Byrds – Sweetheart of the Rodeo

Компакт диск для российского рынка был выпущен в 2005 году плодовитым пиратом 2000 FruitGum Corp. (LC ххххх).   Происхождение пирата расплывалось между Россией и Австралией, а трудно различимые матричные номера типа 2R 993352 171205 2240 80/700 всегда мало о чем говорили. "Корпорация " даже сообщала свой австралийский адрес: 06 1895 Global City 42nd Street 21 A , Australia и что они получили лицензию от никому неизвестных ARCHIE - ARC. Большинство его выпусков содержат текст на задней обложке, который ложно утверждает, что они были изготовлены и / или напечатаны в Австралии.

byrds back original

задняя обложка оригинала 2001 года лейбла Columbia, с которого была сделана реплика 2000 FruitGum Corp в 2005 году

Компакт диск имел 4 страничный цветной вкладыш, а сам диск, кроме оригинальных 11 треков располагал еще 8 бонусами — тремя новыми треками, четырьмя ранее не выпускавшимися репетиционными версиями и одним инструменталом All I Have is Memories. Этот набор из 19 треков был известен с издания на компакт диске Columbia – 5054732000 ещё с 2001 года. Стоил компакт диск в 2005 году 95 рублей.

byrds rodeo

Обложка альбома была создана Геллером и Батлером по мотивам рекламного плаката 1932 года "Американское ковбойское родео" уругвайского художника Джо Моры.

Sweetheart of the Rodeo - шестой студийный альбом американской рок-группы The Byrds, выпущенный в августе 1968 года на лейбле Columbia Records. Записанный при участии пионера кантри-рока Грэма Парсонса, он стал первым альбомом, широко признанным как кантри-рок , а также оригинальным альбомом в стиле прогрессивного кантри и представлял собой стилистический отход от психоделического рока предыдущего альбома группы The Notorious Byrd Brothers.. The Byrds иногда экспериментировали с музыкой кантри на своих четырех предыдущих альбомах, но Sweetheart of the Rodeo представляли собой их самое полное погружение в жанр на тот момент.

Благодаря альбому Парсонс, который присоединился к The Byrds в феврале 1968 года, еще до начала записи, впервые привлек к себе внимание основной рок-аудитории. Таким образом, альбом является важной главой в крестовом походе Парсонса за то, чтобы сделать музыку кантри модной для молодой аудитории.

Альбом первоначально был задуман гитаристом Роджером Макгинном как история американской популярной музыки 20-го века, где на двойном виниловом альбоме приводились бы примеры музыки кантри, джаза, ритм-энд-блюза и других жанров, а завершался бы альбом электроникой с применением модного тогда муга-синтезатора.  Вышло так, что двое из состава были уволены, новое трио с задачей явно не справлялось и Макгинн стал искать клавишника с джазовым образованием. Менеджер Спектор нашел Грэма Парсонса. Тот быстро перешел с клавишных на гитару и увлек идеей сделать альбом в стиле американской народной музыки одного из основателей группы , Криса Хиллмана, любителя блюграсса. Хотя у Макгуина были сомнения по поводу нового направления группы, он решил, что такой шаг может расширить и без того сокращающуюся аудиторию группы. К тому же давний продюсер Byrds Гэри Ашер, который был мало заинтересован в продюсировании концептуального альбома Макгуинна, отдавал предпочтение кантри-концепции. Макгуинн согласился и альбом стал чисто кантри-записью.

Запись альбома проходила в Нэшвилле и Лос-Анджелесе, при участии сессионных музыкантов, включая Ллойда Грина, Джона Хартфорда, Джейди Мэнесс и Кларенса Уайта. 

