Allman Brothers Band (1st album)

Ко временам рассвета компакт дисков, в девяностые и нулевые, появились достаточно популярные у покупателей варианты компакта , куда были записаны по 2 относительно коротких по времени оригинальных виниловых альбома. Идея таких "сдваиваний" возникла ещё в виниловую эру и тогда так поступали, выпуская двойные альбомы.

Так случилось и с двумя первыми альбомами группы The Allman Brothers Band . Когда, после гибели их музыкантов к ним возник здоровый и нездоровый интерес ATCO Records в 1973 году выпустила двойной альбом под названием Beginnings, куда они оба и вошли полностью
Подробнее:
Почуяв прибыль с активных продаж по миру стал распространятся и двойной винил 2 Originals Of Allman Brothers с тем же содержанием


Первый компакт Beginnings появился уже в 1986 на фирме Polydor, ну а российские пираты , чтобы избежать проблем с авторскими правами, не стали копировать передние обложки оригинальных винилов и компактов, а создали свою скромную и немудрящую обложку


Авторами выпуска выступили таинственные 2000 Fruit Cum Corp. проживавшие по адресу 06 1895 Global City 42nd Street 21 A , Australia . Вышедший в 2004 году под номером FCCD 15053636 компакт имеет 8 страничный цветной вкладыш, с уменьшенными размерами оригинальных виниловых конвертов и внутренних разворотов. Релизы этого лейбла обычно всегда сопровождались многостраничными буклетами, содержащими тексты песен и другую полезную для меломанов информацию. Этот Fruit Cum -бутлег-лейбл, скорее всего всё таки из России. Однако большинство его выпусков содержат текст на задней обложке, который говорит, что они были произведены в Австралии.

Но в этом сообщении - о дебютном Allman Brothers Band, 1969 :

Allman Brothers Band строго говоря, в истинном смысле своего названия, просуществовал какие-то жалкие два с половиной года, с марта 1969 по октябрь 1971, когда погиб старший брат Дуэйн, но как бренд и символ американского рок-блюз-джаз-кантри рока, он существует по сей день, хотя и закончился формально c последним их выступлением в 2014 году. Он породил не меньше одиннадцати (!!!) относительно успешных музыкальных проектов-групп, в которых растворялись время от времени около двадцати одного музыканта, прошедших через драматические расставания, животворные вливания и мрачные смертельные совпадения этого коллектива.


С идеей создания необычного, непохожего на другие, ансамбля, носился один из братьев Оллменов, Дуэйн, примерно с 1968 года. В его понимании, оригинальное решение заключалось в работе одновременно двух лидер-гитаристов и двух барабанщиков.

Дузйн почувствовал себя значительной фигурой, способной реализовать собственные идеи, после успешной работы сессионным гитаристом в Алабаме, на FAME Studios. Получив пятилетний контракт на этой студии, он записал несколько джэмов с барабанщиком Йохани Йохансоном и бас- гитаристом Берри Окли, но хозяин FAME Studios Рик Холл был несколько разочарован записями этих экспериментаторов и предложил записанные треки и их контракт Филу Уолдену и Джерри Векслеру из Atlantic Records, которые купили их за 10 000 долларов. Уолден прозорливо предположил, что новая группа станет главной гордостью небольшого лейбла Capricorn, нового филиала от гиганта Atlantic.

Альбом-дебют записывался в начале августа 1969, большинство вещей было разучено и исполнено ранее на длительных совместных джэмах и на бесплатных концертах в парках Джексонвилла и Мэйкона, где комбинировались блюз, джаз и кантри. Дуэйн ранее продавил участие в группе своего младшего брата Грегори, как органиста и вокалиста.

Нуждаясь в необходимом количестве материала, группа переделала старые блюзовые номера, такие как” Trouble No More “ Мадди Уотерса, в дополнение к собственным импровизированным джемам. Грегори или Грегг, который пытался сам писать ранее, стал единственным автором оригинальных песен, сочинив “Whipping Post" и “Black-Hearted Woman."

Большая часть материала, собранного на Allman Brothers Band, была написана в период с мая по август 1969 года и премьеры происходили на концертах вживую. По словам барабанщика Йохансона, группа проверяла реакцию публики на номера и соответствующим образом перерабатывала песни."Прежде чем мы вошли в студию, у нас было четкое представление о том, что нам необходимо сделать в музыкальном плане, и мы знали,что это было уникально, полностью отличалось от всего остального, что играл кто-то другой", - говорил Беттс.

Группа отправилась из Мейкона в Нью-Йорк в августе 1969 года и столкнулась с первыми препятствиями:их грузовик с оборудованием сломался в Южной Каролине, а продюсер Том Дауд, с которым они планировали записаться, был недоступен; их записал инженер Atlantic Records Адриан Барбер и стал числится в качестве продюсера. Дауд позже обвинил Джерри Векслера в том, что тот продержал группу в студии 3-4 дня вместо работы с продюсером.

