но долгие годы мастерство шлифовалось во время пения для туристов во Французском Квартале родного Нового Орлеана.
Относительная известность и первые грамзаписи в духе традиционного
сельского блюза и госпела случились благодаря стараниям 22-летнего
исследователя музыкального фольклора из государственного университета
Луизианы в Батон-Руже Гарри Остера (Harry Oster).
Первые выпущенные записи Форда "Снукса" Иглина, собранные этом альбоме , показали миру, что Иглин был великим и забытым исполнителем кантри блюза, хотя на самом деле он был отличным электрогитаристом и госпел-певцом, который предпочитал играть R&B с группой.
Когда фольклорист Гарри Остер услышал, как Иглин играет на гитаре на улице во Французском квартале в 1958 году, он отвез его в Университет штата Луизиана и записал собранные здесь треки, либо предположив, что Иглин был уличным артистом из народа, либо, возможно, даже попросил его изобразить такого артиста ради записи. В любом случае, "Уличный певец Нового Орлеана" стал откровением, когда он был выпущен лейблом Folkways Records год спустя в 1959 году, представив миру одаренного гитариста и от природы одухотворенного певца, который привнес своего рода джазовое новоорлеанское чувство и грув в стандарты фолк-блюза, которые он исполнял.
Альбом является не меньшим откровением в 21 веке, хотя ретроспективный взгляд позволяет слушателям понять, что фолк-позиция, вероятно, больше нравилась Остеру, чем Иглину. Работа на гитаре быстрая и плавная, со свинцовыми всплесками, которые удивляют и радуют, постоянно останавливаясь на неожиданных, но очень эффектных аккордовых решениях, а пение на протяжении всего концерта устойчивое и информированное, звучащее немного даже как Рэй Чарльз, с оттенками как госпела, так и джазовых фраз. В исполнении Иглина традиционные номера, такие как "Мама, не рви мою одежду" (вариант "Детка, позволь мне последовать за тобой"), возрождаются и преобразуются в окончательные версии.
Позже Снукс Иглин работает на лэйбле "Империал" в 1960-1963 годах, выходит сборник из около десятка его "сорокопяток" с "черным" ритм-н-блюзом. Многие треки сделаны Иглином на студии под руководством ветерана-продюсера Дэйва Бартоломью - автора большинства хитов Фэтса Домино, более 50-ти их общих композиций попадали в американский "Billboard Hot 100".
Иглин к тому времени вырос как гитарист и вокалист: Ему стали по плечу хиты Фэтса Домино, Смайли Льюиса (Smiley Lewis), Ерла Кинга (Earl King), Лойда Прайса (Lloyd Price) и многих других звезд R&B 50-60-х годов. Полное собрание тех работ - "The Complete Imperial Recordings" - вышло на CD только в 1995 году.
Пластинки с таким мейнстримом хорошо продаются, песни имеют успех, репутация Снукса в Луизиане укрепляется. Однако желанного национального успеха достигнуть не удается. Впереди маячит мрачноватое будущее: бум рок-н-ролла, британское вторжение, рок-психоделия - все эти дерзкие "новички" на музыкальном небосклоне очень скоро отодвинут старый добрый ритм-н-блюз в темные глубины полок музыкальных магазинов. Он появился в нужном месте, но не вовремя ! Снукса Иглина забывают и вновь вспомнят о нем еще очень не скоро. Но это будет уже другая история.
Первые выпущенные записи Форда "Снукса" Иглина, собранные этом альбоме , показали миру, что Иглин был великим и забытым исполнителем кантри блюза, хотя на самом деле он был отличным электрогитаристом и госпел-певцом, который предпочитал играть R&B с группой.
Когда фольклорист Гарри Остер услышал, как Иглин играет на гитаре на улице во Французском квартале в 1958 году, он отвез его в Университет штата Луизиана и записал собранные здесь треки, либо предположив, что Иглин был уличным артистом из народа, либо, возможно, даже попросил его изобразить такого артиста ради записи. В любом случае, "Уличный певец Нового Орлеана" стал откровением, когда он был выпущен лейблом Folkways Records год спустя в 1959 году, представив миру одаренного гитариста и от природы одухотворенного певца, который привнес своего рода джазовое новоорлеанское чувство и грув в стандарты фолк-блюза, которые он исполнял.
Альбом является не меньшим откровением в 21 веке, хотя ретроспективный взгляд позволяет слушателям понять, что фолк-позиция, вероятно, больше нравилась Остеру, чем Иглину. Работа на гитаре быстрая и плавная, со свинцовыми всплесками, которые удивляют и радуют, постоянно останавливаясь на неожиданных, но очень эффектных аккордовых решениях, а пение на протяжении всего концерта устойчивое и информированное, звучащее немного даже как Рэй Чарльз, с оттенками как госпела, так и джазовых фраз. В исполнении Иглина традиционные номера, такие как "Мама, не рви мою одежду" (вариант "Детка, позволь мне последовать за тобой"), возрождаются и преобразуются в окончательные версии.
Позже Снукс Иглин работает на лэйбле "Империал" в 1960-1963 годах, выходит сборник из около десятка его "сорокопяток" с "черным" ритм-н-блюзом. Многие треки сделаны Иглином на студии под руководством ветерана-продюсера Дэйва Бартоломью - автора большинства хитов Фэтса Домино, более 50-ти их общих композиций попадали в американский "Billboard Hot 100".
Иглин к тому времени вырос как гитарист и вокалист: Ему стали по плечу хиты Фэтса Домино, Смайли Льюиса (Smiley Lewis), Ерла Кинга (Earl King), Лойда Прайса (Lloyd Price) и многих других звезд R&B 50-60-х годов. Полное собрание тех работ - "The Complete Imperial Recordings" - вышло на CD только в 1995 году.
Пластинки с таким мейнстримом хорошо продаются, песни имеют успех, репутация Снукса в Луизиане укрепляется. Однако желанного национального успеха достигнуть не удается. Впереди маячит мрачноватое будущее: бум рок-н-ролла, британское вторжение, рок-психоделия - все эти дерзкие "новички" на музыкальном небосклоне очень скоро отодвинут старый добрый ритм-н-блюз в темные глубины полок музыкальных магазинов. Он появился в нужном месте, но не вовремя ! Снукса Иглина забывают и вновь вспомнят о нем еще очень не скоро. Но это будет уже другая история.