2000 FruitGum Corp. (LC ххххх), происхождение пирата расплывалось между Россией и Австралией, а трудно различимые матричные номера типа 2R 993352 171205 2240 80/700 мало о чем говорили. "Корпорация " даже сообщала свой австралийский адрес: 06 1895 Global City 42nd Street 21 A , Australia и что они получили лицензию от никому неизвестных ARCHIE - ARC
Этот пират и ещё несколько относились к делу ответственно и уровень записи и полиграфии был на высоте. Контрабандный лейбл звукозаписи, скорее всего, базировавшийся в России. Большинство его выпусков содержат текст на задней обложке, который ложно утверждает, что они были изготовлены и / или напечатаны в Австралии. Тем не менее, эти неофициальные релизы имеют код этикетки "LC ххххх", напечатанные на них коды этикеток относятся к немецкому или европейскому рынку.
Релизы этого лейбла обычно включают многостраничные буклеты с текстами песен и другой информацией, полезной для меломанов. Эти любители кенгуру наплодили 871 штуку известных коллекционерам CD-реплик.
Alba Records – выпустила 56 релизов серии " Kings Of World Music" в 2000-2003 годах. Известно, что существует она и поныне и ныне официально продает музыкальные компакт диски по цене 4-7 тысяч рублей.
ArsNova — российская пиратская фирма (годы активности 1999-2001) Подлейблы ArsNova 500 Copies Selections, Aziя Records, Private Area, The Silver Collection (4), ЗАО "Витаком"
Aziя Records - российская пиратская фирма. For author's rights please use ООО "Азия Рекордз" ООО "Азия Рекордз" Лицензионное соглашение между ООО "Азия Рекордз" и РАО № М3 II/207/2001 На матрице часто : AZB-хххх, AZCD хххх, но и много других. Ими выпущено более 400 реплик. В том числе, к примеру -Various – Hound Dog Taylor - A Tribute
COE Records Ltd или , полностью, Cum On Everybody Records . Русский пиратский лейбл, еще одна реинкарнация ООО "Канкард". Часто выпускали компакты, где умещали сразу два вышедших ранее виниловых альбома исполнителя. COE Records Ltd или Cum On Everybody ("Кончаю на всех подряд") Records . В релизах указан вымышленный адрес: P. O. Box 25 Draft Str. Berkeley, Rn29 6XQ, UK . "
По этому адресу фирма предлагает писать ей письма с просьбой выслать полный каталог её музыкальной продукции : "Для каталога, пожалуйста, пришлите большой (А4) S. A. E." Конверт с адресом и с печатью S. A. E (stamped addressed envelope)- это конверт с именем и адресом отправителя и проставленными оплаченными почтовыми расходами, который отправляется по адресу компания или частного лица. Всего эти "англичане" выпустили более 200 различных реплик на компакт дисках.
Golden Horseshoe Records, по характеристике Discogs -пиратский лейбл для русских (Татьяна Зыкина) и нерусских артистов и имел подлейбл - Golden Shoe. Выпустил очень мало, известно всего 16 исполнителей. На задней обложке внизу справа - их логотип, золотая подкова. Внизу слева на испанском языке написано : Произведен для Золотой подковы (Golden Shoe) . Исполнитель и фото продюсер произведений, записанных на этом диске - SADAIC AADI CAPIF.
SADAIC или Sociedad Argentina de Autores y Compositores de Música-это аббревиатура Аргентинского общества авторов и композиторов музыки.
AADI - (Asociación Argentina de Interpretes ). представляет права артистов, исполнителей и производителей фонограмм (музыкальных продюсеров) и занимается сбором отчислений для них.
CAPIF - (Cámara Argentina de Productores de Fonogramas ) - Аргентинская палата производителей фонограмм (CAPIF). Кто в Аргентине производил для GoldenShoe Records и производил ли вообще - вопрос открытый.
G. & P. Essential Music или Unknown (GP)- выпускал реплики с матричными номерами GP-0х GT 000ххх. На обложках не давал никаких упоминаний о факте лицензирования или правах на распространение по России. Российская задняя обложка отличалась от оригиналов незначительными деталями. Качество полиграфии было очень высокое , внутренние вкладыши практически совпадали по содержанию с оригиналами. Логотипа не имел или не использовал. Выпустил более 600 неофициальных реплик. Базировался в Москве и , судя по всему, производил исключительно нелицензионный материал. Завершил свою работу в 2007 году.