После возвращения из Нэшвилла группа отыграла несколько концертов по всему Лос-Анджелесу с добавлением гитариста pedal steel Джейди Мэнесса, который сыграл на нескольких треках альбома и в более ранней работе Парсонса "Safe at Home".В течение апреля 1968 года Парсонс давил на Макгуинна и  требовал принять Мэнесса в качестве полноправного участника the Byrds, чтобы новый кантри-материал группы звучал аутентично на концерте, но Макгуинн сопротивлялся, хотя Мэнесс заявил в интервью, что он все равно отклонил бы приглашение. 

Потерпев неудачу с привлечением Мэнесса в качестве постоянного члена группы, Парсонс затем порекомендовал другого гитариста pedal steel, Сники Пита Клейноу, но Макгуинн снова проявил твердость. Попытки Парсонса набрать новых участников и диктовать музыкальное направление вызвали борьбу за власть внутри группы, Макгуинн обнаружил, что Парсонс оспаривает его позицию лидера, да ещё настаивает на более высокой зарплате.  В какой-то момент Парсонс даже потребовал, чтобы альбом был объявлен как "Грэм Парсонс и the Byrds", требование, которое было проигнорировано Макгинном и Хиллманом.

byrds line

Kevin Kelley, Gram Parsons, Roger McGuinn, Chris Hillman

После возвращения группы в Калифорнию постпродакшн-работа над альбомом the Sweetheart of the Rodeo была прервана, потому что появление Парсонса на альбоме было оспорено Ли Хейзлвудом, который утверждал, что у певца все еще был контракт с его лейблом звукозаписи. Пока решались юридические проблемы, Макгуинн заменил три трека с ведущим вокалом Парсонса своим собственным пением, шаг, который все еще приводил Парсонса в ярость даже в 1973 году, когда он сказал Кэмерону Кроу в интервью, что Макгуинн "стер меня, сам записал свой вокал и все испортил".

Однако, Парсонс по-прежнему исполнял соло-вокал в песнях "Hickory Wind", "You're Still on My Mind" и "Life in Prison".  Высказывались предположения, что решение Макгуинна самому перезаписать ведущий вокал Парсонса было продиктовано не только угрозой судебного иска, но и желанием уменьшить присутствие Парсонса на альбоме.

Hickory Wind

По словам продюсера Гэри Ашера: " Макгуинн был немного раздражен тем, что Парсонс извлекает из всего этого слишком много пользы...Он не хотел, чтобы альбом превратился в альбом Грэма Парсонса. Мы хотели сохранить голос Грэма, но мы также хотели, чтобы с этим были согласны Хиллман и Макгуинн, это же очевидно. Вы не можете просто ввести нового вокалиста в популярную группу без согласия с её старыми участниками. Были юридические проблемы, но они были решены, и в альбоме было ровно столько Грэма Парсонса, сколько хотели Макгуинн, Хиллман и я."

Тремя песнями, в которых Макгуинн заменил ведущий вокал, были "The Christian Life", "You Don't Miss Your Water" и "One Hundred Years from Now", причем в последней Макгуинн и Хиллман разделили вокал в финальной версии альбома.

The Christian Life 

Тем не менее, ведущий вокал Парсонса не был полностью удален из этих песен и всё ещё может быть слабо слышен, несмотря на наложение на него голоса Макгуинна или Хиллмана. Мастер-записи этих трех песен, в которых оригинальный вокал Парсонса был восстановлен в полной мере, были выпущены как часть бокс-сета Byrds в 1990 году.  Эти же мастер-записи с участием ведущего вокала Парсонса были также включены в качестве бонус-треков на первый диск издания Sweetheart of the Rodeo 2003 года.

Когда юридические проблемы, связанные с появлением Парсонса на альбоме, были решены, The Byrds вернулись в Англию для выступления в Королевском Альберт-холле 7 июля 1968 года. После концерта Парсонс объявил, что не будет сопровождать группу в их предстоящем туре по Южной Африке в знак протеста против политики апартеида в стране (политика, которая не прекращалась до 1994 года). И Макгинн, и Хиллман сомневались в искренности протеста Парсонса, вместо этого полагая, что Парсонс использовал проблему апартеида как удобный предлог, чтобы покинуть группу и остаться в Англии, чтобы тусоваться с Миком Джаггером и Китом Ричардсом.  Ранее те отговаривали группу от гастролей в ЮАР.