Группа совершенно не рассчитывала на коммерческий успех, каждый музыкант ранее имел неприятный опыт с продюсерами и лейблами , которые настаивали только на создании радио хитов. Группа тогда полагала, что со временем у них будет небольшое, преданное число почитателей и они станут достаточно сильными, чтобы собирать 3-4, 000 долларов за выступление.

Альбом был записан и сведен за две недели, и, по словам биографа Алана Пола, "практически никаких записей-дублей не существует." Группа исполняла свои песни бесчисленное количество раз в предыдущие месяцы и всё записывалось почти автоматически. Многие артисты, в том числе Рэй Чарльз, записывались на органе Hammond, который был в этой студии, но вместо этого Грег Оллман привез свой собственный орган, чувствуя себя почему-то неспособным играть на том же инструменте, на котором играл Рэй Чарльз. Когда группа начинала запись, на приборной доске загоралась красная лампочка, и это заставляло Грегга Оллмана нервничать; чтобы не психовать, он выкрутил лампочку. Для записи основных треков с наложениями было зарезервировано две недели, но группа закончила всё, что было нужно, за шесть дней,3-5, 7, 11 и 12 августа.

Бутч Тракс вспоминал, что ансамблю было комфортно в студии, другой источник утверждает, что Йохансон, Беттс и Оукли были ранее незнакомы с процессом записи в студии, но тем не менее не стушевались." Dreams", которая позже получила признание участников группы как лучшая часть записи, была единственной песней, на которой группа застряла надолго из-за недовольства Дуэйна Оллмана своим гитарным соло. Его партия была записана, когда Дуэйн попросил остальных участников выключить свет в студии и cыграл на слайд-гитаре (которая не использовалась в предыдущих попытках) импровизируя на фоне ранее записанного материала и доводя всех участников до слез. "Это было невероятно", - вспоминал Тракс. Это была просто магия. Всегда считалось, что лучшая музыка, которую мы играли, появлялась из ниоткуда, что ее ранее не практиковали, не планировали и заранее не обсуждали."

Песни на альбоме были в основном аранжированы после того, как Грег Оллман присоединился к группе в Джексонвилле в марте 1969 года. Большинство песен произошли из длинных, импровизированных джем-сессий.Стиль группы развился из смеси джаза, кантри-музыки, блюза и рока , каждый отдельный музыкант привнес свои особые интересы и своё звучание.Тракс познакомил Йохансона с Grateful Dead и The Rolling Stones; Йохансон представил группе джазовых музыкантов, таких как Майлз Дэвис и Джон Колтрейн, а Беттс сделал то же самое относительно музыки кантри и Чака Берри. Дуэйн Оллман ранее слушал Дэвиса и Колтрейна и две его любимые вещи— версия Колтрейна "My Favorite Things" и Майлза Дэвиса "All Blues" — были основой для большинства джемов группы, без особых изменений в аккордах.

Альбом открывается инструментальным кавером композиции Спенсера Дэвиса "Don't Want You No More", которая появлялась в сет-листах группы The Second Coming, где работали ранее Oakley и Betts. Она плавно переходит , в на мой взгляд лучшую вещь альбома, в медленный блюз под названием "Это не мой крест, чтобы нести", который младший Оллман написал в Лос-Анджелесе для своей бывшей девушки по имени Стейси." Женщина с черным сердцем", также написанная на ту же тему, следует далее и альбом возвращается к блюзовому звучанию с кавером Мадди Уотерса "Trouble No More", демонстрируя гитарное искусство Дуэйна. "Every Hungry Woman" - опять о переживаниях Грегори со Стейси в Лос- Анджелесе.

Две песни станут основой для самых известных эпических концертных номеров Allman Brothers: "Dreams" и "Whipping Post". Бас гитарист Оукли играл огромную роль в аранжировках группы, меняя " Whipping Post" с балладной структуры на более жесткую рок-песню."Dreams" развились из джема, в котором группа обыгрывала тему к фильму "2001: Космическая Одиссея", барабанные трели Йохансона были навеяны выступлениями Джимми Кобба на "All Blues".

Последняя песня на пластинке, "Whipping Post" пришла в голову к Грегу Оллману перед сном. Он не мог в темноте найти карандаш и бумагу, чтобы записать текст и мелодию, в комнате спал ребенок и он не решился включить свет. Он зажег две спички (одна - для света, а другая, быстро задутая, сыграла роль карандаша) и записал текст на гладильной доске, стоящей рядом с кроватью. "Whipping Post" сначала был немного похож на "Dreams", но Оукли позже создал в начале трека тяжелую басовую линию, а Дуэйн и Беттс выдумали и сыграли быстрые соло перед тем, как трек добирается до "мучительной кульминации", с рефреном : "Боже мой, я чувствую, что умираю." Сам сочинитель песни Грегори и понятия не имел, что вступление им было написано в сложном размере 11/4, пока старший брат не указал ему на это.
Тексты песен Грегга Оллмана для дебютного альбома были признаны критиками "удивительно зрелыми лирическими концепциями для такого молодого человека, мастерски выполненными в минималистском, почти хайку стиле". Вдохновение Оллман черпал из периода, проведенного им в Лос-Анджелесе во времена группы Glass Hours, "трахаясь с разными местными акулами бизнеса" и испытывая большое разочарование в жесткой конкурентной среде. Чужие традиционные блюзовые песни также рассматривались как "песни, которые были настолько хороши, что их нельзя было оставить без альбома."

