Создание этого альбома было давним планом Кая Штрауса, который является одним из лучших блюзовых музыкантов европейской сцены. Wailin’ in Vienna содержит 15 оригинальных композиций, которые передают традиционное звучание блюза 50-х, как будто они были выпущены в ту эпоху. “Я написал полные тексты для этих песен за 6-8 недель. Думаю, я был в ударе, когда начал концентрироваться на этом проекте”. АЛЬБОМ вышел 6 декабря на лейбле Continental Record. Стилизация под блюз 1950х.
На пластинке играют на гитарах два кумира Кая: Расти Зинн и Алекс Шульц. Запись с ними, должно быть, была чем-то особенным: “Конечно, это особенное чувство - записываться с музыкантами, которых я слушал и у которых учился, когда мне было за двадцать. Но, возможно, самым большим уроком было то, что эти мастера полностью приняли меня и я почувствовал растущую связь, которая выходит за рамки музыки”.
В записи "Wailin’ in Vienna" также принимают участие Дани Гугольц и Петер Мюллер на бас-гитаре и барабанах, пианисты Дэйв Руош, Андреас Собчик и Кристиан Доззлер, саксофонисты Сакс Гордон и австрийский харпист Джерри Люлик. При записи Кай использовал тот же подход, что и при создании других своих альбомов. “Отличий было не так уж много. Студия была немного меньше, и все находились в одной комнате, только мой усилитель был установлен на лестничной клетке (!) дома. Я играл в диспетчерской со звукорежиссером, чтобы позже, при необходимости, мой вокал можно было перезаписать. У этих треков могло бы быть немного более объемное звучание, и некоторые музыканты использовали действительно крутые винтажные усилители. Питер Мюллер играл на ударной установке Slingerland Radio King 1940 года выпуска, которую Чарли Уоттс брал у него взаймы, когда играл с ABC&D of Boogie Woogie. Духовые были записаны в США и добавлены к концертным трекам просто потому, что это было более практично”. Продюсером альбома выступил Дэни Гугольц (Dani Gugolz).