ООО " Галактис " - российская компания, связанная с Limited Edition, Unknown (LDR) и собственным лейблом под названием Galactic. Их выпуски обычно содержали следующий текст на задней обложке "Лицензионное соглашение № 058/МЗ-98 от 24.08.98. между РАО и ООО "Галактис". "Для продаж на территории России". Эта информация о лицензионном соглашении , как отмечается на сайте " Дискогз", впоследствии была объявлена недействительной, релизы ООО " Галактис " не были авторизованы.
ООО " ДОРА". Использовала на задней обложке тексты "Все права защищены. Лицензионное соглашение № 2132/М3-97 между РАО и ООО " ДОРА" от 20.01.97 Заявка № 673 или "Внимание: все права защищены. Лицензионное соглашение № 176/Р от 18 апреля 2000 " . Пиратская компания - лейбл из Российской Федерации. Могла отображаться как ООО "Компания "ДОРА" или ООО "ДОРА". Многие из их релизов демонстрируют полное отсутствие каких-либо идентификаторов / логотипов на обложках и имеют много различных номеров матрицы (JPCDххх , AINххх, FMOLP-хххх, FTCD хххх, "JPCD XXXXXXX, MBCD-хххххххх, MPRLPR-хххххх). Первые четыре или две цифры матрицы обычно указывали на год выпуска. ДОРА" была весьма плодовитым пиратом, даже имела свои филиалы — Grammy и Oldis. Российские коллекционеры меломаны на сайте Discogs выложили более 800 пиратских релизов, связанных с деятельностью " ДОРЫ".
Grammy — филиал " ДОРЫ". Торговая марка/компания на российском рынке. На задних обложках её продукции иногда заявлялось « Лицензионное соглашение № 032/М3-98 от 04.06.1998».
Иногда давались адреса grammy@ranet.ru или grammy@dialup.ptt.ru Произвела не менее 322 релизов, годы особенной активности 1999-2002. Появилась на рынке в последний раз в 2010 году.
Invisible Halahup На большинстве релизов он может быть распознан по своему логотипу - большой букве " Н " с напечатанным вокруг нее названием лейбла. Выпускал серии MTV Music History (не менее 202 выпусков в период 1999 -2005) и "HTV Music History", в рамках которой были выпущено не менее 117 вариантов компиляций известных западных солистов и ансамблей.
"Невидимый халахуп" - один из самых известных пиратских лейблов в бывшем СССР. Он приобрел большую популярность, потому что был один из первых, кто начал выпускать красиво оформленные буклеты, напечатанные на высококачественной бумаге, часто многостраничные, содержащие биографии артистов и редкие фотографии. Еще одним плюсом было то, что "халахуп" выпускал музыку всех возможных стилей - поп, рок, электронику, клубные танцы, хип-хоп, альтернативу и так далее.
Некоторые утверждают, что этот лейбл происходит из Украины, другие говорят, что это была пиратская разработка официальной фирмы "Мистерия звука" в 90-х гг. некоторые более поздние релизы содержали тексты на обложке, в которых говорилось, что они были произведены в Санкт-Петербурге.
Российские пиратские фирмы , которые обозначены на сайте " Дискогс" под именами Limited Edition (3), Limited Edition (5), Limited Edition (6). Отличаются друг от друга выходными данными, некоторыми визуальными отличиями логотипа. В случае Limited Edition (3) родительской фирмой являлась компания "Канкард". Лейбл\название компании "Канкард" указано только на ранних релизах около 1999 года. Позже, чтобы избежать проблем с законом, появляются этикетки" Limited Edition "или" Limited Blues " (иногда несколько) или без каких-либо логотипов этикеток. ООО " КАНКАРД "обычно не упоминается непосредственно на обложках компактов, но подтверждается некоторыми идентификаторами типа "Лицензионное соглашение № 583 от 30 апреля 1998 г. All Rights Reserved". Эта пиратская фирма была известна матричными кодами, где первые буквы означали исполнителя или название альбома или то и другое.
Логотип Limited Edition (3) имеет «готический» шрифт. Навыпускали "готические" немало, не менее 437 альбомов разных исполнителей.
Limited Edition (6) относится на " Дискогсе" к российскому пиратскому лейблу, связанному с ООО "ГАЛАКТИС" (компания упоминалась на обложках в своих ранних релизах) и к Unknown (LDR), производителю более поздних релизов. Отличается формой логотипа, он «полукруглый», в отличие от «готического» Limited Edition (3).
