Шедевр, круть и колбасня, Whatever People Say I Am, That's What I'm Not - дебютный студийный альбом английской рок-группы Arctic Monkeys, выпущенный 23 января 2006 года в Великобритании и 21 февраля 2006 года в Соединенных Штатах звукозаписывающей компанией Domino. Талантливые ребята.
Альбом, которому предшествовали синглы "I Bet You Look Good on the Dancefloor" и "When the Sun Goes Down", возглавившие чарты, содержит перезаписанные версии обоих треков с дебютного мини-альбома группы "Five Minutes with Arctic Monkeys" (2005). Это единственный альбом Arctic Monkeys с участием басиста Энди Николсона, который покинул группу вскоре после выхода альбома.
Образовавшись в 2002 году, Arctic Monkeys часто раздавали бесплатные демо-диски фанатам на концертах, в результате чего фанаты загружали музыку группы на сайты социальных сетей. Поскольку внимание к ним продолжало расти, группа в конечном итоге стала пользоваться большим спросом у фанатов, прессы и музыкальной индустрии. Несколько треков с альбома были выпущены бесплатно через Интернет в конце 2004 года, они вошли в неофициальный сборник Beneath the Boardwalk. В музыкальном плане, "кем бы меня ни называли люди, я таким не являюсь": это инди-рок, гаражный рок, возрождение пост-панка, панк-рок и альтернативный рок. Его тематическое содержание в целом касается британской ночной жизни, включая тексты, связанные с клубной культурой и пабами, и романтику с точки зрения молодых северян.
До выхода альбома Whatever People Say I Am, That's What I'm Not, Arctic Monkeys достигли первых мест в Великобритании с синглами "I Bet You Look Good on the Dancefloor" и "When the Sun Goes Down". После выхода он стал самым продаваемым дебютным альбомом в истории британской музыки, разошедшимся тиражом более 360 000 копий за первую неделю, и остается самым продаваемым дебютным альбомом группы в стране. С тех пор он был сертифицирован Британской фонографической промышленностью (BPI) как 7-кратный платиновый. В США он также стал вторым по популярности дебютным альбомом независимого звукозаписывающего лейбла и был сертифицирован Американской ассоциацией звукозаписывающей индустрии (RIAA) как платиновый за продажу не менее 1 000 000 копий.
Альбом получил широкое признание критиков за яркое изображение современной британской молодежной культуры и возрождение британской инди-музыки, которая пошла на убыль после 1990-х годов. Среди его наград - звание лучшего альбома 2006 года по версии журнала Time, премия Brit Award за лучший британский альбом, премия Mercury Prize 2007 года и номинация на премию "Грэмми" за лучший альбом альтернативной музыки. Он попал в несколько списков лучших альбомов, в том числе на 371-е место в списке "500 величайших альбомов всех времен" по версии журнала Rolling Stone за 2012 год, на 19-е место в списке "500 величайших альбомов всех времен" по версии журнала NME и на 97-е место в списке "100 лучших дебютных альбомов всех времен" по версии журнала Rolling Stone за 2022 год.
В музыкальном плане, "Кем бы меня ни называли, Я им не являюсь" : это инди-рок, возрождение гаражного рока, возрождение пост-панка, панк-рок, альтернативный рок и пост-брит-поп. Общее тематическое наполнение альбома привело к тому, что некоторые считают его концептуальным альбомом, посвященным "жизни молодых клабберов Северной Англии". Все треки повествуют от первого лица о наблюдениях, сделанных в этом контексте. "Держу пари, ты хорошо выглядишь на танцполе", "Я все равно отвезу тебя домой", "Ты, наверное, не могла видеть из-за света, но смотрела прямо на меня" и "Танцевальные туфли" - все они посвящены поведению людей в ночных клубах. Фронтмен Алекс Тернер описывает "Dancing Shoes" как песню о том, что "люди всегда хотят что-то надеть, когда выходят на улицу, как бы сильно они это ни маскировали".
В других песнях рассматриваются другие аспекты английской ночной жизни 2000-х годов с точки зрения 19-летнего Алекса Тернера. "From the Ritz to the Rubble" - это рассказ вышибалы из ночного клуба, трек "Красный свет означает, что двери заперты" рассказывает о типичных переживаниях и проблемах, связанных с вызовом такси после ночной тусовки, а "When the Sun Goes Down" была написана проститутками возле репетиционного зала группы в районе Нипсенд города Шеффилда. Другие песни посвящены романтическим отношениям ("Mardy Bum"), или молодежным субкультурам ("Fake Tales of San Francisco" и "A Certain Romance"). В списке 100 лучших треков десятилетия по версии NME "A Certain Romance" была описана как "странно беспристрастная песня, которая начинается с презрения к местным жителям, а затем, кажется, сочувствует им в конце песни".
