Moody Blues - A Question Of Balance

"Вопрос Баланса", A Question of Balance - шестой студийный альбом группы The Moody Blues, выпущенный в 1970 году. Альбом занял 1-е место в Великобритании и 3-е - в Соединенных Штатах. Альбом был попыткой группы избавиться от своего ранее сочного, психоделического звучания, для того, чтобы лучше звучание песен на концертах было похоже на альбомное и не было столь искажено студийными эффектами и наложениями, как у более ранних альбомов. 


The Moody Blues - It's Up To You

Гитарист Джастин Хейворд вспоминает: "С самого начала наших сессий звукозаписи мы все были убеждены, что должны записать альбом песен, которые можно было бы легко воплотить в эффективных живых выступлениях. В некотором смысле, мы почти вернулись к выступлениям вживую в студии, не слишком углубляясь в мир наложений". Он продолжает: "На самом деле, было довольно приятно работать над альбомом A Question of Balance... вернуться к тем временам, когда мы могли просто сыграть песни с чуть меньшим количеством инструментов, местам, где мы могли просто сидеть в комнате и играть".

Альбом раскрывает тему "как задавать вопросы и находить смысл жизни в этом мире". Хейворд объясняет: "На первой стороне мы задаем себе вопрос, а на второй - начинаем на него отвечать. Поиски ответов заставят нас работать еще долгое время". Название альбома происходит от первого и последнего треков на альбоме - "Question" и "Balance". По словам барабанщика Грэма Эджа (Graeme Edge), "Мы очень хотели отразить то, о чем говорится в названии: поддерживать себя в форме - это вопрос баланса. С этого момента к нам стали относиться почти как к полубогам. Очень трудно сохранять равновесие под таким давлением". 

Майк Пиндер добавляет: "Вообще, это был один из лучших альбомов для меня. Я слушаю его сейчас и понимаю, почему люди все еще открывают для себя его. Мы никогда не хотели быть группой, в которой каждый делает своё по-своему. Мы все хотели просто выразить себя. Идея индивидуального роста и возможность перенести это в нашу музыку. Большая часть треков  "Вопросов баланса" привела именно к этому".

Майк Пиндер вспоминает, что помимо желания записать песни с более простыми аранжировками, на альбом в большей степени повлияла семейная жизнь, а также глобальные проблемы: "Мы все женились и заводили детей. В этом и была настоящая разница. Мы остепенились. Это не песни, которые мы сочинили на пустом месте. Это все песни, которыми мы жили. Все они были о том, как мы можем стать лучше, о том, что мы можем оставить проблемы позади и двигаться вперед. 

У планеты Земля есть свои проблемы, и люди живут левым полушарием своего мозга. А правое полушарие мозга отвечает за креативность. Изобретательность, идеи, концепции — все это происходит в правом полушарии мозга. Я всегда смотрел на это с духовной точки зрения, в отличие от религиозной. Это огромная, необъятная разница. На самом деле эмоции были связаны с любовью, миром и всем остальным, но и с интеллектом и сознательностью. Я пытался отвадить людей от вредных привычек. Плохие привычки в моей песне - это то, что причиняет боль другим людям, невинным людям".

Хейворд размышляет о процессе написания песен в то время: "Песня есть песня. Есть специфические песни в стиле Moody Blues, которые начинаются именно в таком спокойном ключе. У меня было много небольших фрагментов, которые я просто с удовольствием исполнял, и мне потребовалось некоторое время, чтобы осознать: "Это песня. Если я еще немного поработаю над этим, у меня получится целая песня". Вдохновение должно приходить к тебе за работой, а не просто когда валяешь дурака. Так что вопрос всегда в том, чтобы побудить себя использовать некоторые из тех фрагментов, которые мне нравилось играть на гитаре, и сделать из них песню".

"Question", заглавный трек альбома, был написан Хейвордом как песня протеста против войны. На группу повлиял их опыт общения с американцами во время концертных туров, а также страх и гнев по поводу призыва в армию во время войны во Вьетнаме. Он объясняет: "Я написал "Question" утром в день записи альбома. Он был записан всего за несколько дублей. Я был хорошо осведомлен об антивоенном движении в Америке, которое выросло благодаря войне во Вьетнаме. Это была песня протеста против положения в мире, которая, как я чувствую, по-прежнему очень актуальна сегодня". Он продолжает: "Однажды вечером, слушая новости о войне во Вьетнаме, я очень разозлился. Единственная причина, по которой я хочу воевать, связана с голодом...люди сражаются за право на жизнь. Но просто за кусочек территории, за клочок земли где-нибудь - это глупо. По-своему наивно, я поставил многие из этих чувств под сомнение". 

