Еще один компакт диск производства российской фирмы SomeWax Recordings 2004 года издания. SomeWax был российский "серый" бутлег-лейбл. В начале 2000-х годов Some Wax выпустили множество " вечнозеленых" рок и поп музыкальных альбомов. Бутлегер специализировался на исполнителях, которые были относительно хорошо известны советским любителям такой музыки.
Christie - San Bernadino
Этот лейбл , в отличие от других его российских конкурентов, ничего о себе не скрывал, давал копирайт, указывал номер лицензионного соглашения, имя изготовителя и его адрес , давал свой адрес для сообщений о претензиях. Каждый их выпуск сопровождался многостраничным буклетом на двух стальных скрепках. Этот - не исключение, 8 страниц с фото и текстами песен. Определенно, они рассчитывали находиться на рынке серьезно и жить на нем долго и счастливо. Но - не судьба, стриминговый сервис смел напрочь музыкальных предпринимателей, как усердный дворник мусор со своего участка.
Российский вариант Christie - Yellow River ( SW249-2) , реплика компакт диска 1995 года лейбла Columbia, но песни представлены в трек листе в другом порядке и в нижней части передней обложки указывается , что это - Best of. Спорное заявление , с учетом того, что хит Iron Horse 1972 года на диск не попал. Вообщем, просто первый альбом Christie.АЛЬБОМ
Джефф Кристи начинал в скиффл группах с 14 лет, потом работал и сочинял свои песни с составом соул ориентированной The Outer Limits и выпустил пару сорокопяток ("Just One More Chance" / "Help Me Please" (1967) и "Great Train Robbery" / "Sweet Freedom" (1968) , которые прошли незамеченными. Решил сосредоточиться на сочинительстве, предлагал свои песни разным по уровню известности коллективам.
Джефф Кристи написал песню об американском солдате - конфедерате, который возвращался к себе домой, на берега реки Хуанхе "Yellow River" в 1969 году и в начале 1970 предложил ее группе The Tremeloes, бывшей тогда на пике популярности. Песня понравилась их гитаристу Алану Блейкли , они записали ее в 2 или 3 вариантах и первоначально планировали выпустить синглом, но передумали, поскольку решили играть более сложную рок ориентированную музыку, выпустили альбом Call Me Number One, попытку подражать " Сержанту" Битлз.
Потом участники "Тремоло" сильно жалели о том, что не выпустили "Реку" сами. В утешение пришлось потом в турне по Латинской Америке петь эту песню на испанском языке (No comprendes) и попасть там на первое место хит парадов, отправив самого Кристи с его "Рекой" на английском языке на 3 или 4 место.
У брата Алана Блейкли, Майкла, была группа под названием Epics и Алан захотел дать брату шанс. Он предложил пригласить Джеффа Кристи на лейбл CBC , позволить записать вокал ему самому, использовав бэк-трек и бэк вокалы Tremeloes. В планах было сделать песню небольшим хитом, а потом выступать на концертах с Джеффом Кристи , как вокалистом группы The Epics . Продюсер Майк Смит убрал звуковую дорожку с вокалом барабанщика Tremeloes Дэйва Мандела и заменил ее на партию, исполненную автором. Кристи , не самый лучший певец на свете, все же спел свою песню достаточно убедительно.
В свои 23 года он сорвал джек пот. Совершенно неожиданно для всех вышеупомянутых действующих лиц, появившаяся синглом в апреле, в мае- июне 1970 года "Yellow River" стала мега хитом , номером один в Великобритании, а впоследствии и No. 23 в США, также набрав больше недель (23) в Hot 100, чем любая другая запись в этом чарте за весь 1970 год. Это был реально мировой хит, ставший номером один в 26 странах с глобальными продажами более 3 миллионов копий.
30 августа 1970 года трио "Кристи " выступили в качестве гостей в Лесной Опере в один из дней на ежегодном песенном фестивале в Сопоте, Польша, тогда - ПНР. Концерт транслировался по Интервидению на Советский Союз без купюр. Музыканты появились на экране примерно между двумя и тремя часами ночи по московскому времени, дважды исполнив " Реку", в начале и заключительной песней, а также " Сан Бернадино" и " Нью Йорк Сити". Некоторые источники утверждают, что " Сан Бернадино" пел в Сопоте гитарист Вик Элмс.
Появление на сцене Джеффа Кристи с распущенными волосами длинною приблизительно 30-40 см, в майке с большой звездой на груди и босиком произвело неизгладимое впечатление на советских любителей западной музыки и на ведущую тогдашнего Музыкального Киоска и комментатора фестиваля Элеонору Беляеву. Утонченная любительница изящной музыки и проповедница классики была шокирована внешним видом музыкантов и громкостью звука. Несчастная женщина в полной растерянности бормотала: "да что это, не знаю, как это комментировать, кому это нужно, как ужасно громко, да еще и цветы им дарят". Вообщем, это был последний Сопот, который транслировали в прямом эфире на Советский Союз и , возможно, последний день работы на центральном телевидении режиссёра трансляции.
Автор этого сообщения записывал выступление на свою "Комету", в те годы пренебрегая комментариями Беляевой и стараясь записать только песни. Скорее всего - зря пренебрегал, был бы уникальный исторический документ. Бобина с записью пропала на даче в Дивенской в 1990ые.
Сингл, выпущенный в октябре 1970 года, немного похожий на " Реку" "San Bernadino" (написанный в трек листах с ошибкой, если имеется в виду, например, Сан-Бернардино, Калифорния), достиг 7-го места в Великобритании и 1-го места в Германии, но только 100-го места в США.
Оба трека стали популярными песнями на их одноименном дебютном альбоме того же года. Он продержался в американском чарте Billboard 200 в течение десяти недель. Увы, трио не смогло сделать более менее успешную продолжительную карьеру. Группа осталась в истории музыки близкой к категории one - hit wonder, " чудом с одним хитом". Вскоре , не выдержавший давления обрушившейся на них известности, Блейкли был заменен Полом Фентоном , и второй альбом был записан уже с ним. (For All Mankind ' 1971). Джефф, который ранее привык контролировать ситуацию, почувствовал, что после мега успеха им начали пытаться манипулировать и совершил попытку записать более жесткий по музыке , почти андеграундный, альбом, пытаясь попасть в разряд серьезных групп, но потерпел неудачу, их продолжали считать поп группой.
Последующие годы Джефф Кристи , записав хит Iron Horse (1972), оказавшийся у него последним, менял состав музыкантов, записывал синглы, имевшие небольшой успех в Аргентине, Бразилии и Мексике, распускал и реформировал свой коллектив, выступал с гастролями по Европе, России и Израилю, периодически записываясь без какого либо успеха. Как он говорит: "Каждый хочет быть боссом и все спорят, что важнее, деньги, контроль или лидерство в группе. И все хотят писать свои песни, потому что это самые большие деньги. Так распадаются группы".
Двойной альбом Джеффа Кристи Floored Masters вышел 1990 году, в 2012 году был выпущен двойной альбом "No Turn Unstoned", представляющий собой сборник демозаписей и неизданных песен . Оба двойника не вызвали особого интереса в музыкальном сообществе.