пятница, 30 сентября 2011 г.

Snooks Eaglin 1995 Complete Imperial Recordings

Главное – это оказаться в нужное время в нужном месте, это относится даже к очень талантливым людям. История Снукса Иглина – еще одно тому подтверждение. Он был талант, не уступающий очень многим большим музыкальным звездам, но и до сих пор известен только тем, кто серьезно интересуется блюзом. Возможно тому виной его задиристость, его нельзя было назвать покладистым и предсказуемым парнем, он и свое прозвище «Дразнила» получил, изводя родного батьку своим непослушанием. Тот музицировал с ним, играя на губной гармошке. 


Слепой с 19 месяцев, Иглин познакомился с гитарой в  6 лет, в 16 начал играть на бас  гитаре в оркестре своего приятеля 13- летнего пианиста Аллена Тюссо  Allen Toussaint (этот куда более известен широкой публике).  Со временем манерой пения Снукс стал напоминать Рэя Чарльза, но долгие годы мастерство шлифовалось во время пения для туристов во Французском Квартале родного Нового Орлеана.

Относительная известность и первые грамзаписи в духе традиционного сельского блюза и госпела случились благодаря стараниям  22-летнего исследователя музыкального фольклора из государственного университета Луизианы в Батон-Руже  Гарри Остера (Harry Oster).


Этот альбом - работы Снукса Иглина на лэйбле "Империал" в 1960-1963 годах, сборник из около десятка его "сорокопяток" с "черным" ритм-н-блюзом. Многие треки сделаны Иглином на студии под руководством ветерана-продюсера Дэйва Бартоломью - автора большинства хитов Фэтса Домино, более 50-ти их общих композиций попадали в американский "Billboard Hot 100".

Именно этот человек становится продюсером "уличного" исполнителя Снукса Иглина. Он же - автор большей части записанных Иглином на "Империал" песен. Дэйв сочиняет композиции сам или в соавторстве со своими давними коллегами, и в период с 1960 по 1963 годы записывает с Иглином 7 сессий, результатом которых становится серия упомянутых "сорокопяток". Правда, не все из 26 записанных треков тогда вошли в синглы. Это полное собрание - "The Complete Imperial Recordings" - вышло на CD только в 1995 году.


Снукс на обложках значится как "Ford Eaglin". Акустику в его руках сменила электрогитара, а сам музыкант из певца-одиночки превращается в лидера R&B-группы, о чем давно мечтал. В ее составе были, например, такие люди, как принц новоарлеанского фортепиано Джеймс Букер (James Booker) и Смоки Джонсон (Smokey Johnson) на барабанах. Временами присоединялась духовая секция и бэк-вокалистки. На последней сессии в ритм-группе даже появилась вторая гитара.


Материал в итоге вышел отличный - Иглин к тому времени вырос как гитарист и вокалист: Ему стали по плечу хиты Фэтса Домино, Смайли Льюиса (Smiley Lewis), Ерла Кинга (Earl King), Лойда Прайса (Lloyd Price) и многих других звезд R&B 50-60-х годов.

Пластинки с таким мейнстримом хорошо продаются, песни имеют успех, репутация Снукса в  Луизиане укрепляется. Однако желанного национального успеха достигнуть не удается. Впереди маячит мрачноватое будущее: бум рок-н-ролла, британское вторжение, рок-психоделия - все эти дерзкие "новички" на музыкальном небосклоне очень скоро отодвинут старый добрый ритм-н-блюз в темные глубины полок музыкальных магазинов. Он появился в нужном месте, но не вовремя !  Снукса Иглина забывают и вновь вспомнят о нем еще очень не скоро. Но это будет уже другая история.