Несмотря на то, что Оттилия Паттерсон являлась ключевой фигурой на британской сцене традиционного джаза, которая проложила путь к ритм-н—блюзу и бит-энд-блюзовым взрывам 60-х, она остается в значительной степени неизвестной или, к сожалению, малоизвестной фигурой в истории музыки.
Однако было время, когда она была звездой. "В некотором смысле Оттилия Паттерсон была почти как Эми Уайнхаус для своего времени", - вспоминает Дик Тейлор, один из основателей ритм-н-блюзовой группы The Pretty Things. Выступление Паттерсон с сестрой Розеттой Тарп, игравшей на электрогитаре, на британской сцене в Британии 50-х годов было "революционным".
АЛЬБОМ вышел 18 октября 2024 на лейбле RevOla.
When The Saints Go Marching In (Remastered, Live)
Анна Оттилия Паттерсон родилась в Комбере, Графство Даун, Северная Ирландия, 31 января 1932 года. Она была младшим ребенком из четырех. Ее отец, Джозеф Паттерсон, был родом из Северной Ирландии, а мать, Юлия Джегерс, была из Латвии. Они познакомились в Грузии, когда Джозеф служил там в британской армии и поженились в 1919 году. Имя Оттилии - это англизированная форма латышского имени "Оттиля". Семья была музыкальна, Паттерсон с одиннадцати лет обучалась классическому пианино, но никогда не получала никакого формального образования певицы, блюзом увлеклась с десяти лет.
В 1949 году Паттерсон поступила изучать искусство в Технологический колледж Белфаста, где сокурсница познакомила ее с музыкой Бесси Смит, Джелли Ролл Мортон и Мид Лакс Льюис. В 1951 году она начала петь в джаз-бэнде Джимми Комптона, а в августе 1952 года вместе с Элом Уоттом и Дереком Мартином сформировала Muskrat Ramblers. После получения диплома она работала учителем рисования, но нашла это неинтересным.
В 1954 году, летом, будучи 22-летней поклонницей джаза, Паттерсон отправилась в отпуск в Лондон, где в подвальном клубе Сохо она решилась спеть, когда группа традиционного джаза собиралась там на вечерний концерт. Впечатленные, музыканты распаковали свои инструменты и поддержали ее. Для Паттерсон это было сказочное начало того, что превратилось в успешную 10-летнюю работу во всемирно известной группе тромбониста Криса Барбера.
Паттерсон присоединилась к группе Барбера на постоянной основе 28 декабря 1954 года, её первое публичное выступление состоялось в Королевском фестивальном зале 9 января 1955 года.
В период с 1955 по 1962 год Оттилия много гастролировала с джаз-бэндом Криса Барбера и выпустила множество записей: среди них EPs Blues (1955), That Patterson Girl (1955), That Patterson Girl Volume 2 (1956), Ottilie (1959) и LP Chris Barber's Blues (1961); она также появлялась на многочисленных пластинках Криса Барбера.
Когда известные американские блюзовые исполнители в этот период гастролировали по Великобритании, их часто сопровождала группа Криса Барбера. Таким образом, Паттерсон пела, например, с Мадди Уотерсом, Сонни Боем Уильямсоном, Биг Биллом Брунзи и сестрой Розеттой Тарп. В 1959 году, во время турне с группой по США, Паттерсон сказала, что тот вечер, когда она пела с группой Мадди Уотерса в Smitty's Corner, был для нее самым счастливым моментом. После потрясающего выступления один из восторженных афроамериканцев воскликнул: "Эй, леди, вы поете очень красиво. Как получилось, что вы поете как одна из нас?"
Паттерсон исполняла блюз с "такой же силой, страстью и авторитетом", как и легенды афроамериканского блюза, которые зажгли в ней огонь, когда она была молодой женщиной, выросшей в Северной Ирландии 40-х годов.
