За время существования старого муз блога -тоннеля, некоторые изощренные коллекционеры назагружали в него много докторов – музыкальных целителей разного уровня популярности. До сих пор там успешно практикуют и Доктор Альбан, и британский Доктор Филгуд, и какой-то экзотический растаман Доктор Ай-Болит, и неведомый мне доселе квартет докторов Мани, Субрамани, Зут и Того . Сами блоггеры были тоже не прочь нарядиться в белый халат, некто креативный в далеком 2007 представил себя - «Добрый доктор Ебаклак» В этой нашей клинике любители рецептов и лекарств почему-то пренебрегли , пожалуй, самым известным в мире музыкальным доктором. Заполним эту брешь, исправим досадную оплошность предшественников.
Dr. John - Such A Night
Положительно нет другого такого музыканта из Нового Орлеана, который блистал бы столь разнопланово, таким разнообразием, не примерял на себя, образно говоря, столько музыкальных шляп, как Мак Рибеннэк , он же Доктор Джон.
Он играл и джаз, и блюз, и психоделический рок, был продюсером, сочинителем, сайдменом, вообщем, как сам он говорит : «делал все, чтобы только подряд-заказ-контракт получить»
В конце 1960х – начале 1970х он выходил на сцену в наряде, более подходящем к празднику Новоорлеанской Масленицы (Мади Грас), чуть не в змеиной чешуе.
Этот пятикратный Грэмми- обладатель записал много отличных альбомов, но трудно спорить с тем, что безупречный дистиллят, который был скомпилирован на фирме Rhino , является лучшим из его лучших.
Его род происходит из Эльзас –Лотарингии, предки попали в Новый Орлеан в начале 1800х годов. Отец – владелец магазина музыкальных инструментов и пластинок, мастер по ремонту телерадио аппаратуры. Ну а для Малколма Рибеннека ужас ситуации был еще и в том, что и его не избегла страсть к легким, а потом и тяжелым наркотикам. Результат -он сам продавал наркотики, занимался делами проституток, даже пытался организовать подпольную клинику по проведению абортов (запрещенное мероприятие в то время). Получил срок и вышел только в 1965. Вообще борьба с наркопристрастием путем курсов реабилитаций закончилась только к 1990м. На сегодняшний день он , слава Богу, трезв и психически стабилен.
В конечном счете он перебрался в Лос- Анжелес к старому приятелю Харолду Батисте, который пристроил его в бэнд дуэта Сони – Шер и познакомил со многими продюсерами на предмет сессионной работы.
Хочешь-не хочешь, а кушать – надо, и Рибеннэку после новоорлеанских сессий с Профессором Лонгхейром и Ирмой Томас пришлось, матерясь про себя, помогать колоритным типам из Electric Alarm Clock и Iron Butterfly
У друга Батисты после сессий с Сони-Шер оставалось студийное время и они решились на эксперимент. Собрав осенью 1967 таких же музыкантов-беженцев из Нового Орлеана в студии, назвав проект “Dr. John, The Night Tripper “, они втихаря записали альбом Gris-Gris. Эта любопытная музыка предназначена для тех, кто никогда не был и не жил в Новом Орлеане и не знал о существовании такого сорта музыки, это -смесь вуду музыки и мелодий психоделической эры.
Историю псевдонима «Доктор Джон» в двух словах не расскажешь. Рибеннек всегда интересовался культом вуду и хотел сделать в Лос –Анжелесе сценическое шоу вместе с другом Ронни Бароном Ronnie Barron с антуражем из новоорлеанских традиций и наследия.
Такой персонаж, как Доктор Джон , существовал в Новом Орлеане в 1860 году , он был экстрасенс-фокусник- целитель-прорицатель и конкурент знаменитой Мари Лаво Marie Laveau, успел однажды в публичном доме «сделать вуду-операцию», то есть облапошить и оставить без денег пра-пра-пра-дедушку Рибеннека по имени Уэйн.
Этот Доктор Джон выдавал себя за сенегальского принца, имел пятнадцать жен и около пятидесяти детей, а также коллекцию змей, ящериц, набальзамированных скорпионов, черепов человеческих и животных. Вот такая вуду-медицина и стала основным поводом и идеей для создания дебютного альбома, где впервые появилось на обложке словосочетание «Dr. John»
Несмотря на то, что Atlantic от их детища равнодушно отвернулся, альбом нашел себе пристанище на FM радиостанциях. В вуду-рок направлении Рибеннек двинулся и со следующими своими альбомами, иногда возвращаясь к традиционному новоорлеанскому Р-н-Б. Тем не менее к 1972 году он был в долгах и без работы в любимом Новом Орлеане, деньги можно было заработать только на Западном Берегу.
