"Блюзовому музыканту Вилли Баку, возможно, и перевалило за 88, но у бывшего автомеханика все еще есть запас музыкального таланта.
Сразу после выхода в 2024 году альбома лебла Delmark "Willie Buck and the Delmark All-Stars, Live at Buddy Guy's", Бак объединился с ассом губной гармоники Бобом Корриторе и множеством других уважаемых музыкантов для записи альбома Oh Yeah, который отдает дань традиционному вокальному стилю чикагского блюза, характерному для музыкантов - выходцев из Миссисипи. АЛЬБОМ вышел 20 июня 2025 на лейблах VizzTone/SWMAF Records .
Oh Yeah представляет собой новый релиз из коллекции- серии Корриторе “From the Vaults” (Из архивов), который является продолжением его миссии по популяризации музыкантов старой школы, таких как Бак. Это также своего рода благодарность за то, что когда то, в конце семидесятых, Бак пригласил Корриторе играть в его группе, что дало Корриторе возможность выступать со многими из его ранних кумиров чикагского блюза. В состав группы часто входили Луис и Дэйв Майерсы, Big Moose Walker, Оди Пейн и Байтер Смит. Корриторе потом переехал в Аризону в начале восьмидесятых, но двое мужчин остались друзьями, и Бак часто заходил в ритм-рум Корриторе в Финиксе.
Как и другие релизы “From the Vaults”, "Oh Yeah" представляет собой компиляцию записей, сделанных Корриторе во время студийных сессий, которые он проводит, когда легендарные артисты приезжают в его город. В недавнем телефонном интервью Корриторе сказал, что они провели “три по-настоящему мощных сессии”, пока Бак был в Финиксе, и этого было более чем достаточно, чтобы записать альбом, где "словно сам Мадди Уотерс в 2025 году музицирует в домашней обстановке”.
Кроме Уилли Бака, Корриторе привлек к участию в Oh Yeah нескольких ведущих исполнителей традиционного чикагского блюза сегодняшнего дня. В список звезд входят гитарист Боб Марголин, ритм гитарист Джими “Прайм-Тайм” Смит и Билли Флинн на слайд гитаре, Боб Строгер на басу, Энтони Джерачи и Бен Левин на клавишных, Уэс Старр на барабанах. Один из треков, “Went Home this Morning”, был записан в 2010 году при участии Mojo Марка Чихлара и Джона Аткинсона на гитаре, Троя Сэндоу на басу и барабанщика Брайана Фейхи.
Oh Yeah - это чистый, нефильтрованный чикагский блюз с мощным вокалом Бака в центре. Несколько композиций самого Бака также представлены на Oh Yeah. Корриторе сказал, что песни Бака - это “своего рода потоки сознания, которые мне очень нравятся, потому что во всем, о чем он поет, есть много искренности.
Голос Уилли Бака возвращает нас в золотой век чикагского блюза, начиная с вступительного трека “Oh Yeah” (написанного Бо Диддли и записанного в свое время Мадди Уотерсом), который воссоздает колорит тех старых клубов Саут-Сайда, по которым сам Бак когда-то ходил. Работа другого опытного ветерана, 94-летнего басиста Боба Строгера, также является ключом к достижению цели - исполнению настоящего чикагского блюза на Oh Yeah. Корриторе сказал, что эти два высокопоставленных блюзовых деятеля “вместе почтили память Мадди Уотерса, и это потрясающе”.
Это настроение также заметно в подборке песен на Oh Yeah: “She's Alright” и “Baby Please Don't Go” Уотерса включены в этот музыкальный микс из 10 треков. Корриторе сказал, что одной из причин, по которой они взяли кавера Уотерса было то, что “Вилли Бак всегда был тем парнем, который поддерживал стиль Мадди Уотерса в южных кварталах”.
"Oh Yeah - это чистый чикагский блюз без излишеств, в котором играет невероятная группа, возглавляемая человеком, который постоянно при деньгах с тех пор, как приехал в Чикаго в 1953 году."/Энтузиаст блюза Робин Циммерман, он же Rockin' Robin, ведет блюзовый блог и регулярно публикуется в Chicago Blues Guidе
Уильям Кроуфорд, он же Уилли Бак, родился в Хьюстоне, штат Миссисипи. Бак переехал в Чикаго в 1953 году. Когда он был еще подростком, его старший родственник тайком привел его посмотреть на Мадди Уотерса, когда тот был еще в расцвете сил. Звучание этой классической группы оказало на Бака такое сильное влияние, что он до сих пор выступает в том стиле, который услышал в тот день.
Бак считается знаменосцем олдскульного блюза. Дебютный альбом Бака “It's Alright”, спродюсированный им самим, был выпущен в 1982 году. В то время в группу входили братья Мейерс и молодой ритм-гитарист по имени Джон Праймер. Позже, в 2010 году, этот альбом был переиздан под названием “The Life I Love” на лейбле Delmark. В следующем году Бак выпустил ”Songs For Muddy, The Madrid Session" с венесуэльским гитаристом Хосе Луисом Пардо и гармошечником Кике Гомесом. В 2012 году Бак выпустил на лейбле Делмарк альбом “Cell Phone Man”, который получил высокую оценку: “его вокал сильный и выразительный, и он демонстрирует мощный верхний диапазон”. В 2011 году Бак также был показан в комиксе “Тайная история чикагской музыки” иллюстратора Стива Кракова, известного как ”Пластик Криминальная волна". В его честь даже названа улица в Чикаго - “Уилли Бак Уэй”.
Боб Корриторе родился в Чикаго и увлекся блюзовой гармоникой, когда ему было двенадцать. Он учился игре на губной гармошке у Кэри Белла, Большого Уолтера Хортона, Джуниора Уэллса и других. В возрасте двадцати пяти лет Корриторе переехал в Финикс, штат Аризона. Десять лет спустя он открыл клуб и студию Rhythm Room. Со своей домашней группой The Rhythm Room All-Stars он поддерживал музыкантов, когда они приезжали в Финикс с гастролями. С 2017 года Корриторе был номинирован как минимум на шесть блюзовых музыкальных премий, выиграв в 2011 году в номинации “Исторический альбом года”. В 2025 году он снова победил в номинации “Традиционный альбом года”, с релизом “Crawlin’ Kingsnake”, записанным совместно с Джоном Праймером. “Oh Yeah”- 20-й альбом Корриторе, всего он появляется на более чем семидесяти пяти других.
Многие записи Корриторе выпущены в виде серии, которую он называет “From The Vault”. Вилли Бак и Боб Корриторе - настоящие представители классического чикагского блюзового саунда, и их отношения начались в конце 1970-х годов. Новый альбом “Oh Yeah” является примером их общей миссии - исполнять чикагский блюз старой школы. Продюсерами альбома являются Корриторе, Кларк Ригсби, Кид Андерсен и Джон Вробл. Он был записан Ригсби на студии Tempest Recording в Темпе, штат Аризона.