Следовательно, к моменту выхода "Sweetheart of the Rodeo" в августе 1968 года Парсонс был бывшим участником the Byrds уже почти восемь недель. После южноафриканского турне Макгуинн и Хиллман заменили Парсонса Кларенсом Уайтом, а Кевин Келли вскоре после этого был уволен из группы.  В общей сложности состав писавший альбом просуществовал всего пять месяцев. 

byrds line 2

Kevin Kelley, Gram Parsons, Roger McGuinn, Chris Hillman

Переход The Byrds от рока и поп-музыки к музыке кантри вызвал большое сопротивление, насмешки и враждебность со стороны ультраконсервативного истеблишмента кантри-музыки Нэшвилла, который рассматривал The Byrds как группу длинноволосых наркоманов- хиппи, пытающихся переиначить и испортить музыку кантри.

После своего выхода альбом достиг 77-й строчки в чарте лучших пластинок Billboard, но не попал в чарты Соединенного Королевства. В 1968 году были выпущены два сингла: "You Ain't Goin' Nowhere", который добился скромного успеха, и "I Am a Pilgrim", который вообще не попал в чарты.

You Ain't Goin' Nowhere 

Несмотря на получение в целом благоприятных отзывов критиков, кантри-рок-стиль Sweetheart of the Rodeo был настолько радикальным отходом от предыдущего психоделического звучания группы, что большая часть поклонников контркультуры группы была разочарована его содержанием, что привело к самым низким продажам любого альбома Byrds на тот момент.

Биограф The Byrds Джонни Роган сказал, что альбом "стоял особняком как произведение, почти полностью оторванное от господствующей рок-культуры. Его темы, настроение и инструментовка отсылали к другой эпохе, в то время, когда остальная Америка все еще оправлялась от недавних убийств Мартина Лютера Кинга и Роберта Кеннеди". В конечном счете, эксперименты The Byrds с жанром кантри на Sweetheart of the Rodeo немного опередили свое время, в ущерб коммерческому успеху группы, как продемонстрировал международный успех таких групп в стиле кантри-рок, как the Eagles, America и Dr. Hook & The Medicine Show в 1970-х годах.

Выпущенный в то время, когда погружение The Byrds в мир кантри-музыки совпало со снижением их коммерческой привлекательности, "Sweetheart of the Rodeo" был некоммерческим предложением. Тем не менее, альбом оказался знаковым, послужив не только основой для the Flying Burrito Brothers Парсонса и Хиллмана, но и для всего зарождающегося кантри-рок-движения Лос-Анджелеса 1970-х годов. Альбом также оказал влияние на движения outlaw country и new traditionalist, а также на так называемое альтернативное кантри 1990-х и начала 21-го века

Среди поклонников The Byrds мнения часто резко расходятся относительно достоинств альбома, одни рассматривают его как естественное продолжение инноваций группы, а другие оплакивают потерю фирменного гитарного звона гитары "Рикенбакер" и психоделических экспериментов группы. Тем не менее, критики считают Sweetheart of the Rodeo последним по-настоящему влиятельным альбомом The Byrds. 