Самый мощный из трех. LDR -ХХХ довольно часто встречается как начало кода у российских контрафактов, их в базе данных "Дискогз" насчитывается не менее 614. Под маркой Limited Edition работал и производитель, который использовал матричный код PN-xxx. Он выпустил более двухсот альбомов.
Существовал и третий «ограниченный» вариант — Limited Edition (5) "с завитушками "
Landy Star Music : ООО "Ланди Стар Мьюзик". Компания начала работать как пират, выпуская альбомы и не перечисляя доли правообладателю с конца 1990х и до середины 2000х. Позднее стала выпускать официальную продукцию. Выпустила серию Planet Music. Обычно на задних обложках её релизов были такие тексты: «Distributed in Russia under the license of The Russian Copyright Society.(RAO) Produced by "Saint" Ltd. Лицензионное соглашение № М3-II / 75 / 2003 от 20.02.03 Для продаж на территории России. Made in Russia." Nord Group. Выпустили свыше 750 реплик
"Олдис" - пиратский лейбл из России. Обычно может быть распознан по следующим текстам, напечатанным на выпусках: "Лицензионное соглашение между "Олдис" и РАО № 035/МЗ-98 от 08.06.1998 или Лицензионное соглашение РАО №035/МЗ-98 от 08.06.98" "035/МЗ-98" и "08.06.1998" являются идентификатором и датой лицензионного соглашения между РАО (Российским авторским обществом или Р. А. О.) и лейблом. Такие соглашения позволили лейблам выпускать компакт-диски и кассеты для российского рынка в 90-е годы. Но, как сообщалось, никаких денег РАО западным правообладателям не посылало, поэтому релизы лейбла фактически были пиратскими (неофициальными).
ООО "Олимпий". На дисках российское ООО "Олимпий" ничего о себе особо не скрывало, но дать свой логотип на обложке чаще всего не решалось. На внутреннем кольце обычно было указано: ООО "Олимпий" ЛИЦЕНЗИЯ МПТР РОССИИ ВАФ № 77-81 ХХХ (Лицензия была выдана 14 января 2003 года). Производитель из Ростова-на-Дону с улицы Нансена 109. Сайт "Дискогз" дал Олимпию меланхоличную характеристику: " Печально известен производством пиратских компакт-дисков и DVD-дисков для российского рынка."
Ростовчане зарегистрировались 06.07.1999, ликвидировались 30.12.2009, оставив серьёзный след в истории местного музыкального движения, так как пристроили на российском рынке не менее 787 разного рода релизов. Для любопытных добавим : МПТР - Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям (Роспечать), ВАФ - обозначение серии лицензий на Воспроизведение (изготовление экземпляров) Аудиовизуальных произведений и Фонограмм.
Par Media Music -российский лейбл, выпускал незаконные нелицензионные реплики оригинальных релизов. Указывал на задней обложке на условие "Для продажи на территории России" . Частное исследование, проведенное пользователем Discogs в России, который лично встречался с владельцем лейбла, выявило следующую информацию:
PAR MEDIA MUSIC выпускала компакт диски примерно с 2002 года под названием J SHP, затем сменила название на PAR MEDIA MUSIC. В 2006 году она была закрыта в связи со смертью своего основателя. Все релизы выпущены тиражом 500 копий и менее. Деятельность лейбла носила скорее некоммерческий и просветительский характер для джазовых музыкантов и их ближайшего окружения. Компакт-диски не продавались ни в Москве, ни в России, а были доступны только у владельца лейбла и его близких партнеров. Все компакт-диски хорошего качества, сделаны с уважением к исполнителям, в отличие от других небрежных пиратских продуктов. Говорят, что владелец лейбла в какой-то момент даже согласовывал вопросы авторского права с его владельцами, а также вопросы гонораров и роялти. Результаты этих согласований остаются неизвестными.
J SHP Его релизы содержат логотип лейбла в виде небольшого треугольника и следующий текст на обложках: Лицензионное соглашение № МЗ-II/35/2002 от 14.03.02. Лицензионное соглашение № МЗ-I/95/2002 от 14.03.02. Для продаж на территории России Лицензионное соглашение № М3-II / 35 / 2002 от 14.03.02 Для продаж на территории России." Известно не менее 155 выпусков. В 2003 была переименована в PAR MEDIA MUSIC. Родительская фирма : G. & P. Music
ООО "Сантъ" Базировался в России. Использовал на задних обложках текст «Лицензионное соглашение ЛС - 9/ВР № 125Т или Лицензионное соглашение № 022/M3-97» Выпустил 86 реплик, в основном блюз и блюз рок, номера матрицы обычно были NG хххх. В том числе, к примеру, выпустил Luther Allison – Serious. Логотипа в общепринятом смысле не имел.