Большинство песен на альбоме были написаны на кладбище Роуз-Хилл в Мэйконе, Джорджия. На этом же кладбище находится надгробие, воспетое в треке "In Memory of Elizabeth Reed", вошедшем в их второй альбом. Сотрудничество между группой и Capricorn Records "превратило Мэйкон из сонного маленького городка в очень модное, дикое и сумасшедшее место, наполненное байкерами и рокерами".

Фотографии для альбома сделал Стивен Пейли. Пейли познакомился с Дуэйном Оллманом во время фотосессий для Atlantic. Он пробыл "примерно неделю" в Мейконе с группой и они снимали все места в городе и окрестностях, которые им казались фотогеничными: "поля, старые дома, железнодорожные пути, кладбище." Фотография обложки альбома была сделана у входа в Колледж-Хаус (ныне принадлежащий университету Мерсера) по соседству с Колледж-стрит, 315. Фотография на задней обложке альбома была сделана в гробнице Бонда на кладбище Роуз-Хилл, по адресу: 1091 Riverside Drive.


На внутренней обложке виниловой пластинки группа позирует обнаженной в ручье. Снимок был идеей менеджера Фила Уолдена, и ручей протекал по территории его брата Алана. Алан позже вспоминал: "фото было сделано в Round Oak, штат Джорджия, за моей бревенчатой хижиной, которая является частью большого ранчо Отиса Реддинга". Уолден предложил группе сделать несколько снимков стоя в полный рост; группа неохотно согласилась, он заверил их, что снимки никогда никому не покажут.


Но во время их первого выступления в Fillmore East в декабре 1969 года музыканты обнаружили, что эти снимки были напечатаны в одной из мелких независимых газет. Пейли позже вспоминал о съемках обложек: "Во всем этом была какая-то легкость. Они действительно были самой доброй, самой веселой группой, с которой я когда-либо работал."

Альбом был выпущен в ноябре 1969 года на лейблах Atco и Capricorn. Atco был дочерним лейблом Atlantic Records, и Уолден даже не потрудился создать особый логотип для Capricorn Records; вместо этого на пластинке был представлен лейбл Atco с едва заметной строкой "Capricorn Records Series." Сначала альбом продавался плохо, реализовано было менее 35 000 копий после первого издания. Начальство предложило Уолдену переместить группу в Нью-Йорк или Лос-Анджелес, чтобы "акклиматизировать" их к рок-индустрии. Со своей стороны, члены группы сохраняли оптимизм, решив остаться на юге. "Тогда все говорили нам, что мы там на юге сгинем на обочине", - вспоминал Грег Оллман.

Они стали играть концерты в городах вдоль восточного побережья в декабре 1969 года, пытаясь внедриться в чарт Billboard Top 200 Pop Albums. В январе группа выступила на Electric Factory в Филадельфии и Fillmore West в Сан-Франциско, затем состоялся дебют в Whisky A Go Go в Лос-Анджелесе. На третий день их выступления в Whisky, альбом вошел под номером 188 в топ-200. Этого уже было достаточно, чтобы сказать, что АББ был не просто "еще одним провинциальным проектом".

Capricorn выпустила "Black Hearted Woman"как сингл альбома, отредактированный почти на две минуты короче оригинала и пыталась разместить его на радио top 40. Несмотря на восторженный отзыв Эда Оча в Billboard, сингл не смог задержаться на поп-радио, потому что вместо того, чтобы использовать стандартный снимок обложки для рекламной кампании, маркетинг выпячивал снимок обнаженной группы, наряду с цитатой из обзора Оча, описывая группу как "толпу электрических длинноволосых южан".

Лестер Бэнгс, музыкальный критик журнала Rolling Stone охарактеризовал альбом как " [...] тонкий, честный и трогательный". В ретроспективном обзоре от Брюса Эдера в Allmusic говорится ,что это " возможно, лучший дебютный альбом, когда-либо выпущенный американской блюзовой группой. Смелое, мощное, жесткое, душевное эссе электрического блюза, рожденного в атмосфере американского Юга."



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Мои "пираты". Список компактов, блюз и блюз-рок

Ronnie Earl - Healing Time

Dr. John ‎– Dr. John's Gumbo / Loser For You Baby