Радость Паттерсон от того, что она воплотила в жизнь свою мечту, очевидна из аудиозаписей ее интервью. Однако ее бестелесный голос из интервью 1990 года, звучащий намного старше ее тогдашних 58 лет, выдает неприятные воспоминания. "Я помню боль, проблемы, травмы".
Проблемы Паттерсон, которые проявлялись в эмоциональных стрессах, психических заболеваниях и пристрастии к лекарствам, что в совокупности, несомненно, способствовало ее творческому падению, как исполнительницы, были связаны с ее сложными отношениями с Барбером, за которого она вышла замуж в 1959 году.
Однако в расцвете сил Паттерсон была чем-то особенным. "Это был не просто голос, который был хорош для маленького городка, или голос, который был хорош для маленькой страны. "Это был талант, который мог выступать на мировых сценах. Паттерсон была настоящей звездой, которая зажгла свет для целого поколения британских музыкантов, многие из которых стали главными героями так называемого британского вторжения в Соединенные Штаты. Паттерсон была.. "очень важной вехой в истории британской музыки, в истории блюза". (Джус Холланд).
Если и существует какая-то единственная, ключевая причина, по которой звездная карьера Паттерсон потерпела крах и почему последние 20 с лишним лет своей жизни она провела в безвестности в Эйре, Шотландия, то это шокирующее открытие, сделанное в интервью 1990 года Джен Уилсон, джазовой пианистке, основательнице общества " Джазовое наследие Уэльса "и автору книги "Музыка свободы: Уэльс, эмансипация и джаз 1850-1950"
Спустя десятилетия слабым голосом Паттерсон описывает, как после того, как она присоединилась к группе Криса Барбера в 1954 году, она сблизилась с ним, но он был в то время женат на своей первой жене Наиде Лейн. В 1956 году Паттерсон забеременела и Барбер настоял на аборте, который в то время был запрещен законом, и на том, чтобы она выступила с группой через два дня. Она хотела иметь детей, но ее травмы помешали этому. Травма, полученная в результате этого события, оказала на нее глубокое воздействие. Она вернулась к работе с группой и через два дня снова отправилась в турне. Шоу, очевидно, должно было продолжаться, чего бы это ни стоило.
Tracklist: 1. I Hate A Man Like You (Remastered, Live) (02:42) 2. Nobody Knows You When You're Down And Out (Remastered) (03:50) 3. Beale St Blues (Remastered) (02:14) 4. Kay Cee Rider (Remastered) (02:07) 5. Mean Mistreater (Remastered, Live) (03:09) 6. Lowland Blues (Remastered, Live) (04:47) 7. When The Saints Go Marching In (Remastered, Live) (02:31) 8. When Things Go Wrong (Remastered, Live) (02:46) 9. Moonshine Man (Remastered, Live) (04:20) 10. Georgia Grind (Remastered, Live) (03:05) 11. Weeping Willow Blues (Remastered, Live) (03:27) 12. Can't Afford To Do It (Remastered, Live) (02:15) 13. Strange Things Happening Every Day (Remastered, Live) (03:26) 14. Trombone Cholly (Remastered) (02:42) 15. As Long As I'm Moving (Remastered) (02:39) 16. T'aint Nobody's Business If I Do (Remastered) (03:49) 17. Bad Spell Blues (Remastered) (03:59) 18. Kid Man Blues (Remastered) (02:18) 19. Four Point Blues (Remastered) (02:11) 20. I Love My Baby (Remastered) (02:19) 21. It's All Over (Remastered) (03:28) 22. Ottilie Patterson - Mama, He Treats Your Daughter Mean (Remastered) (02:32) 23. Ottilie Patterson - Tell Me Why (Remastered) (03:22) 24. Ottilie Patterson - Me And My Chauffeur Blues (Remastered) (01:33) 25. Ottilie Patterson - Lordy, Lordy (It Hurts So Bad) (Remastered) (02:16) 26. Ottilie Patterson - Only The Blues (Remastered) (03:15) 27. Ottilie Patterson - I Hate Myself (For Being So Mean To You) (Remastered) (02:04)