Название альбома было взято из романа Алана Силлитоу "Субботний вечер и воскресное утро". Тернер признал сходство между двумя произведениями и уместность названия. Он сказал, что "многие люди говорят о нас много чего, и ты не можешь ничего возразить "
Обложка альбома представляет собой черно-белую фотографию Криса Макклюра, близкого друга группы, солиста The Violet May и брата вокалиста Reverend и The Makers Джона Макклюра, которая была сделана ранним утром в баре Korova в Ливерпуле. Группа дала ему, его двоюродному брату и их лучшему другу 70 фунтов стерлингов, чтобы они потратили их на ночную тусовку. Изображение вызвало некоторые споры, когда Лоуренс Грюер из NHS Scotland раскритиковал обложку за то, что она "усиливает идею о том, что курить - это нормально". Менеджер по продукту группы опроверг это обвинение, и на самом деле предположил обратное: "Судя по изображению, курение не идет ему на пользу". В рекламе альбома Billboard использовалось изображение, похожее на обложку, но без сигареты. В цифровом варианте обложка альбома часто меняется: она становится не черно-белой, а слегка голубоватой.
"I Bet You Look Good on the Dancefloor" была выпущена в качестве первого сингла с альбома. Песня дебютировала на первой строчке UK Singles Chart в октябре 2005 года и продержалась в нем неделю, опередив "Push the Button" группы Sugababes. "When the Sun Goes Down" был выпущен в качестве второго сингла с альбома в январе 2006 года, также дебютировав на первом месте в британском чарте синглов.
Первоначальная дата релиза была назначена на 30 января 2006 года, но была перенесена на 23 января 2006 года из-за "высокого спроса". Хотя то же самое было сделано и с "Францем Фердинандом", высказывались предположения, что этот шаг был попыткой противостоять утечкам альбома на сайты онлайн-обмена файлами. Перезаписанные версии альбома просочились в Интернет к декабрю 2005 года.
В первый же день своего выхода альбом стал самым продаваемым дебютным альбомом в британской истории, разошедшимся тиражом чуть менее 120 000 копий. К концу недели было продано 363 735 копий альбома — больше, чем у остальных 20 лучших альбомов вместе взятых, что делает его самым продаваемым дебютным альбомом в британской истории. Его релиз в Соединенных Штатах 21 февраля 2006 года стал вторым самым продаваемым дебютным инди-альбомом в истории, разошедшимся тиражом около 34 000 копий за первую неделю и занявшим 24-ю строчку в альбомных чартах, а также был сертифицирован RIAA как золотой за показатель продаж в 500 000 копий в августе 2017 года. Продажи в Великобритании по состоянию на сентябрь 2013 года составили 1 475 982 копии. В феврале 2014 года альбом был сертифицирован как 5-кратный платиновый, а к апрелю 2022 года - как 7-кратный платиновый, что свидетельствует о продажах в 2 100 000 копий.
Ожидалось, что "The View from the Afternoon" станет третьим синглом группы, после популярных в Великобритании "I Bet You Look Good on the Dancefloor" и "When the Sun Goes Down", но в марте 2006 года группа объявила, что ее следующим альбомом будет EP из пяти треков, что, таким образом, лишило его возможности попасть в UK Singles Chart и UK Albums Chart.
В 2008 году альбом был включен в книгу 1001 Albums You Must Hear Before You Die и остается там до сих пор
"Что бы обо мне ни говорили люди, я - не такой" получил широкое признание критиков после выхода альбома. На сайте Metacritic он имеет средневзвешенный рейтинг 82 из 100, основанный на 33 отзывах, что указывает на "всеобщее признание". Альбом занимал высокие позиции во многих рейтингах на конец года и был признан современной классикой. Многие критики и представители британских СМИ превозносили Arctic Monkeys и их стремительный взлет к известности с помощью нетрадиционных средств, а некоторые даже говорили, что Arctic Monkeys произвели революцию в том, как люди находят музыку, поскольку они создали базу поклонников на основе нескольких демозаписей, которыми поделились. фанатами через Интернет.
NME объявил Arctic Monkeys "Самой важной группой нашего поколения", а тексты песен Алекса Тернера и его описание Шеффилда и, в частности, ночной жизни подростков получили высокую оценку, его назвали мастером наблюдения. OMH написал, что это был тот вид гитарного рока, который "заставляет вас снова влюбиться в музыку", и вместе со многими другими критиками назвал "A Certain Romance" выдающимся треком и "удивительно четким анализом молодежной культуры".. Однако было отмечено, что некоторые треки, которые ранее были опубликованы в Интернете в виде демозаписей, частично утратили свое качество и "звучат не так хорошо".