Spark Records (3) – скромный российский пират, известный на сайте "Дискогс" всего 14 выпусками различных исполнителей, но имевший оригинальный логотип, позволивший отделить его от голландского оригинального "однофамильца". Орудовал на рынке недолго, вся его музыка датируется 2000 годом. Но планы были серьёзные , решили выпустить серию Platinum World Bestsellers и - выпустили , правда, вышло всего два выпуска: Bill Wyman's Rhythm Kings и Фрэнсис Гойа.
Stress Records (STRESSххххххххх на матрице), работали в паре со специалистами по ограниченным изданиям ООО " Формула радости", которые предупреждали, что "Все права защищены". Особыми масштабами Stress Records не выделялись, появились где-то около 1996 года и сейчас обнаружены около 150 их переизданий. После 2001 года их следы теряются.
“Time Blues”, фирма или серия,— российские пираты, специалисты по блюз-ориентированным исполнителям, 128 известных выпусков по базе Discogs. Часть из них имеет матричный код AZSW-xxxx, возможно фирма Aziя Records имеет отношение к этим выпускам
В России продавались и компакт диски серии-близнеца (или фирмы) "Blues Time". Пока известно о 14 выпусках этой серии, которые приходятся на 2005 -2006 годы. Предположительно, выпускали эти серии одни и те же пираты.
Unknown (LDR) - неизвестный производитель поддельных компакт-дисков, продававшихся в России и соседних странах. Его можно идентифицировать по матрицам CD, которые обычно были LDR xxxx, где xxxx - это 4 цифры (например, LDR 2425). Номер матрицы мог содержать дополнительные цифры. Следующая "информация о лицензии" обычно печаталась на задних обложках: Лицензионное соглашение N 118/ MP-II/2001 от 23.03.01 или Лицензионное соглашение № M3-II/75/2002 от 14.02.02 или Лицензионное соглашение № МЗ-II/75/2002 от 20.02.02 "Для продаж на территории России" Произвел более 600 реплик.
Шанс определить пиратскую продукцию в большинстве случаев довольно высок. Этому процессу очень помогают BAOI (Barcode And Other Identifiers, бар-код и другие идентификаторы). Это, прежде всего, номера/текст матриц. Во вторую очередь — sid-коды(их чаще всего 2, они начинаются на ifpi, очень мелкие, иногда трудно различимые). Те и другие находятся на зеркальной стороне CD вокруг отверстия. Подробно о маркировках музыкальных компакт дисков можно прочитать здесь. Коды Международной Федерации Производителей Фонограмм (IFPI) решили ввести в обязательном порядке в 1994 году специально для противодействия пиратской продукции для компакт дисков . Ранее их использовали на добровольной основе. Т.к. штрихкоды и уже даже номера на матрице можно скопировать, то с sidами (IFPI) такой номер крайне затруднён в исполнении, почти невозможен из за их малости. На фэйковой продукции они в подавляющем большинстве случаев будут отсутствовать. Впрочем, некоторые американские заводы до сих пор не подчиняются правилам и требованиям европейцев из IFPI.
Очень редко встречаются супер подделки, которые можно обнаружить только по вторичным признакам, например при копировании диска с помощью EAC . Посмотрев в созданный при граблении кью файл, в котором есть коды ISRC, можно удостовериться, что коды треков числятся в базе данных медиа каталога фирмы производившей сам мастеринг. Но это — исключительные случаи.
В подавляющем большинстве случаев, на сайте Discogs , набрав имя исполнителя и его альбом, можно определить, кто и когда первый выпустил релиз и затем сличить идентификаторы вашего компакт диска с идентификаторами оригинала. Работая с пиратскими дисками, следует иметь в виду, что база данных этого сайта заполняется самими коллекционерами и ошибки — возможны и даже часты. Особенно это касается года выпуска пиратских российских изданий. Коллекционеры часто ошибаются, относя год выпуска своего пирата к году выпуска оригинала. Но номер матрицы пирата часто позволяет утверждать, что он выпущен позднее официала на несколько лет.