Российский компакт диск 2002 года выпуска, реплика с европейского издания лейбла Parlophone (7243 8 36088 2 9) 1995 года ( на компакт диске написано " сделано в Германии" ), матричный код CGEP-95113, 4 страничный вкладыш ( внутренний разворот - черно- белый вариант внешнего).
От оригинала россиянин отличается черно белой печатью на самом диске ( на европейском варианте печать цветная). В обоих вариантах на задней обложке в трек листе не указаны " спрятанные " треки : 4 секундный Yeah и 22 минутный эмбиентный 13 Untitled, на диске их послушать можно.
То, что компакт российский, в 2002 году можно было только уверенно предполагать, так как подобная продукция стоила в обычном магазине не более 100 рублей за экземпляр. Но не имела на себе никаких надписей на русском языке и упоминаний о каких либо соглашениях, лицензиях и условиях распространения.
It s A Beatiful Day
Made in Heaven - пятнадцатый и последний студийный альбом британской рок-группы Queen, выпущенный 6 ноября 1995 года лейблом Parlophone Records в Соединенном Королевстве и лейблом Hollywood Records в Соединенных Штатах. Это был первый и единственный альбом группы, выпущенный под названием "Queen" после смерти вокалиста Фредди Меркьюри в 1991 году.
После смерти Меркьюри гитарист Брайан Мэй, барабанщик Роджер Тейлор и бас-гитарист Джон Дикон поработали с вокальными и фортепианными партиями, которые Меркьюри записал до своей смерти, добавив к записям новые инструменты. Оба этапа записи, до и после смерти Меркьюри, были завершены в студии группы в Монтре, Швейцария. Альбом дебютировал на первом месте в Великобритании, где стал четырежды платиновым, разошедшись тиражом в 1,2 миллиона копий. В Соединенные Штаты было отправлено 500 000 экземпляров.
После выхода альбома музыканты Queen выпустили один сингл в 1997 году и далее не работали, как группа музыкантов до 2004 года, когда Мэй и Тейлор воссоединились и начали гастролировать с фронтменом Bad Company Полом Роджерсом, а затем с Адамом Ламбертом; Дикон ушел из музыки в 1997 году и с тех пор не принимал участия ни в какой деятельности Queen.
На лицевой стороне обложки CD, сделанной в сумерках, после заката солнца , изображена модель скульптуры Меркьюри авторства чешки Ирены Седлецкой, на фоне Женевского озера в Монтре, Швейцария. Позднее с модели был сделан памятник , в 1996 году установленный на главной площади города. На задней стороне обложки Мэй, Тейлор и Дикон смотрят на Альпы . Снимок сделан в том же месте , но на рассвете , при восходе солнца. Обложка была скомпонована , как коллаж из нескольких изображений. Фон — пейзаж Женевского озера с «Утиным домиком» — был снят фотографом Ричардом Греем дважды — на закате и на рассвете. Затем Грей снял троих участников Queen в лондонской студии. Похожая манипуляция была произведена и с моделью скульптуры.
Этот альбом был записан совсем не так, как другие студийные альбомы Queen. В начале 1991 года, завершив работу над Innuendo, за несколько месяцев до своей смерти Фредди Меркьюри записал столько вокала, сколько смог, поручив остальным членам группы (Брайану Мэю, Роджеру Тейлору и Джону Дикону) завершить работу над песнями позже. За это время были записаны, в основном, "Зимняя сказка", "Материнская любовь" и песня, которая в итоге стала "Ты меня не обманешь".
В документальном фильме "Чемпионы мира" Мэй описал эти сессии с Меркьюри так:
"К тому времени, когда мы записывали эти новые треки после Innuendo, у нас уже были закончены все обсуждения, и мы знали, что у нас осталось очень мало времени, потому что Фредди сказали, что он не доживет до момента выпуска альбома. Я думаю, наш план состоял в том, чтобы приходить туда записываться всякий раз, когда Фредди почувствует себя достаточно хорошо, просто чтобы использовать его в работе как можно больше. Мы в основном жили в студии какое-то время, и когда он звонил и говорил: "Я могу зайти на несколько часов", наш план состоял в том, чтобы просто сделать максимум. Мы старались использовать его как могли, потому что, знаете, он сказал нам: "Попросите меня спеть что-нибудь, напишите мне что угодно, и я спою это и оставлю вам столько, сколько смогу".
Продюсер Дэвид Ричардс добавил:
"Что было действительно необычным в этих последних песнях, которые они записали, так это то, что Фредди настоял на том, чтобы записать финальный вокал еще без готовой законченной музыкальной дорожки. Обычно он всегда хотел подождать, пока вся музыка не будет закончена, прежде чем приступить к записи финального вокала. Для этого существовала какая-то причина. Я думаю, он чувствовал, что у него не оставалось достаточно времени, чтобы завершить работу в планируемый срок. Это также означает, что он определенно хотел, чтобы эти вещи были опубликованы, просто нет другой причины, по которой он бы это делал."