В 2013 году, спустя семь лет после его выхода, журнал Rolling Stone писал: "Оказалось, что все, что нужно было Monkeys, чтобы завоевать мир, - это отрывистые, пропитанные пивом мелодии о молодости и скуке в мрачном сталелитейном городке [...] Благодаря большому набору скрипучих мелодий Тернера и зубастым гитарным атакам группы, даже Америка не смогла устоять перед жемчужинами паб-панка, вроде неистовой и сексуальной "Держу пари, ты хорошо выглядишь на танцполе"
Arctic Monkeys - A Certain Romance
Образовавшись в 2002 году, Arctic Monkeys часто раздавали бесплатные демо-диски фанатам на концертах, в результате чего фанаты загружали музыку группы на сайты социальных сетей. Поскольку внимание к ним продолжало расти, группа в конечном итоге стала пользоваться большим спросом у фанатов, прессы и музыкальной индустрии. Несколько треков с альбома были выпущены бесплатно через Интернет в конце 2004 года, они вошли в неофициальный сборник Beneath the Boardwalk. В музыкальном плане, "кем бы меня ни называли люди, я таким не являюсь": это инди-рок, гаражный рок, возрождение пост-панка, панк-рок и альтернативный рок. Его тематическое содержание в целом касается британской ночной жизни, включая тексты, связанные с клубной культурой и пабами, и романтику с точки зрения молодых северян.
До выхода альбома Whatever People Say I Am, That's What I'm Not, Arctic Monkeys достигли первых мест в Великобритании с синглами "I Bet You Look Good on the Dancefloor" и "When the Sun Goes Down". После выхода он стал самым продаваемым дебютным альбомом в истории британской музыки, разошедшимся тиражом более 360 000 копий за первую неделю, и остается самым продаваемым дебютным альбомом группы в стране. С тех пор он был сертифицирован Британской фонографической промышленностью (BPI) как 7-кратный платиновый. В США он также стал вторым по популярности дебютным альбомом независимого звукозаписывающего лейбла и был сертифицирован Американской ассоциацией звукозаписывающей индустрии (RIAA) как платиновый за продажу не менее 1 000 000 копий.
Альбом получил широкое признание критиков за яркое изображение современной британской молодежной культуры и возрождение британской инди-музыки, которая пошла на убыль после 1990-х годов. Среди его наград - звание лучшего альбома 2006 года по версии журнала Time, премия Brit Award за лучший британский альбом, премия Mercury Prize 2007 года и номинация на премию "Грэмми" за лучший альбом альтернативной музыки. Он попал в несколько списков лучших альбомов, в том числе на 371-е место в списке "500 величайших альбомов всех времен" по версии журнала Rolling Stone за 2012 год, на 19-е место в списке "500 величайших альбомов всех времен" по версии журнала NME и на 97-е место в списке "100 лучших дебютных альбомов всех времен" по версии журнала Rolling Stone за 2022 год.
В музыкальном плане, "Кем бы меня ни называли, Я им не являюсь" : это инди-рок, возрождение гаражного рока, возрождение пост-панка, панк-рок, альтернативный рок и пост-брит-поп. Общее тематическое наполнение альбома привело к тому, что некоторые считают его концептуальным альбомом, посвященным "жизни молодых клабберов Северной Англии". Все треки повествуют от первого лица о наблюдениях, сделанных в этом контексте. "Держу пари, ты хорошо выглядишь на танцполе", "Я все равно отвезу тебя домой", "Ты, наверное, не могла видеть из-за света, но смотрела прямо на меня" и "Танцевальные туфли" - все они посвящены поведению людей в ночных клубах. Фронтмен Алекс Тернер описывает "Dancing Shoes" как песню о том, что "люди всегда хотят что-то надеть, когда выходят на улицу, как бы сильно они это ни маскировали".
В других песнях рассматриваются другие аспекты английской ночной жизни 2000-х годов с точки зрения 19-летнего Алекса Тернера. "From the Ritz to the Rubble" - это рассказ вышибалы из ночного клуба, трек "Красный свет означает, что двери заперты" рассказывает о типичных переживаниях и проблемах, связанных с вызовом такси после ночной тусовки, а "When the Sun Goes Down" была написана проститутками возле репетиционного зала группы в районе Нипсенд города Шеффилда. Другие песни посвящены романтическим отношениям ("Mardy Bum"), или молодежным субкультурам ("Fake Tales of San Francisco" и "A Certain Romance"). В списке 100 лучших треков десятилетия по версии NME "A Certain Romance" была описана как "странно беспристрастная песня, которая начинается с презрения к местным жителям, а затем, кажется, сочувствует им в конце песни".
