Компакт диск для российского рынка был выпущен в 2005 году плодовитым пиратом 2000 FruitGum Corp. (LC ххххх). Происхождение пирата расплывалось между Россией и Австралией, а трудно различимые матричные номера типа 2R 993352 171205 2240 80/700 всегда мало о чем говорили. "Корпорация " даже сообщала свой австралийский адрес: 06 1895 Global City 42nd Street 21 A , Australia и что они получили лицензию от никому неизвестных ARCHIE - ARC. Большинство его выпусков содержат текст на задней обложке, который ложно утверждает, что они были изготовлены и / или напечатаны в Австралии.
задняя обложка оригинала 2001 года лейбла Columbia, с которого была сделана реплика 2000 FruitGum Corp в 2005 году
Компакт диск имел 4 страничный цветной вкладыш, а сам диск, кроме оригинальных 11 треков располагал еще 8 бонусами — тремя новыми треками, четырьмя ранее не выпускавшимися репетиционными версиями и одним инструменталом All I Have is Memories. Этот набор из 19 треков был известен с издания на компакт диске Columbia – 5054732000 ещё с 2001 года. Стоил компакт диск в 2005 году 95 рублей.
Обложка альбома была создана Геллером и Батлером по мотивам рекламного плаката 1932 года "Американское ковбойское родео" уругвайского художника Джо Моры.
Sweetheart of the Rodeo - шестой студийный альбом американской рок-группы The Byrds, выпущенный в августе 1968 года на лейбле Columbia Records. Записанный при участии пионера кантри-рока Грэма Парсонса, он стал первым альбомом, широко признанным как кантри-рок , а также оригинальным альбомом в стиле прогрессивного кантри и представлял собой стилистический отход от психоделического рока предыдущего альбома группы The Notorious Byrd Brothers.. The Byrds иногда экспериментировали с музыкой кантри на своих четырех предыдущих альбомах, но Sweetheart of the Rodeo представляли собой их самое полное погружение в жанр на тот момент.
Благодаря альбому Парсонс, который присоединился к The Byrds в феврале 1968 года, еще до начала записи, впервые привлек к себе внимание основной рок-аудитории. Таким образом, альбом является важной главой в крестовом походе Парсонса за то, чтобы сделать музыку кантри модной для молодой аудитории.
Альбом первоначально был задуман гитаристом Роджером Макгинном как история американской популярной музыки 20-го века, где на двойном виниловом альбоме приводились бы примеры музыки кантри, джаза, ритм-энд-блюза и других жанров, а завершался бы альбом электроникой с применением модного тогда муга-синтезатора. Вышло так, что двое из состава были уволены, новое трио с задачей явно не справлялось и Макгинн стал искать клавишника с джазовым образованием. Менеджер Спектор нашел Грэма Парсонса. Тот быстро перешел с клавишных на гитару и увлек идеей сделать альбом в стиле американской народной музыки одного из основателей группы , Криса Хиллмана, любителя блюграсса. Хотя у Макгуина были сомнения по поводу нового направления группы, он решил, что такой шаг может расширить и без того сокращающуюся аудиторию группы. К тому же давний продюсер Byrds Гэри Ашер, который был мало заинтересован в продюсировании концептуального альбома Макгуинна, отдавал предпочтение кантри-концепции. Макгуинн согласился и альбом стал чисто кантри-записью.
Запись альбома проходила в Нэшвилле и Лос-Анджелесе, при участии сессионных музыкантов, включая Ллойда Грина, Джона Хартфорда, Джейди Мэнесс и Кларенса Уайта.
После возвращения из Нэшвилла группа отыграла несколько концертов по всему Лос-Анджелесу с добавлением гитариста pedal steel Джейди Мэнесса, который сыграл на нескольких треках альбома и в более ранней работе Парсонса "Safe at Home".В течение апреля 1968 года Парсонс давил на Макгуинна и требовал принять Мэнесса в качестве полноправного участника the Byrds, чтобы новый кантри-материал группы звучал аутентично на концерте, но Макгуинн сопротивлялся, хотя Мэнесс заявил в интервью, что он все равно отклонил бы приглашение.
Потерпев неудачу с привлечением Мэнесса в качестве постоянного члена группы, Парсонс затем порекомендовал другого гитариста pedal steel, Сники Пита Клейноу, но Макгуинн снова проявил твердость. Попытки Парсонса набрать новых участников и диктовать музыкальное направление вызвали борьбу за власть внутри группы, Макгуинн обнаружил, что Парсонс оспаривает его позицию лидера, да ещё настаивает на более высокой зарплате. В какой-то момент Парсонс даже потребовал, чтобы альбом был объявлен как "Грэм Парсонс и the Byrds", требование, которое было проигнорировано Макгинном и Хиллманом.
