Carole King - Tapestry. 1971

Российский компакт диск, производитель которого предпочел себя не афишировать и  никоим образом  о себе не рассказывать на обложках и вкладышах ни на русском , ни на английском языке. Полиграфия весьма посредственная  в отличие от конкурентов. Четырехстраничный цветной вкладыш с вольным переложением вкладышей оригинала столь же не резкий, как и передняя и задняя обложки.


Впервые компакт диск - версия появилась в 1985 году (Epic – CDEPC 82308, Ode Records (2) – CDEPC 82308), а этот российский вариант скопирован с европейского оригинала 1999 года (Legacy – 493180 2, Epic – EPC 493180 2, Ode Records (2) – EPC 493180 2, Epic – 4931802003), вышедшего в серии Nice Price с двумя бонусными треками , добавленными к классическим двенадцати на виниле.(Out In The Cold, Smackwater Jack (Live Version)
 

Carole King - You've Got A Friend

Tapestry - второй студийный альбом американской певицы Кэрол Кинг, выпущенный в 10 февраля 1971 года на лейбле Ode Records и спродюсированный его владельцем Лу Адлером. Ведущие синглы с альбома — "It's Too Late" и "I Feel the Earth Move" — провели пять недель на первом месте как в чартах Billboard Hot 100, так и Easy Listening.

Tapestry был сертифицирован Американской ассоциацией звукозаписывающей индустрии в США как 14-кратный платиновый , он разошелся тиражом около 7 миллионов копий только за первый год после выпуска и 30 миллионов копий по всему миру на сегодняшний день, что делает его одним из самых продаваемых альбомов всех времен. В 2000 году он занял 74-е место в списке 1000 лучших альбомов всех времен Колина Ларкина, а в 2020 году занял 25-е место в списке 500 величайших альбомов всех времен по версии Rolling Stone. Tapestry получил четыре премии "Грэмми", включая победы в таких престижных номинациях, как "Альбом года", "Песня года" и "Запись года". Это сделало Кинг первой сольной исполнительницей, получившей премию Грэмми в номинации “Альбом года” и первой женщиной, получившей премию "Грэмми" за песню года.

Альбом продержался в чартах Billboard 313 недель (уступив позднее только 724 неделям The Dark Side of the Moon).

В 2003 году он занял 36-е место в списке 500 величайших альбомов всех времен по версии Rolling Stone, сохранив это место в рейтинге в пересмотренном списке 2012 года и поднявшись на 25-е место в обновленном списке 2020 года. Альбом также занял 39-е место по версии VH1 в списке 100 величайших альбомов и был одной из 50 записей, выбранных для добавления в Национальный реестр звукозаписывающих компаний. Записи, добавленные в Национальный реестр звукозаписей, отбираются для сохранения в Библиотеке Конгресса, поскольку они "важны с культурной, исторической или эстетической точек зрения".

Альбом был очень тепло встречен большинством критиков; от Village Voice Роберт Кристгау посчитал, что ее голос, свободный от "технического декорума", раскрепостит и других певиц; Джон Ландау из Rolling Stone написал, что Кинг была одной из самых креативных фигур поп-музыки и создала альбом “невероятно личный", сочетающий интимность и музыкальное совершенство".

"Гобелен Кэрол Кинг" - триумф массовой культуры. Менее чем за два года было продано более пяти миллионов копий, что ставит его в один ряд с самыми продаваемыми альбомами всех времен, и он по-прежнему находится в чартах … Подобная статистика настолько ошеломляюща, что, похоже, превращает простую пластинку в своего рода безусловный культурный общественный феномен, и в некотором смысле так и есть.” - Роберт Кристгау, 1972

Альбом записан в студии звукозаписи A&M в январе 1971 года при поддержке Джеймса Тейлора, Джони Митчелл и опытных сессионных музыкантов. Некоторые музыканты одновременно работали там же и над альбомом Тейлора Mud Slide Slim и the Blue Horizon. Tapestry был спродюсирован Лу Адлером (первым издателем King и основателем Ode Records) . Лу Адлер хотел, чтобы альбом звучал как простые демо, которые Кинг записывала на протяжении многих лет, с ее фортепиано и вокалом на переднем плане.

