Yardbirds - Roger The Engineer (1966) or Over Under Sideways Down

Roger the Engineer (первоначально был  выпущен в Великобритании под названием Yardbirds лейблом  Columbia Graphophone Company  15 июля 1966 года (Columbia – SX 6063).  В США, Западной Германии, Франции и Италии вышел под названием Over Under Sideways Down на лейбле Epic Records  18 июля 1966 года (Epic BN 26210) с несколько измененным трек листом. Компакт диски разных лейблов позднее обычно объединяли трек листы обоих релизов. Впервые в цифре появился в 1986 году на лейбле Edsel Records с британским вариантом трек листа. 

Британский вариант обложки с" инженером Роджером"

В России по меньшей мере две пиратских фирмы выпустили этот альбом на компакт диске , SomeWax Recording и 2000 Fruit Gum (FCCD 25070301), последний есть в собрании автора блога под двойным названием Roger The Engineer (1966)/ Over Under Sideways Down 2004 года выпуска. Компакт диск сопровождается скромным четырехстраничным, но цветным буклетом , на диске, после дюжины основных , идут 5 бонусных треков и 5 сольных синглов Кита Дрейи. Это, судя по списку треков, скорее всего реплика с компакт диска лейбла Repertoire Records (REP 4681-WP)

Российский вариант обложки, реплика с компакт диска лейбла Repertoire Records (REP 4681-WP)

The Yardbirds - Over Under Sideways Down

Помимо очевидных различий в оформлении обложек, есть и другие существенные различия между виниловыми  релизами в США и Великобритании, а также между моно- и стереоверсиями обоих виниловых альбомов. В некоторых треках используются альтернативные микширования, и треки расположены в разном порядке. В Канаде, Франции и Германии альбом был выпущен с уникальным оформлением, отличным от британского и американского.

"Over, Under, Sideways, Down" был единственным синглом, выпущенным с альбома, и стал очень успешным для группы, достигнув 10-й строчки в их родной Великобритании, 13-й строчки в США, 5-й строчки в Канаде и 35-й строчки в Германии. Чтобы раскрутить альбом, Epic Records сочли нужным использовать его в качестве названия для пластинки, как они сделали с альбомом "For Your Love" в 1965 году.

Американский трек лист винила  от британского  отличается отсутствием The Nazz Are Blue и Rack My Mind

Сейчас эта музыка выглядит несколько наивной и имеет больше историческое и познавательное  значение, но в тот год альбом продемонстрировал стремление The Yardbirds к психоделическому блюзу и року, а также продемонстрировал их новое направление в поп-музыке после ухода Эрика Клэптона. Это был один из первых психоделических альбомов, выпущенных в Великобритании, опередивший "Revolver" The Beatles примерно на месяц.

Это единственный студийный альбом, выпущенный  в  Британии и третий по счету, выпущенный в США.  Он содержит полностью  оригинальный материал и является единственным альбомом Yardbirds с гитаристом Джеффом Беком на всех треках. Пол Сэмвелл-Смит и Саймон Нейпир-Белл продюсировали альбом.

Британское издание альбома  по-прежнему официально называется Yardbirds в авторитетных чартовых источниках, таких как Official Charts Company. С некоторых пор он получил название,  сначала в разговорной речи, а затем полуофициально, как Roger the Engineer. Название происходит от рисунка на обложке звукорежиссера записи " инженера" Роджера Кэмерона, сделанного участником группы Крисом Дреей.

Это единственный альбом Yardbirds, появившийся в чарте альбомов Великобритании, где он достиг 20-й строчки. В США он достиг 52-й строчки в чарте альбомов Billboard 200, что делает его студийным альбомом группы, занимающим самое высокое место в чартах США. 

Альбом включен в книгу  Роберта Димери "1001 альбом , который вы должны услышать, пока живы." В 2012 году альбом занял 350-е место в списке журнала Rolling Stone.

Сингл "Over Under Sideways Down" вместе с би-сайдом "Jeff's Boogie" был записан в Advision Studios в Лондоне 19-20 апреля 1966 года. Остальная часть альбома записывалась с 31 мая по 4 июня 1966 года, также в студии Advision.  

Стивен Томас Эрлевайн в ретроспективном обзоре AllMusic считает альбом "лучшим  студийным альбомом the Yardbirds, одним из их самых лучших психоделических альбомов", хотя и не "входит в число великих альбомов своей эпохи".

Rolling Stone поставил альбом на 349-е место в 2003 году и на 350-е в 2012 году в своем списке "500 величайших альбомов всех времен".

Американская группа Nazz (с участием Тодда Рандгрена) была названа в честь песни "The Nazz Are Blue

Все песни написаны Крисом Дреей, Джимом Маккарти, Джеффом Беком, Китом Релфом и Полом Сэмвеллом-Смитом (фамилии Дрея и Маккарти на этикетках американского альбома написаны с ошибкой как "Drega" и "McCarthy"). 

Запись альбома долго откладывалась из-за изматывающего гастрольного тура по Европе и США (где «The Yardbirds» послужили причиной возникновения бесчисленного множества гаражных и психоделических групп) и в итоге альбом был написан и записан всего лишь за неделю в студии «Advision» в Лондоне.


вариант передней обложки альбома, вышедшего в Германии часто позднее использовался  в компакт дисках как задняя обложка

Альбом  - смесь супернаэлектризованных блюзов, прообразов психоделии, фидбэка и песнопений Григорианских монахов, достигающая  потрясающего эффекта. Предвосхищает появление тяжелого блюз-рока групп «Cream» и «Led Zeppelin». Композиции «Lost Woman», «The Nazz Are Blue» и «Rack My Mind» демонстрируют способ, которым группа добавляла ярости в  произведения на основе традиционных блюзовых риффов и аккордов уже ранее написанных другими авторами песен. («Someone То Love Ме» Снуки Прайора, «Dust Му Broom» Элмора Джеймса и «Baby Scratch Му Back» Слима Харпо соответственно). В процессе записи  становится очевиден талант Бека (он исполняет продолжительное соло на одной ноте в композиции «The Nazz Are Blue»). Хитовый сингл «Over, Under Sideways, Down» базируется на басовой мелодии из «Rock Around The Clock», но при этом ухитряется звучать абсолютно фантастически за счет добавления  гитары Бека и необычной структуры песни.