Kevin Kelley, Gram Parsons, Roger McGuinn, Chris Hillman
После возвращения группы в Калифорнию постпродакшн-работа над альбомом the Sweetheart of the Rodeo была прервана, потому что появление Парсонса на альбоме было оспорено Ли Хейзлвудом, который утверждал, что у певца все еще был контракт с его лейблом звукозаписи. Пока решались юридические проблемы, Макгуинн заменил три трека с ведущим вокалом Парсонса своим собственным пением, шаг, который все еще приводил Парсонса в ярость даже в 1973 году, когда он сказал Кэмерону Кроу в интервью, что Макгуинн "стер меня, сам записал свой вокал и все испортил".
Однако, Парсонс по-прежнему исполнял соло-вокал в песнях "Hickory Wind", "You're Still on My Mind" и "Life in Prison". Высказывались предположения, что решение Макгуинна самому перезаписать ведущий вокал Парсонса было продиктовано не только угрозой судебного иска, но и желанием уменьшить присутствие Парсонса на альбоме.
Hickory Wind
По словам продюсера Гэри Ашера: " Макгуинн был немного раздражен тем, что Парсонс извлекает из всего этого слишком много пользы...Он не хотел, чтобы альбом превратился в альбом Грэма Парсонса. Мы хотели сохранить голос Грэма, но мы также хотели, чтобы с этим были согласны Хиллман и Макгуинн, это же очевидно. Вы не можете просто ввести нового вокалиста в популярную группу без согласия с её старыми участниками. Были юридические проблемы, но они были решены, и в альбоме было ровно столько Грэма Парсонса, сколько хотели Макгуинн, Хиллман и я."
Тремя песнями, в которых Макгуинн заменил ведущий вокал, были "The Christian Life", "You Don't Miss Your Water" и "One Hundred Years from Now", причем в последней Макгуинн и Хиллман разделили вокал в финальной версии альбома.
The Christian Life
Тем не менее, ведущий вокал Парсонса не был полностью удален из этих песен и всё ещё может быть слабо слышен, несмотря на наложение на него голоса Макгуинна или Хиллмана. Мастер-записи этих трех песен, в которых оригинальный вокал Парсонса был восстановлен в полной мере, были выпущены как часть бокс-сета Byrds в 1990 году. Эти же мастер-записи с участием ведущего вокала Парсонса были также включены в качестве бонус-треков на первый диск издания Sweetheart of the Rodeo 2003 года.
Когда юридические проблемы, связанные с появлением Парсонса на альбоме, были решены, The Byrds вернулись в Англию для выступления в Королевском Альберт-холле 7 июля 1968 года. После концерта Парсонс объявил, что не будет сопровождать группу в их предстоящем туре по Южной Африке в знак протеста против политики апартеида в стране (политика, которая не прекращалась до 1994 года). И Макгинн, и Хиллман сомневались в искренности протеста Парсонса, вместо этого полагая, что Парсонс использовал проблему апартеида как удобный предлог, чтобы покинуть группу и остаться в Англии, чтобы тусоваться с Миком Джаггером и Китом Ричардсом. Ранее те отговаривали группу от гастролей в ЮАР.
Следовательно, к моменту выхода "Sweetheart of the Rodeo" в августе 1968 года Парсонс был бывшим участником the Byrds уже почти восемь недель. После южноафриканского турне Макгуинн и Хиллман заменили Парсонса Кларенсом Уайтом, а Кевин Келли вскоре после этого был уволен из группы. В общей сложности состав писавший альбом просуществовал всего пять месяцев.
Kevin Kelley, Gram Parsons, Roger McGuinn, Chris Hillman
Переход The Byrds от рока и поп-музыки к музыке кантри вызвал большое сопротивление, насмешки и враждебность со стороны ультраконсервативного истеблишмента кантри-музыки Нэшвилла, который рассматривал The Byrds как группу длинноволосых наркоманов- хиппи, пытающихся переиначить и испортить музыку кантри.
После своего выхода альбом достиг 77-й строчки в чарте лучших пластинок Billboard, но не попал в чарты Соединенного Королевства. В 1968 году были выпущены два сингла: "You Ain't Goin' Nowhere", который добился скромного успеха, и "I Am a Pilgrim", который вообще не попал в чарты.
You Ain't Goin' Nowhere
Несмотря на получение в целом благоприятных отзывов критиков, кантри-рок-стиль Sweetheart of the Rodeo был настолько радикальным отходом от предыдущего психоделического звучания группы, что большая часть поклонников контркультуры группы была разочарована его содержанием, что привело к самым низким продажам любого альбома Byrds на тот момент.
Биограф The Byrds Джонни Роган сказал, что альбом "стоял особняком как произведение, почти полностью оторванное от господствующей рок-культуры. Его темы, настроение и инструментовка отсылали к другой эпохе, в то время, когда остальная Америка все еще оправлялась от недавних убийств Мартина Лютера Кинга и Роберта Кеннеди". В конечном счете, эксперименты The Byrds с жанром кантри на Sweetheart of the Rodeo немного опередили свое время, в ущерб коммерческому успеху группы, как продемонстрировал международный успех таких групп в стиле кантри-рок, как the Eagles, America и Dr. Hook & The Medicine Show в 1970-х годах.