Хотя это был не первый альбом в стиле кантри-рок, Sweetheart of the Rodeo стал первым альбомом, получившим широкое признание как кантри-рок, выпущенным всемирно успешным рок-коллективом, опередив выпуск альбома Боба Дилана "Nashville Skyline" более чем на шесть месяцев. Предыдущая группа Парсонса, International Submarine Band, часто называет первым настоящим кантри-рок-альбомом "В безопасности дома". Однако истоки этого жанра можно проследить в музыке рокабилли 1950-х годов, каверах The Beatles на материалы Карла Перкинса и Бака Оуэнса на альбомах Beatles For Sale и Help!, а также в урезанных аранжировках альбома "Джон Уэсли Хардинг" Дилана и собственных набегах The Byrds на кантри-музыку на их альбомах, выпущенных до выхода альбома Sweetheart.  Дебютный альбом группы Music from Big Pink, выпущенный в июле 1968 года, также оказал влияние на жанр, но именно Sweetheart of the Rodeo впервые увидел признанную рок-группу, играющую чистую кантри-музыку. Несмотря на то, что на момент выхода это был наименее коммерчески успешный альбом Byrds, Sweetheart of the Rodeo сегодня считается основополагающим и очень влиятельным альбомом в стиле кантри-рок.

Альбом был включен в "Базовую библиотеку записей" 1950-х и 1960-х годов, опубликованную в издании Christgau Record Guide: Rock Albums of the Seventies.  В 2003 году альбом занял 117-е место в списке 500 величайших альбомов всех времен по версии журнала Rolling Stone, 120 в пересмотренном списке 2012 года,  и 274 в пересмотренном списке 2020 года. Журнал Stylus назвал его своим 175-м любимым альбомом всех времен также в 2003 году.  Он занял 229-е место в 3-м издании "1000 лучших альбомов всех времен" Колина Ларкина (2000). 

В 2018 году Роджер Макгуинн и Крис Хиллман воссоединились для тура по США, посвященного 50-летию Sweetheart of the Rodeo. 

Из рецензии на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die" - 

"В марте 1968, когда «The Byrds» пришли на студию «Colambia Records» в Нэшвилле для записи своего шестого альбома «Sweetheart Of The Rodeo» («Ласкающее сердце родео»), в составе группы оставались только два представителя изначального состава: Роджер Макгуинн и Крис Хиллман. Макгуинн представлял себе этот проект, как двойной LP-диск, который рассказывал бы историю американской популярной музыки от традиционного стиля кантри, через рок к футуристической Муг-заряженной электронике. Новый член группы Грэм Парсонс - он играл музыку кантри со своим «International Submarine Band» на диске «Safe At Ноте», выпущенном «LH Records» Ли Хэйзелвуда - убедил его остановиться на кантри. 

Вместе с Бобом Бьюкененом из ISB Парсонс написал главный хит «Sweetheart...»- наполненную тоской и гитарной сталью балладу «Hickory Wind». Он также пел первым голосом, был автором и второй (из двух) оригинальной песни «One Hundred Years From Now» и предложил четыре из девяти кавер-версий. Парсонс мог бы полностью присвоить диск, если бы не Хэйзелвуд, который напомнил, что тот имел контрактные обязательства перед ним и пригрозил судебным преследованием. Впоследствии вокал Парсонса был убран из версий Уильяма Белла «You Don't Miss Your Water» и The Louvin Brothers «The Cristian Life». Единственными узелками, связывающими «The Byrds» с прошлым были кавер-версии Дилана «You Ain't Going Nowhere» и «Nothing Was Delivered», отобранные c альбома«Basement Tapes».

Публика The Byrds привыкла к потрясающим основы экспериментам группы, но отказалась принять жанр нового альбома, ассоциировавшийся с консервативными жителями глубинки. Испытав относительный провал при выпуске, альбом впоследствии был поднят на щит, как пример текстового новаторства в кантри-роке и оказал мощное влияние на такие разные группы, как «The Eagles» и «Wilco».

В 1991 году «The Byrds» были включены в Зал славы рок-н-ролла. В 2004 году в рейтинге «50 величайших исполнителей всех времён по версии журнала Rolling Stone» группа заняла 45 место."

Country rock  country   progressive country  roots rock  Americana

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Мои "пираты". Список компактов, блюз и блюз-рок

Ronnie Earl - Healing Time

Taj Mahal - Savoy . 2023