В жизни его вновь случился благодетель, на этот раз им стал новый президент фирмы Atlantic Джерри Векслер. Он оказал поддержку новоорлеанцам, дав «добро» на альбом, состоящий из стандартов музыки этого региона. Так появился «Gumbo», ставший торговой маркой Доктора Джона. Шумно и с восторгом принятый критиками, бестселлер «Gumbo», открыл серию альбомов, которые Доктор Джон ковал, как горячее железо до того периода, пока их продажи не перестали удовлетворять боссов «Атлантика»
Альбом «City Lights» дал сигнал об уходе Мака с рок сцены к джазу и повзрослении в целом. Выпущенный в 1979 следующий «Tango Palace» был также очень джазовым, как и предыдущий.
Жадные до денег крупные фирмы грамзаписи потеряли к Доктору Джону интерес, далее он записывается один, играя на фортепиано, на небольшой независимой фирме из Балтимора «Clean Cuts» по системе : один альбом за один день. Это были альбомы
Dr. John Plays Mac Rebennack Vol. 1 (1981)
* Dr. John Plays Mac Rebennack Vol. 2 (The Brightest Smile in Town) (1983)
Несмотря на возможность записываться и его репутацию, как крупного музыканта, Ребеннеку было не просто работать по представившемуся контракту с «Уорнер Брозерс рекордс». Сначала была идея записать вещи Луи Джордана, позже начали перебирать весь старый материал, останавливаясь на том, что выходило лучше и стараясь записать все живьем, придавая старым поп-песням р-н-би звучание. Так в 1989 появился альбом "In a Sentimental Mood" , за лучший джаз вокал в дуэте (с Рики Ли Джонс в песне Makin' Whoopee) он получил свой первый «Грэмми»
В 1989 году д-р Джон гастролировал с Ринго Старром и его All-Starr Band, вместе с Левоном Хелмом , Риком Данко, Нильсом Лофгреном, Джимом Келтнером , Джо Уолшем, Билли Престоном и Кларенсом Клемонсом. Тур закончился созданием в 1990 году концертного альбома Ringo Starr and His All-Starr Band.
Музыка Доктора Джона звучит в художественных и документальных фильмах, джинглах , телевизионных постановках, видео-аудио-блюз-уроках, так или иначе связанных с колоритом Нового Орлеана. После разрушения ураганом Катрина Нового Орлеана, Доктор Джон участвовал в очень большом количестве благотворительных мероприятий для сбора средств пострадавшим.
В январе 2008 года он стал экспонатом в Зале славы музыки штата Луизиана
Выбравшийся из низов студийной ритм-н-блюз субкультуры Нового Орлеана, Доктор Джон владел тем ярким своеобразием в своем сочинительстве, которое привело его на вершины списков в начале семидесятых. Альбом и сфокусирован на этом для него счастливом периоде 1970-1974. Он начинается с хита, взлетевшего в федеральном списке выше всех прочих, попавшего в десятку, Right Place, Wrong Time.
Другие треки подчеркивают его блестящую игру в стиле буги-вуги на фортепиано, есть очень интересные и незаслуженно забытые песни с его первого альбома –дебюта Gris-Gris, который пришелся на психоделическую эру,
Впервые опубликовано в музыкальной сети "На завалинке" Dr. John 1995 The Very Best of Dr. John
Он играл и джаз, и блюз, и психоделический рок, был продюсером, сочинителем, сайдменом, вообщем, как сам он говорит : «делал все, чтобы только подряд-заказ-контракт получить»
В конце 1960х – начале 1970х он выходил на сцену в наряде, более подходящем к празднику Новоорлеанской Масленицы (Мади Грас), чуть не в змеиной чешуе.
Этот пятикратный Грэмми- обладатель записал много отличных альбомов, но трудно спорить с тем, что безупречный дистиллят, который был скомпилирован на фирме Rhino , является лучшим из его лучших.
Его род происходит из Эльзас –Лотарингии, предки попали в Новый Орлеан в начале 1800х годов. Отец – владелец магазина музыкальных инструментов и пластинок, мастер по ремонту телерадио аппаратуры. Ну а для Малколма Рибеннека ужас ситуации был еще и в том, что и его не избегла страсть к легким, а потом и тяжелым наркотикам. Результат -он сам продавал наркотики, занимался делами проституток, даже пытался организовать подпольную клинику по проведению абортов (запрещенное мероприятие в то время). Получил срок и вышел только в 1965. Вообще борьба с наркопристрастием путем курсов реабилитаций закончилась только к 1990м. На сегодняшний день он , слава Богу, трезв и психически стабилен.
В конечном счете он перебрался в Лос- Анжелес к старому приятелю Харолду Батисте, который пристроил его в бэнд дуэта Сони – Шер и познакомил со многими продюсерами на предмет сессионной работы.
Хочешь-не хочешь, а кушать – надо, и Рибеннэку после новоорлеанских сессий с Профессором Лонгхейром и Ирмой Томас пришлось, матерясь про себя, помогать колоритным типам из Electric Alarm Clock и Iron Butterfly
У друга Батисты после сессий с Сони-Шер оставалось студийное время и они решились на эксперимент. Собрав осенью 1967 таких же музыкантов-беженцев из Нового Орлеана в студии, назвав проект “Dr. John, The Night Tripper “, они втихаря записали альбом Gris-Gris. Эта любопытная музыка предназначена для тех, кто никогда не был и не жил в Новом Орлеане и не знал о существовании такого сорта музыки, это -смесь вуду музыки и мелодий психоделической эры.
