Justin Hayward And John Lodge - Blue Jays

 Blue Jays - альбом Джастина Хейворда и Джона Лоджа, выпущенный в 1975 году. Он был записан и выпущен во время пятилетнего перерыва в работе группы The Moody Blues. Во время работы над альбомом Moody Blues, который должен был последовать за Seventh Sojourn, коллеги по группе Лодж, Майк Пиндер, Рэй Томас и Грэм Эдж потребовали от Хейворда и продюсера Тони Кларка на звукозаписывающей сессии, чтобы те отложили запись и проект. Напряженность между участниками во время записи Seventh Sojourn и последующее мировое турне вымотали группу, отношения между музыкантами сильно испортились. Пиндер, эмигрировавший в Соединенные Штаты, не был счастлив в Англии и был полон решимости вернуться на новую родину, в Калифорнию. 

По словам Хейворда: "Decca оказывала на меня сильное давление, требуя, чтобы я придумал что-нибудь для выпуска хоть какого то релиза. Так что мне пришлось поехать в Америку, чтобы договориться о чем -нибудь с Майком [Пиндером], только между нами двумя. Затем Тони Кларк и Джон [Лодж] тоже появились в доме Майка. Майк отвел меня в другую комнату и сказал: "Я не хочу работать ни с кем. Я выхожу из этого проекта". И тогда мы с Джоном и Тони Кларком записали альбом под названием Blue Jays." 


Получилось так, что Пиндер отбыл в США и ушел из группы, Томас и Эдж взяли отпуска. К более выносливым и креативным Лоджу и Хэйворду присоединились трио в составе: Jim Cockey (скрипка), Tim Tompkins (виолончель ) и Tom Tompkins (виола) , сессионщик Kirk Dunkan (пианино). Струнное трио некогда представляли лицо американской формации Providence, издавшей в 1972 году свой единственный альбом на принадлежавшем The Moody Blues лейбле Threshold, они были в долгу у лейбла. Барабаны записал сессионный музыкант и участник гастролирующей группы Джона Энтвистла (The Who) Грэхэм Дикин. 

 Альбом был записан в период с июня по декабрь 1974 года в студии Threshold Westlake Audio Studios в Уэст-Хэмпстеде, Лондон. 10 марта 1975 года создатели "Blue Jays" дебютировали театрализованным исполнением альбома в Карнеги-Холле. Хейворд и Лодж даже хотели спеть и сыграть на улице, но полиция Нью-Йорка заявила, что они опасаются пробок и не разрешила такого рода шоу. В ноябре и декабре 1975 года последовало короткое турне по Великобритании. Запись выступления 12 декабря в Ланкастерском университете с участием участников группы Trapeze Мела Гэлли (гитара) и Дэйва Холланда (ударные) включена в бокс-сет Timeless Flight 2013 года. 

 Трек "Blue Guitar", первоначально выпущенный как неальбомный сингл, сочиненный Хейвордом и Лоджем в сентябре 1975 года, но исполненный Хэйвордом с группой 10cc, был добавлен в альбом после его переиздания на CD в 1987 году. Хейворд сказал: "...мы с Джоном записали альбом Blue Jays и думали, что бы такое выпустить для его раскрутки, и я вспомнил об этом треке, принес его и сыграл Джону и нашему продюсеру Тони Кларку. Им это в целом понравилось, но они решили, что надо немножко трек доработать, поэтому мы отнесли запись в студию и Джон добавил к ней еще немного баса, а Тони смикшировал ее действительно хорошо, и любой, кому интересно, заметит, что в ней есть остатки записи 10cc и новые включения Лоджа и Тони Кларка". Сингл продержался в UK Singles Chart семь недель в 1975 году, достигнув 8-й строчки 15 ноября. 

 В 2004 году альбом был ремастирован и выпущен на CD с тем же бонус-треком. Российский компакт диск был выпущен лейблом 2000 Fruit Gum – FCCD 18060015. О нем подробнее - в сообщении "Парад пиратов" . 

Закончим повествование интересной длинной цитатой:
 "Примерно с первых лет нового тысячелетия для минимизации финансовых затрат достаточно успешно применялась весьма креативная маркетинговая стратегия в производстве редких рок-альбомов. 

Суть ее заключалась в следующей комбинации в два хода. Вначале в небольшом количестве на музыкальный рынок поступили СD-R с определенной записью стилистически ориентированной, как правило, на узкий круг меломанов. Оформление самого диска было весьма простым – «болванка», а упаковки – чуть лучше (в цвете, но одностраничная обложка с минимумом информации). 

Далее следовало два варианта развития сценария: если «болванки» продавались с трудом, не вызывая взрывной волны интереса к помещенному на ней аудиопродукту – проект закрывался. Однако, в случае, когда диски, изготовленные подобным малозатратным компьютерным способом, успешно разбирались и поступали дополнительные заказы применялся второй вариант: заводским способом печатался дополнительный тираж с тем же материалом, и с улучшенной многостраничной полиграфией вкладыша поступал к потребителю. 

Такие компакт-диски были действительно хорошо изготовлены практически во всех отношениях (собственно, кроме, юридического): содержание материала, определенная изысканность (раритетность) продукта, качество записи, оформление, буклет. Но подобные диски, как правило, и меломанам-потребителям «на местах» обходились несколько дороже, чем пробные «болванки» – примерно на 1-1,5 доллара. 


Из ассортимента подобной «улучшенной» фонографической продукции «Канкарда» можно выделить проект музыкантов из MOODY BLUES – Justin Hayward & John Lodge – Blue Jays (1975), на внутренней поверхности компакт-диска по окружности отверстия cодержится оттиск со следующей информацией «Lime CD 015», многостраничный цветной, глянцевый буклет, на котором указано LC 29037. 

На задней части обложки рядом с логотипом кенгуру было указано «FruitCum Corp. 2000. Printed in Australia. Made under license from SHAT», что не соответствовало действительности. Год выпуска не указан." 

 (Синеокий О.В. Коммуникативный анализ легального и контрафактного рекорд-контента на российско-украинском фонографическом рынке // Финансы и управление. 2012. № 1. С. 83-155. DOI: 10.7256/2306-4234.2012.1.471)