Контрафакт с европейского оригинального издания компакт диска 1995 года (The Rocket Record Company – 528 154-2, Mercury – 528 154-2) из серии Elton John The Classic Years. В отличие от оригинального винила компакт диск имеет 4 бонусных трека. В Петербурге продавался (без упоминания где либо на обложках о какой либо серии) со скромным 4 страничным вкладышем в отличие от роскошного 12 страничного буклета с текстами песен и цветными фото оригинала. Но к музыкальному содержимому претензий нет.
О принадлежности к российскому производству мог бы что то сказать индекс матрицы SYM 00115, но кроме того факта, что по России разошлось еще 92 неофициальных релиза западных исполнителей с аббревиатурой SYM на диске, никаких более фактов пока нет. Датировать выпуск по России тоже непросто, предположительно - год 1998.
Crocodile Rock
"Не стреляй в меня, я всего лишь пианист" - шестой студийный альбом английского музыканта Элтона Джона. Выпущенный в январе 1973 года лейблом DJM Records, это был первый из двух студийных альбомов, которые он выпустил в 1973 году (вторым был Goodbye Yellow Brick Road, выпущенный девять месяцев спустя). Он стал его вторым подряд альбомом № 1 в США и первым альбомом № 1 в Великобритании. На всех пластинках самого первого издания указан датой выпуска 1972 год, на DJM Records в Европе и Южной Африке, на MCA Records — в США и Канаде.
Сингл "Crocodile Rock" принес Джону № 1 как в США, так и в Канаде. "Daniel" также стал главным хитом с альбома, обеспечив ему второй канадский сингл № 1 в чарте RPM Top Singles и № 2 в американском Billboard Hot 100 . Трек достиг 4-го места в Великобритании, что было на одно место выше, чем у "Crocodile Rock".
Альбом был записан во Франции, в замке д'Эрувиль, известном в то время как "Strawberry Studios", именно так студия была указана на обложке альбома; Honky Château, предыдущий альбом Элтона Джона, был тоже записан там.
В альбом вошли аранжировки продюсера Гаса Даджена на "Elderberry Wine" (би-сайд к "Crocodile Rock"), "Midnight Creeper" и "I'm Going to Be a Teenage Idol", последняя из которых была написана про друга Джона, фронтмена T-Rex Марка Болана. Музыканты духовой секции были теми же, кто использовался в Honky Château. Пол Бакмастер вернулся, чтобы добавить струнные в "Blues for Baby and Me" и "Помилуй преступника". Во время своих австралийских концертов с Мельбурнским симфоническим оркестром в 1986 году Джон высоко оценил работу Бакмастера над такими песнями, как "Помилуй преступника", назвав струнные аранжировки "революционными".
Это первый из всего лишь двух альбомов, в которых музицируют только основные участники группы - Джон на фортепиано и клавишных, Дэйви Джонстон на гитарах, Ди Мюррей на басу и Найджел Олссон на барабанах, без перкуссиониста Рэя Купера. Второй такой альбом - "Breaking Hearts" (1984).
Примечательным событием стала перезапись "Skyline Pigeon", которая стала би-сайдом сингла "Daniel". Но новая версия на альбом не попала.
Джон гастролировал по Австралии в 1971 году и был настолько вдохновлен местным хитом Daddy Cool "Eagle Rock", что вместе с Топином написал "Crocodile Rock". На странице внутренней вкладки есть фотография автора текстов Топина с рекламным значком "Daddy Who?".
По словам Джона, "Don't Shoot Me..." был первым альбомом, на котором он чувствовал себя комфортно, экспериментируя со своим вокалом и стилем.
"Don't Shoot Me I'm Only the Piano Player" содержал больше песен с поп-колоритом, включая "Elderberry Wine" (би-сайд сингла "Crocodile Rock"), "I'm Gonna Be a Teenage Idol" и "Teacher I Need You". Однако многие давние поклонники встретили в штыки такие перемены, жалея, что он не остался верен своим первоначальным корням - простым фортепианным балладам, которые были основой большинства его ранних альбомов.
Название альбома появилось в ходе обмена шутками с уже очень пожилым в то время комиком Граучо Марксом. Элтон играл на пианино на вечеринке в доме Граучо; Граучо, в ходе постоянных подколов над певцом (он называл Элтона Джона "Джон Элтон"), вытянул средний и указательный пальцы наподобие пистолета, направив их на Джона. Джон поднял руки и сказал: "Не стреляйте в меня, я всего лишь пианист".