"Question" была аранжирована незадолго до начала записи. Хейворд пытался доработать две разные песни, которые оказались выдержаны в одной тональности, и решил представить их как единое произведение. Он вспоминает: "Это песня далась трудно. В субботу в студии Decca проходила напряженная сессия. В полночь в ту пятницу у меня все еще не было готового материала для сессии на следующий день. У меня были партии двух песен, которые были выдержаны в одной тональности, но сильно отличались друг от друга. Около четырех часов утра я подумал: "О, черт, все, что я могу сделать, это попытаться соединить их и заставить как-нибудь работать". На следующее утро я отнес запись в студию и прокрутил ее ребятам, и они сказали: "Это здорово!" Они никогда не думали, что это сработает.  В этой песне много социального подтекста. Я описал то, что происходило в студенческой среде, где мы в то время выступали".

В песне Майка Пиндера "How Is It (We Are Here)" высмеивается концепция Форт-Нокса. Пиндер указывает на иронию ситуации, заключающуюся в нанесении ущерба окружающей среде из-за добычи драгоценных металлов и их переработки только для того, чтобы снова поместить их в землю в хранилищах.

Песня Рэя Томаса "And the Tide Rushes In" - это размышление о непостоянстве материальных вещей. На нее его вдохновил конфликт с бывшей женой. Он объясняет, что "And the Tide Rushes In" была записана после большой ссоры с моей бывшей женой. И я говорю в ней: "Ты продолжаешь искать кого-нибудь, кому можно было бы рассказать о своих проблемах, я присяду и выслушаю, но ничего нового не услышу". Просто жалуюсь, а потом набегает волна и смывает мой замок на песке".  "Я помню, как Тони Кларк сказал ей, что ей следовало бы почаще ссориться со мной, потому что он считает эту песню замечательной".

Барабанщик Эдж (Edge) внес свой вклад в "Don't You Feel Small": "Все началось, в основном, с того, что мы немного поговорили об экологии, а затем я увидел в этом много такого, что показывает, как люди позволяют себе чувствовать себя ничтожными ". Песню исполнили Лодж и Пиндер, хотя Эдж предпринял попытку сам спеть эту песню во время сессий.

"Черепаха и заяц", написанная басистом Джоном Лоджем, напрямую вдохновлена басней Эзопа. Он рассматривает песню как метафору группы: "На самом деле это была своего рода аналогия с Moody Blues. Вы знаете, все остальные бежали прочь. Мы просто пытались сказать: "Если мы будем продолжать делать то, во что мы действительно верим, мы продержимся и [победим] всех"."

Песня Хейворда "It's Up to You" была вдохновлена одним из его отношений; он написал ее на своем недавно приобретенном "Гибсоне" вишнево-красного цвета. Майк Пиндер вкладывает в эту песню более широкий смысл, заключающийся в принятии ответственности на индивидуальном уровне за глобальные проблемы. Он объясняет: ""Все зависит от вас" - это очень суровая реальность, которую людям все еще нужно осознать, что каждый человек может сделать что-то лучше, будь то политическое голосование, сохранение водных ресурсов или предотвращение загрязнения планеты".

В "Меланхоличном человеке" Пиндера рассматривается глобальная перспектива, способность общества решать масштабные задачи: "Самое грустное в этом треке - это тоска по человечеству и планете, вот о чем текст. Что это была за фраза? "Возможно, я не смогу быть там с тобой" - знаменитая фраза Мартина Лютера Кинга. Мартин Лютер занимал тогда все мои мысли". Он продолжает: "Самой неправильной интерпретацией "Melancholy Man" было то, что это песня о том, что я меланхолик. Я использовал её как способ сказать, что существуют разные уровни меланхолии, и что это была меланхолия для всего мира из-за надвигающегося разрушения структуры всего, что происходило с момента выхода песни. То, что мы видим сейчас, - это просто еще один результат того, что делалось тогда и продолжает делаться промышленными гигантами и правительствами всего мира, а также маленькими жадными курильщиками сигар, как на обложке альбома".