После смерти Меркьюри группа вернулась в студию в 1993 году, чтобы приступить к работе над треками. Мэй рассказал в интервью, что Тейлор и Дикон начали работу в 1992 году, когда Мэй был в туре, продвигая свой альбом Back to the Light. По возвращении в 1993 году Мэя из тура они опять начали почти с нуля, работая втроем с продюсером Дэвидом Ричардсом, в конечном счете группа решила вернуться к ранее записанному еще с живым Меркьюри материалу. Группа не обсуждала, высказывал ли Меркьюри перед смертью какие-либо соображения относительно того, какие песни можно было бы рассмотреть. Идея заключалась в том, чтобы взять существующие песни, на которых пел Меркьюри и переработать их в песни Queen.
"Mother Love" стала последней песней, написанной Меркьюри и Мэем в соавторстве, а также последним вокальным исполнением Меркьюри. Вокал Меркьюри для "Mother Love" был записан 13-16 мая 1991 года. На своем веб-сайте Мэй рассказал о процессе написания, который был у них с Меркьюри (они писали как по отдельности, так и вместе, осознавая природу песни и текста). Дойдя до последнего куплета, Меркьюри сказал Мэю, что ему нужно пойти и "отдохнуть", но что он вернется позже и допишет его. Меркьюри так и не вернулся в студию из-за ухудшения его состояния, поэтому Мэй спел последний куплет трека.
В песне использован сэмпл вокальной импровизации со знаменитого концерта Queen 12 июля 1986 года на стадионе Уэмбли, а также сэмпл из вступления к студийной версии "One Vision" и "Tie Your Mother Down". В нем также есть сэмпл с кавер-версии "Goin' Back", песни, написанной Кэрол Кинг и Джерри Гоффином, для которой Меркьюри в 1972 году выступил ведущим вокалистом. Кавер-версия была выпущена в качестве би-сайда к песне "I Can Hear Music", кавер-версии альбома Ronettes, Ларри Люрекса (псевдоним Меркьюри), незадолго до выхода дебютного альбома Queen.
"I Was Born to Love You" была первоначально записана (фортепиано, вокал, синтезаторы) Меркьюри 25 мая 1984 года для его альбома Mr. Bad Guy в качестве позднего дополнения (когда звукозаписывающая компания сообщила, что для альбома нужен "сингл"). Мэй, Тейлор и Дикон перезаписали ее и добавили свои инструменты, превратив песню в динамичный рок, в основном с использованием хард-рок-гитары Мэя. Эта версия также содержит сэмплы импровизированного вокала Меркьюри из "A Kind of Magic" с одноименного альбома 1986 года и из "Living on My Own" с его альбома Mr. Bad Guy.
"Heaven for Everyone" - это трек, который Тейлор написал и опробовал вместе с Queen в 1987 году, хотя, согласно некоторым источникам, он был написан с намерением спеть его с Джоан Арматрейдинг. То ли она отказалась, то ли Тейлор отозвал песню, неясно, но она была записана другой его группой The Cross. Однажды вечером Меркьюри пришел в гости к The Cross в студию и, немного выпив, поделился с ними идеями, как спеть эту песню, и в итоге записал для нее ведущий вокал. Меркьюри появился в британской версии их альбома Shove It в качестве приглашенного ведущего вокалиста, а Тейлор исполнил бэк-вокал. В сингле и американской версии "Shove It" роли поменялись местами. Вокал Меркьюри был затем использован для релиза "Made in Heaven" с несколькими другими строчками, а Мэй исполнила бэк-вокал вместо Тейлора, а Ричардс добавил несколько идей для аранжировки. Она была выпущена в качестве ведущего сингла за две недели до выхода альбома, с музыкальным клипом, посвященным Меркьюри, а также содержащим кадры из знаменитого немого фильма Жоржа Мельеса "Путешествие на Луну" 1902 года.
"Too Much Love Will Kill You" была написана Мэем, Фрэнком Маскером и Элизабет Ламерс в перерывах между записями альбомов "A Kind of Magic" и "The Miracle". Они написали ее в США и Меркьюри спел на ней. Однако возникли некоторые проблемы с компаниями, представляющими издательские права Маскера и Ламерс, поэтому они не смогли должным образом издать песню на альбоме The Miracle. Песня даже фигурировала в его оригинальном трек-листе между "I Want It All" и "The Invisible Man", но была удалена. Это единственный трек на альбоме Made in Heaven, который не был переработан остальными участниками группы во время сессий 1993-1995 годов, поскольку это оригинальный микс 1989 года, подготовленный для альбома The Miracle.
На концерте, посвященном памяти Фредди Меркьюри, Мэй сыграл эту песню на фортепиано и впервые спел ее публично, а затем выпустил ее как часть своего сольного альбома Back to the Light. Ее аранжировка отличается от версии Queen тем, что в ней присутствует соло на акустической гитаре и отсутствуют барабаны. Однако Мэй исполнял этот трек вживую со своей гастролирующей группой в 1992-1993 годах, используя аранжировку, аналогичную оригинальной версии Queen. В 1997 году песня была признана лучшей в музыкальном и лирическом плане на церемонии вручения премии Novello Awards.