Выпущенный в то время, когда погружение The Byrds в мир кантри-музыки совпало со снижением их коммерческой привлекательности, "Sweetheart of the Rodeo" был некоммерческим предложением. Тем не менее, альбом оказался знаковым, послужив не только основой для the Flying Burrito Brothers Парсонса и Хиллмана, но и для всего зарождающегося кантри-рок-движения Лос-Анджелеса 1970-х годов. Альбом также оказал влияние на движения outlaw country и new traditionalist, а также на так называемое альтернативное кантри 1990-х и начала 21-го века
Среди поклонников The Byrds мнения часто резко расходятся относительно достоинств альбома, одни рассматривают его как естественное продолжение инноваций группы, а другие оплакивают потерю фирменного гитарного звона гитары "Рикенбакер" и психоделических экспериментов группы. Тем не менее, критики считают Sweetheart of the Rodeo последним по-настоящему влиятельным альбомом The Byrds.
Хотя это был не первый альбом в стиле кантри-рок, Sweetheart of the Rodeo стал первым альбомом, получившим широкое признание как кантри-рок, выпущенным всемирно успешным рок-коллективом, опередив выпуск альбома Боба Дилана "Nashville Skyline" более чем на шесть месяцев. Предыдущая группа Парсонса, International Submarine Band, часто называет первым настоящим кантри-рок-альбомом "В безопасности дома". Однако истоки этого жанра можно проследить в музыке рокабилли 1950-х годов, каверах The Beatles на материалы Карла Перкинса и Бака Оуэнса на альбомах Beatles For Sale и Help!, а также в урезанных аранжировках альбома "Джон Уэсли Хардинг" Дилана и собственных набегах The Byrds на кантри-музыку на их альбомах, выпущенных до выхода альбома Sweetheart. Дебютный альбом группы Music from Big Pink, выпущенный в июле 1968 года, также оказал влияние на жанр, но именно Sweetheart of the Rodeo впервые увидел признанную рок-группу, играющую чистую кантри-музыку. Несмотря на то, что на момент выхода это был наименее коммерчески успешный альбом Byrds, Sweetheart of the Rodeo сегодня считается основополагающим и очень влиятельным альбомом в стиле кантри-рок.
Альбом был включен в "Базовую библиотеку записей" 1950-х и 1960-х годов, опубликованную в издании Christgau Record Guide: Rock Albums of the Seventies. В 2003 году альбом занял 117-е место в списке 500 величайших альбомов всех времен по версии журнала Rolling Stone, 120 в пересмотренном списке 2012 года, и 274 в пересмотренном списке 2020 года. Журнал Stylus назвал его своим 175-м любимым альбомом всех времен также в 2003 году. Он занял 229-е место в 3-м издании "1000 лучших альбомов всех времен" Колина Ларкина (2000).
В 2018 году Роджер Макгуинн и Крис Хиллман воссоединились для тура по США, посвященного 50-летию Sweetheart of the Rodeo.
Из рецензии на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die" -
"В марте 1968, когда «The Byrds» пришли на студию «Colambia Records» в Нэшвилле для записи своего шестого альбома «Sweetheart Of The Rodeo» («Ласкающее сердце родео»), в составе группы оставались только два представителя изначального состава: Роджер Макгуинн и Крис Хиллман. Макгуинн представлял себе этот проект, как двойной LP-диск, который рассказывал бы историю американской популярной музыки от традиционного стиля кантри, через рок к футуристической Муг-заряженной электронике. Новый член группы Грэм Парсонс - он играл музыку кантри со своим «International Submarine Band» на диске «Safe At Ноте», выпущенном «LH Records» Ли Хэйзелвуда - убедил его остановиться на кантри.
Вместе с Бобом Бьюкененом из ISB Парсонс написал главный хит «Sweetheart...»- наполненную тоской и гитарной сталью балладу «Hickory Wind». Он также пел первым голосом, был автором и второй (из двух) оригинальной песни «One Hundred Years From Now» и предложил четыре из девяти кавер-версий. Парсонс мог бы полностью присвоить диск, если бы не Хэйзелвуд, который напомнил, что тот имел контрактные обязательства перед ним и пригрозил судебным преследованием. Впоследствии вокал Парсонса был убран из версий Уильяма Белла «You Don't Miss Your Water» и The Louvin Brothers «The Cristian Life». Единственными узелками, связывающими «The Byrds» с прошлым были кавер-версии Дилана «You Ain't Going Nowhere» и «Nothing Was Delivered», отобранные c альбома«Basement Tapes».
Публика The Byrds привыкла к потрясающим основы экспериментам группы, но отказалась принять жанр нового альбома, ассоциировавшийся с консервативными жителями глубинки. Испытав относительный провал при выпуске, альбом впоследствии был поднят на щит, как пример текстового новаторства в кантри-роке и оказал мощное влияние на такие разные группы, как «The Eagles» и «Wilco».
В 1991 году «The Byrds» были включены в Зал славы рок-н-ролла. В 2004 году в рейтинге «50 величайших исполнителей всех времён по версии журнала Rolling Stone» группа заняла 45 место."
Country rock country progressive country roots rock Americana