Рассказ о втором альбоме группы, который входит в компакт The Allman Brothers Band – The Allman Brothers Band / Idlewild South, о том как такие компакты появились можно почитать в сообщении о дебютном альбоме. Авторами выпуска выступили таинственные 2000 Fruit Cum Corp. проживавшие по адресу 06 1895 Global City 42nd Street 21 A , Australia .
The Allman Brothers Band - Hoochie Coochie Man
Idlewild South был записан в ходе непрерывного гастрольного графика группы, в течение пяти месяцев в различных городах, включая Нью-Йорк, Майами и дома у группы в Мейконе, штат Джорджия. Материал, представленный на Idlewild South, был опробован в туре на концертах. Название альбома происходит от деревенской избы, её группа арендовала за 165 долларов в месяц в окрестностях Мейкона на берегу искусственного небольшого озера -пруда и использовала в начале своей творческой жизни для репетиций и вечеринок с употреблением чего нибудь не совсем законного.
Idlewild South содержит две самые известные песни группы, "Midnight Rider" (позже ставшие хитом для различных исполнителей) и "In Memory of Elizabeth Reed", которые стали одним из самых известных концертных номеров группы.
Альбом был выпущен в сентябре 1970 года, но как и дебютный, не имел большого успеха. Однако продажи начали расти благодаря более чем 300 концертам, которые группа провела в 1970 году, подготовив почву для своего художественного и коммерческого прорыва с последующим живым альбомом 1971 года в зале Филлмор-Ист. После подъема популярности группы в начале 1970-х годов этот альбом и его одноименный предшественник были переупакованы в сборник - двойной альбом Beginnings. В 1973 году этот Beginnings был сертифицирован золотым после продажи 500 000 копий, по данным Ассоциации звукозаписывающей индустрии Америки.
Группа Allman Brothers образовалась в марте 1969 года и к августу записала свой одноименный дебютный альбом, который был выпущен в ноябре на лейбле Capricorn Records, подразделении Atlantic Records.Пластинка продавалась плохо, сначала было продано менее 35 000 копий после первоначального выпуска. Руководители предложили менеджеру группы и президенту Capricorn Филу Уолдену перевезти группу в Нью-Йорк или Лос-Анджелес, чтобы усилить их узнаваемость. "Они хотели, чтобы мы действовали "как рок-группа", а мы просто послали их", - вспоминал Тракс. Участники группы сохраняли оптимизм, решив остаться на Юге. "Все говорили нам, что мы уйдем на второй план, "вспоминал Грегг Оллман. Однако сотрудничество между группой и Capricorn "превратили Мэйкон из сонного городишки в очень модное, дикое и сумасшедшее место, наполненное байкерами и рокерами."
Idlewild South был первой работой группы с Томом Даудом, известным по сотрудничеству с Cream и Джоном Колтрейном. Дауд впервые услышал группу на репетиции во время посещения студии Capricorn Sound в Мейконе, спросил их название и заметил Уолдену: "Заберите их к черту отсюда и дайте их мне в студии. Им не нужно репетировать, они готовы к записи". Первоначально Дауд должен был работать с группой и над их дебютным альбомом, но в последнюю минуту был отвлечен на другой проект.
После почти полугода и более чем трех различных студий звукозаписи производство было завершено к июлю 1970 года.
Idlewild South был выпущен Atco и Capricorn Records 23 сентября 1970 года, менее чем через год после дебютного альбома группы. Он продавался лишь чуть лучше, несмотря на растущую репутацию группы и включал песни, которые потом станут основными элементами ее репертуара. Джим Хокинс, инженер альбома, вспоминал, что Уолден сообщил ему, что Idlewild South продавался сначала тиражом в 50 000 экземпляров в первую неделю, а затем остановился на 1000 в неделю. Но альбом помог повысить популярность группы, хотя братья Оллман стали известны в большей степени благодаря их живым выступлениям. Уолден даже сомневался в будущем группы, беспокоясь, поймут ли их когда-нибудь, но гастроли сделали своё дело и толпы стали больше.
После выпуска Эд Леймбахер из Rolling Stone писал, что Idlewild South "предвещает хорошее будущее Allmans", называя его "большим шагом вперед по сравнению с первым альбомом ", но считал вторую сторону альбома разочарованием. Роберт Кристгау в Виллидж Войс дал альбому "B+" и счел его хорошим дополнением к работе Дуэйна Оллмана на "Лайле" , отметив, что "многие думают, что Дуэйн Оллман уже титан электрогитары."
В ретроспективе - пяти-звездочный отзыв Брюса Эдера из Allmusic , который счел его за "лучший альбом в истории группы, электрический блюз с акустической текстурой, виртуозным свинцом, слайдом и органной игрой, а также убийственной подборкой песен"