Историю псевдонима «Доктор Джон» в двух словах не расскажешь. Рибеннек всегда интересовался культом вуду и хотел сделать в Лос –Анжелесе сценическое шоу вместе с другом Ронни Бароном Ronnie Barron с антуражем из новоорлеанских традиций и наследия.
Такой персонаж, как Доктор Джон , существовал в Новом Орлеане в 1860 году , он был экстрасенс-фокусник- целитель-прорицатель и конкурент знаменитой Мари Лаво Marie Laveau, успел однажды в публичном доме «сделать вуду-операцию», то есть облапошить и оставить без денег пра-пра-пра-дедушку Рибеннека по имени Уэйн.
Этот Доктор Джон выдавал себя за сенегальского принца, имел пятнадцать жен и около пятидесяти детей, а также коллекцию змей, ящериц, набальзамированных скорпионов, черепов человеческих и животных. Вот такая вуду-медицина и стала основным поводом и идеей для создания дебютного альбома, где впервые появилось на обложке словосочетание «Dr. John»
Несмотря на то, что Atlantic от их детища равнодушно отвернулся, альбом нашел себе пристанище на FM радиостанциях. В вуду-рок направлении Рибеннек двинулся и со следующими своими альбомами, иногда возвращаясь к традиционному новоорлеанскому Р-н-Б. Тем не менее к 1972 году он был в долгах и без работы в любимом Новом Орлеане, деньги можно было заработать только на Западном Берегу.
В жизни его вновь случился благодетель, на этот раз им стал новый президент фирмы Atlantic Джерри Векслер. Он оказал поддержку новоорлеанцам, дав «добро» на альбом, состоящий из стандартов музыки этого региона. Так появился «Gumbo», ставший торговой маркой Доктора Джона. Шумно и с восторгом принятый критиками, бестселлер «Gumbo», открыл серию альбомов, которые Доктор Джон ковал, как горячее железо до того периода, пока их продажи не перестали удовлетворять боссов «Атлантика»
Альбом «City Lights» дал сигнал об уходе Мака с рок сцены к джазу и повзрослении в целом. Выпущенный в 1979 следующий «Tango Palace» был также очень джазовым, как и предыдущий.
Жадные до денег крупные фирмы грамзаписи потеряли к Доктору Джону интерес, далее он записывается один, играя на фортепиано, на небольшой независимой фирме из Балтимора «Clean Cuts» по системе : один альбом за один день. Это были альбомы
Dr. John Plays Mac Rebennack Vol. 1 (1981)
* Dr. John Plays Mac Rebennack Vol. 2 (The Brightest Smile in Town) (1983)
Несмотря на возможность записываться и его репутацию, как крупного музыканта, Ребеннеку было не просто работать по представившемуся контракту с «Уорнер Брозерс рекордс». Сначала была идея записать вещи Луи Джордана, позже начали перебирать весь старый материал, останавливаясь на том, что выходило лучше и стараясь записать все живьем, придавая старым поп-песням р-н-би звучание. Так в 1989 появился альбом "In a Sentimental Mood" , за лучший джаз вокал в дуэте (с Рики Ли Джонс в песне Makin' Whoopee) он получил свой первый «Грэмми»
В 1989 году д-р Джон гастролировал с Ринго Старром и его All-Starr Band, вместе с Левоном Хелмом , Риком Данко, Нильсом Лофгреном, Джимом Келтнером , Джо Уолшем, Билли Престоном и Кларенсом Клемонсом. Тур закончился созданием в 1990 году концертного альбома Ringo Starr and His All-Starr Band.
Музыка Доктора Джона звучит в художественных и документальных фильмах, джинглах , телевизионных постановках, видео-аудио-блюз-уроках, так или иначе связанных с колоритом Нового Орлеана. После разрушения ураганом Катрина Нового Орлеана, Доктор Джон участвовал в очень большом количестве благотворительных мероприятий для сбора средств пострадавшим.
В январе 2008 года он стал экспонатом в Зале славы музыки штата Луизиана
Выбравшийся из низов студийной ритм-н-блюз субкультуры Нового Орлеана, Доктор Джон владел тем ярким своеобразием в своем сочинительстве, которое привело его на вершины списков в начале семидесятых. Альбом и сфокусирован на этом для него счастливом периоде 1970-1974. Он начинается с хита, взлетевшего в федеральном списке выше всех прочих, попавшего в десятку, Right Place, Wrong Time.
Другие треки подчеркивают его блестящую игру в стиле буги-вуги на фортепиано, есть очень интересные и незаслуженно забытые песни с его первого альбома –дебюта Gris-Gris, который пришелся на психоделическую эру,
Впервые опубликовано в музыкальной сети "На завалинке" Dr. John 1995 The Very Best of Dr. John