Эта песня также была исполнена Queen и Лучано Паваротти в 2003 году, причем Паваротти спел последние части куплетов на итальянском языке.
"You Don't Fool Me" был одним из последних треков, записанных для альбома "Made in Heaven". Мэй объяснил на своем веб-сайте, что продюсер Дэвид Ричардс более или менее самостоятельно создал основу песни, используя фрагменты текстов, записанных незадолго до смерти Меркьюри. Мэй сказал, что до работы Ричардса не было песни, о которой стоило бы говорить. Однако, после того, как Ричардс отредактировал и смикшировал песню (включая несколько гармоний, записанных для "A Winter's Tale"), он представил ее группе. Затем Мэй, Тейлор и Дикон добавили свои инструменты и бэк-вокал и были удивлены, что в итоге получилась законченная песня, которая начиналась вроде бы из ничего. Стиль песни напоминает их альбом Hot Space 1982 года.
"A Winter's Tale" - баллада, написанная Меркьюри в его квартире в Монтре, Швейцария. Это последняя полноценная песня, которую Меркьюри сочинил самостоятельно (музыка к "Mother Love" написана в мае). Она считается одной из немногих рождественских песен группы, наряду с "Thank God It's Christmas".
Вокал был записан за несколько месяцев до смерти Меркьюри, а бэк-трек группа написала спустя некоторое время. Согласно аннотации к релизу 2011 года, группа закончила песню так, как, по их мнению, хотел бы Меркьюри
"It's a Beautiful Day (реприза)". Более тяжелая рок-версия "It's a Beautiful Day", которая в начале звучит так же, но позже превращается в рок. Она содержит трек "Yeah" , который длится 4 секунды и сэмплы из "Seven Seas of Rhye".
"Yeah" - самая короткая песня на альбоме и в песенном каталоге Queen, она длится всего четыре секунды. Она состоит исключительно из того, что Меркьюри произносит слово "yeah". Происхождение вокального фрагмента чаще всего связывают с бэк-вокалом во втором припеве "Action This Day" из альбома Hot Space, хотя было отмечено сходство с вокалом во вступлении "Don't Try Suicide" из альбома The Game.
Трек "13/Без названия" длился 22 минуты и 32 секунды и был задуман Ричардсом как эксперимент с сэмплером Ensoniq ASR-10. Он взял вступительные аккорды "It's a Beautiful Day" и заставил их звучать по кругу, а затем добавил голос Меркьюри, произносящий "ты бежишь?", смех Меркьюри и в самом конце слова Меркьюри "потрясающе", которые сопровождались странным эхом. Мэй и Тейлор также добавили несколько идей к треку. Ранее этот трек был доступен только на CD-издании альбома и промо-кассетах. Кроме того, это самый длинный трек, который когда-либо записывали Queen.
Стандартные кассеты альбома заканчиваются сокращенной композицией "It's a Beautiful Day (Reprise)". В 2015 году, после переиздания дискографии Queen на виниле, альбом "Made in Heaven" был переиздан в виде двойного диска, а трек 13 занял всю вторую сторону. Трек получил название "13" и указан на обложке.
Альбом получил признание критиков и слушателей:
Журнал Q magazine написал: "Десять новых треков (и одна реприза). Никакого наполнения. Никакого стыда. Безусловно, это важное приобретение для поклонников Queen, но даже без его особого значения, Made in Heaven, вероятно, является лучшим альбомом, чем Innuendo, и подходящей лебединой песней одной из самых ярких групп в роке. "Made in Heaven" - это также последняя музыкальная воля и завещание звезды, которая никогда не собиралась становиться святой, но чьи великолепные выступления до самого конца всегда отличались безрассудным энтузиазмом и редкой душевной щедростью".
Entertainment Weekly написал: "Это идеальная театральная эпитафия жизни, посвященной великолепному искусству".
Газета "Джерузалем пост" написала: "Каким-то образом способность Меркьюри и Queen издавать радостные звуки перед лицом боли и смерти делает этот альбом очень утешительным в трудные времена".
The Times заявила: "[Здесь нет] явно недоделанных или подправленных номеров. Однако большинство из них ничуть не хуже всего, что Queen придумывали в последние годы своей работы. Насколько это хорошо, как всегда у Queen, в значительной степени зависит от вкуса. "Mother Love", последняя запись Меркьюри, наполнена по-настоящему проникновенным пафосом. Несмотря на то, что альбом был выпущен с опозданием, "Made in Heaven" замечательно подходит в качестве заключительной главы захватывающей поп-одиссеи".
В 2013 году Брайан Мэй сказал об альбоме: "[Made in Heaven], возможно, был лучшим альбомом Queen, который мы когда-либо записывали. В нем столько красоты. Это был долгий, кропотливый процесс создания. Настоящий труд с любовью"