Название альбома было взято из романа Алана Силлитоу "Субботний вечер и воскресное утро". Тернер признал сходство между двумя произведениями и уместность названия. Он сказал, что "многие люди говорят о нас много чего, и ты не можешь ничего возразить "
Обложка альбома представляет собой черно-белую фотографию Криса Макклюра, близкого друга группы, солиста The Violet May и брата вокалиста Reverend и The Makers Джона Макклюра, которая была сделана ранним утром в баре Korova в Ливерпуле. Группа дала ему, его двоюродному брату и их лучшему другу 70 фунтов стерлингов, чтобы они потратили их на ночную тусовку. Изображение вызвало некоторые споры, когда Лоуренс Грюер из NHS Scotland раскритиковал обложку за то, что она "усиливает идею о том, что курить - это нормально". Менеджер по продукту группы опроверг это обвинение, и на самом деле предположил обратное: "Судя по изображению, курение не идет ему на пользу". В рекламе альбома Billboard использовалось изображение, похожее на обложку, но без сигареты. В цифровом варианте обложка альбома часто меняется: она становится не черно-белой, а слегка голубоватой.
"I Bet You Look Good on the Dancefloor" была выпущена в качестве первого сингла с альбома. Песня дебютировала на первой строчке UK Singles Chart в октябре 2005 года и продержалась в нем неделю, опередив "Push the Button" группы Sugababes. "When the Sun Goes Down" был выпущен в качестве второго сингла с альбома в январе 2006 года, также дебютировав на первом месте в британском чарте синглов.
Первоначальная дата релиза была назначена на 30 января 2006 года, но была перенесена на 23 января 2006 года из-за "высокого спроса". Хотя то же самое было сделано и с "Францем Фердинандом", высказывались предположения, что этот шаг был попыткой противостоять утечкам альбома на сайты онлайн-обмена файлами. Перезаписанные версии альбома просочились в Интернет к декабрю 2005 года.
В первый же день своего выхода альбом стал самым продаваемым дебютным альбомом в британской истории, разошедшимся тиражом чуть менее 120 000 копий. К концу недели было продано 363 735 копий альбома — больше, чем у остальных 20 лучших альбомов вместе взятых, что делает его самым продаваемым дебютным альбомом в британской истории. Его релиз в Соединенных Штатах 21 февраля 2006 года стал вторым самым продаваемым дебютным инди-альбомом в истории, разошедшимся тиражом около 34 000 копий за первую неделю и занявшим 24-ю строчку в альбомных чартах, а также был сертифицирован RIAA как золотой за показатель продаж в 500 000 копий в августе 2017 года. Продажи в Великобритании по состоянию на сентябрь 2013 года составили 1 475 982 копии. В феврале 2014 года альбом был сертифицирован как 5-кратный платиновый, а к апрелю 2022 года - как 7-кратный платиновый, что свидетельствует о продажах в 2 100 000 копий.
Ожидалось, что "The View from the Afternoon" станет третьим синглом группы, после популярных в Великобритании "I Bet You Look Good on the Dancefloor" и "When the Sun Goes Down", но в марте 2006 года группа объявила, что ее следующим альбомом будет EP из пяти треков, что, таким образом, лишило его возможности попасть в UK Singles Chart и UK Albums Chart.
В 2008 году альбом был включен в книгу 1001 Albums You Must Hear Before You Die и остается там до сих пор
"Что бы обо мне ни говорили люди, я - не такой" получил широкое признание критиков после выхода альбома. На сайте Metacritic он имеет средневзвешенный рейтинг 82 из 100, основанный на 33 отзывах, что указывает на "всеобщее признание". Альбом занимал высокие позиции во многих рейтингах на конец года и был признан современной классикой. Многие критики и представители британских СМИ превозносили Arctic Monkeys и их стремительный взлет к известности с помощью нетрадиционных средств, а некоторые даже говорили, что Arctic Monkeys произвели революцию в том, как люди находят музыку, поскольку они создали базу поклонников на основе нескольких демозаписей, которыми поделились. фанатами через Интернет.
NME объявил Arctic Monkeys "Самой важной группой нашего поколения", а тексты песен Алекса Тернера и его описание Шеффилда и, в частности, ночной жизни подростков получили высокую оценку, его назвали мастером наблюдения. OMH написал, что это был тот вид гитарного рока, который "заставляет вас снова влюбиться в музыку", и вместе со многими другими критиками назвал "A Certain Romance" выдающимся треком и "удивительно четким анализом молодежной культуры".. Однако было отмечено, что некоторые треки, которые ранее были опубликованы в Интернете в виде демозаписей, частично утратили свое качество и "звучат не так хорошо".
В 2013 году, спустя семь лет после его выхода, журнал Rolling Stone писал: "Оказалось, что все, что нужно было Monkeys, чтобы завоевать мир, - это отрывистые, пропитанные пивом мелодии о молодости и скуке в мрачном сталелитейном городке [...] Благодаря большому набору скрипучих мелодий Тернера и зубастым гитарным атакам группы, даже Америка не смогла устоять перед жемчужинами паб-панка, вроде неистовой и сексуальной "Держу пари, ты хорошо выглядишь на танцполе"