Название одновременно является отсылкой к фильму Франсуа Трюффо 1960 года "Стреляй в пианиста" и к оригинальной цитате Оскара Уайльда "Не стреляй в пианиста, он делает все, что в его силах", объявление, которое, по словам Уайльда, он видел в салуне во время посещения США.
Фотография на обложке альбома, на которой изображена молодая пара возле кинотеатра, афиша которого гласит: "Не стреляйте в меня, я всего лишь пианист" с Элтоном Джоном в главной роли; на стене - постер фильма братьев Маркс "Иди на Запад" 1940 года, тоже, видимо , таким образом посвященный Граучо Марксу.
Альбом стал огромным хитом по обе стороны Атлантики, возглавив чарты альбомов Великобритании и США.
Критики в то время называли некоторые треки, особенно "Крокодиловый рок", вторичными, что Джон признал годы спустя. В своей книге "The Musical Journey of Elton John" автор Элизабет Розенталь пишет, что по словам Джона "Crocodile Rock" был написан как откровенная дань уважения записям 50-х годов, а его вокал намеренно имитировал вокалиста Бобби Ви. Предполагалось, что "High Flying Bird" будет звучать как запись Вана Моррисона, а "Midnight Creeper" - это аллюзия на песню Midnight Rumbler , дань уважения группе Rolling Stones, там же, в тексте, упоминается Тина Тернер.
Композитор Бадди Кэй, автор хита Пэта Буна "Speedy Gonzales" предъявил Элтону обвинения в плагиате ( у "Крокодила" и песни 1950х похожие припевы). Стороны достигли согласия в досудебном порядке.
Daniel
Некоторый шум возник и вокруг песни " Дэниэл". Берни Топин, как он утверждает, написал текст после прочтения статьи в "Тайм" или "Ньюсуик" о ветеране вьетнамской войны, которого смущало излишнее внимание, которое ему оказывали, когда он вернулся домой и он собрался улететь в Испанию чтобы " изменить мир" . Элтон счел песню слишком длинной и удалил последний куплет. Текст имеет определенную двусмысленность, поется как бы о расставании двух скучающих друг о друге мужчин, что сразу породило массу инсинуаций и предположений о содержании удалённого куплета.
Гитарист Дэйв Джонстон изложил такую версию событий :"Элтон написал эту песню, которую мы все сразу полюбили. Он подозвал нас и сказал: «Посмотрите на этот последний куплет, я думаю, что Топин на наркотиках». Должно быть, он принимает кислоту или что-то в этом роде. Мы почитали стих, и я смутно припоминаю что-то о корабельной собаке по имени Пол. И я такой: «О чем, черт возьми, он говорит?» Внезапно ни с того ни сего он начинает говорить о собаке. Элтон взял лист, очень медленно и очень решительно оторвал нижнюю часть и сказал: «Ну, вот конец». Вот почему этот куплет был утерян." Про какую то корабельную собаку по имени Пол вспоминает и продюсер Гас Даджен.
Некоторые считают, что удаленный последний куплет объясняет истинный смысл песни, но Топин назвал это «просто городской легендой», домыслами.
Берни Топин говорил : ""Дэниэл" — самая неверно истолковываемая песня из всех, что мы написали. Это история парня, который вернулся в родной техасский городок с Вьетнамской войны. Все стали его превозносить, называть героем. А он просто хотел вернуться домой, на свою ферму и попытаться жить так, как жил до того. Я хотел написать что-нибудь приятное людям, которые вернулись вот так домой."
Однако, ничего этого конкретного, вьетнамско-техасско-ветеранского, о чем выше толкует Топин, в тексте песни нет. Так что многие до сих пор утверждают, что "Дэниэл" - песня про расставание "голубых".
В "Teacher I Need You", в припеве звучит неожиданный вокал в стиле Фила Спектора, "Crocodile Rock" - дань уважения каждому одноразовому танцевальному блюду, которое когда-либо крутилось, в аранжировках "Midnight Creeper" и "Elderberry Wine" - привкус духовой секции из работ лейбла Stax.
В основу альбома легли две самые недооцененные баллады Джона. "Blues for Baby and Me" - история двух молодых влюбленных, отправляющихся в путь на Запад, и один из них, конечно же, оглядывается назад с ностальгией по поездке.
Don't Shoot Me, I'm Only the Piano Player завершается "High Flying Bird", которая, как позже утверждал сам Джон, перекликается со звучанием Вана Моррисона. Величественная и элегичная, песня завершает альбом, полный стилистических вывертов и тоски по прошлому.