В заключительном треке "The Balance" на музыку было положено стихотворение Грэма Эджа. Изначально музыкальное сопровождение было аранжировано для песни Лоджа "The Tortoise and the Hare", которая позже была переработана.

Альбом был записан в период с января по июнь 1970 года в обеих студиях Wessex Sound Studios и в знакомой группе Studio One в Decca в Западном Хемпстеде. Тони Кларк вновь выступил в качестве продюсера вместе с инженером Дереком Варналсом. На сессиях, проходивших с 17 по 31 января, были записаны минусовки к песням "Все зависит от тебя", "Черепаха и заяц", "И прилив прибывает", "Не чувствуешь ли ты себя маленьким" и "Вопрос". "Песня менестреля" была записана 10 марта. На сессиях с 1 по 6 июня были записаны "Dawning is the Day", "Melancholy Man", "Как получилось, что мы здесь" и "The Balance".

Эти сессии отличались от их студийной практики на предыдущем альбоме "To Our Children's Children's Children" минимальным количеством наложений и более простым и естественным звучанием, которое группе было легче воспроизвести на сцене. Хейворд вспоминает: "В песне "Question", записанной до выхода альбома, нет двойного трека, только эхо и большая старая 12-струнная гитара. Мы научились играть на ней по старинке и записали ее как-то в субботу. Это была преднамеренная попытка вернуться к чему-то более реальному".

Несмотря на более простое продюсирование в целом, в альбоме все же присутствуют некоторые уникальные студийные приемы. Некоторые гитарные партии Хейворда в "Dawning is the Day" были записаны в оригинале в два раза медленней, а потом магнитофонная запись была ускорена, чтобы создать эффект, похожий на игру на мандолине. Хейворд отдает должное опыту Варналса и Кларка в создании нужного ему гитарного звучания на протяжении всего альбома: "О, они были действительно великолепны. Дерек Варналс — я должен отдать ему должное за мое гитарное звучание в первые дни. На тех ранних пластинках я играл на акустике и электрогитаре. Он просто великолепно все это передал. Сначала я записывал акустические партии, а потом мы записывали электрические, с другими ребятами, играющими одновременно. Есть песня под названием "It's Up to You", в которой он все придумал".

Обложка альбома представляет собой вертикальную створку, созданную Филом Трэверсом. В нижней части изображения изображен пляжный пейзаж с отдыхающими на пляже, наслаждающимися солнцем, в то время как надвигается грозная грозовая туча. Трэверс объясняет значение этих изображений: "Люди на обложке на самом деле просто сидят в отпуске, греясь на солнышке, и, по-видимому, их ничто не волнует. Они просто не замечают того, что происходит с ними, и, вероятно, не заметят, пока не станет слишком поздно. Это просто символический способ покончить с тем, что делает большинство из нас - мы прячем голову в песок, пока не станет слишком поздно"

Коллаж из фотографий группы в центре обложки альбома был создан путем проецирования нескольких изображений на один экран. По словам Кларка, этот метод стал новаторским решением, когда выяснилось, что предпочтительный метод печати коллажа из нескольких отдельных фотографий увеличил бы время изготовления на несколько недель.

Виниловый релиз 1970 года (THS 3) впервые появился на компакт диске в 1986 году на их родительской фирме Threshold (820 211-2). В России четыре пиратские фирмы выпустили варианты компакта, авторство указали две из них, в том числе ООО "Дора" с 4 страничным вкладышем. У автора блога - компакт диск , выпущенный Aziя Records – UICY-9214 ( Лицензионное соглашение между ООО "Азия Рекордз" и РАО № М3 II/207/2001. )  

Логотип Российского Авторского Общества (РАО) - в правом нижнем углу задней обложки. Восьмистраничный цветной буклет с фотографией внутреннего разворота и текстами песен.  Код матрицы -  MB-1149. Год выпуска этого компакт диска неизвестен, скорее всего не ранее 2003 и не позднее 2009. "Азиаты" выпустили не менее 423 релизов для России и стран СНГ

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Мои "пираты". Список компактов, блюз и блюз-рок

Ronnie Earl - Healing Time

Taj Mahal - Savoy . 2023