Он содержит дюжину мелодий, написанных на фортепиано, в основном новых, но на нем есть и несколько ее старых песен. Две из них уже к тому времени стали хитами для других исполнителей: "(You Make Me Feel Like) A Natural Woman" Ареты Франклин (1967) и "Will You Love Me Tomorrow" The Shirelles (1960). Бывший муж Кинг Джерри Гоффин написал тексты к трем песням. Джеймс Тейлор, который поощрял Кинг петь ее собственные песни и который играл на гитаре на Tapestry, позже, в 1971 году, сам поднялся на верхнюю строчку хит парада с песней "You've Got a Friend". Еще две песни были написаны в соавторстве с поэтессой Тони Стерн: "It's Too Late" и "Where You Lead".

Штатный фотограф A&M Джим Маккрари сделал снимок для обложки в доме Кинг в Лоурел-Каньоне. На нем она изображена сидящей на широком деревянном подоконнике у большого окна, держащей в руках маленькую подушечку с гобеленом, который она собственноручно вышила, рядом со своим котом, по кличке Телемах, сидящем на другой подушке на переднем плане у ее босых ног.

Гобелен, напоминающий более знакомую нам вышивку крестиком на пяльцах , изображен на внутренних вкладках компакт диска. Тема гобелена Кинг - какие то размытые пейзажи с садами и цветочками.

На альбоме нет проходных и даже средних по качеству песен, Кинг играет на фортепиано просто, но красиво. Голос ее, конечно , на любителя, некоторым может показаться непривычно и неприятно высоким и даже визгливым. Стилистически это - баллады, тот же ритм энд блюз и даже соул, но с привкусом фолк рока Южной Калифорнии. Альбом стал классикой жанра , задал параметры софт рока на несколько лет вперед. Считается краеугольным камнем развития “авторского, трубадурного” жанра. Почти невероятно, что после невнятного дебютного альбома , со второй попытки, 29 летняя еврейка из Нью Йорка смогла создать музыкальный шедевр. Не без помощи Джеймса Тейлора и сопровождающих ярких акустических музыкантов, конечно.

Кинг, урожденная Кэрол Кляйн, с юных лет проявляла музыкальные наклонности и начала изучать фортепиано с 4 лет, обладая абсолютным слухом. Она училась в средней школе с Полом Саймоном и он помог записать ее первый рекламный сингл в 1958 году под названием “The Right Girl”. У другого одноклассника, Нила Седаки, с которым встречалась Кинг, в 1959 году был хит под названием “Oh! Carol”. Учась в Квинс колледже, Кинг познакомилась с Джерри Гоффином, который стал ее партнером по написанию песен, мужем и отцом ее дочерей. В 1960 году Кинг и Гоффин написали хит для Shirelles “Will You Love Me Tomorrow”, который стал первым хитом номер 1 в Billboard Hot 100, исполненным исключительно женской чернокожей группой. Пара сосредоточилась на музыкальном сочинительстве, бросив повседневную рутинную работу. В течение 1960-х годов последовали новые хиты для самых разных исполнителей : Маленькой Евы, Бобби Ви, the Drifters и the Monkees. В 1968 году Гоффин и Кинг развелись и Кэрол переехала в Лоурел-Каньон, Калифорния, где сформировала музыкальное трио под названием The City с Дэнни Корчмаром на гитаре и будущим вторым мужем Чарльзом Ларки на басу. The City спродюсировали и выпустили единственный альбом в 1968 году, Now That Everything’s Been Said. Нежелание Кинг выступать на публике привело к тому, что альбом продавался плохо и исчез на некоторое время из поля зрения, появившись для ротации на радио и продаж вновь только после феномена “Гобелена”.

Находясь в Лоурел Каньоне, Кинг подружилась с коллегами-музыкантами Джеймсом Тейлором, Джони Митчелл и поэтессой Тони Стерн, которые порекомендовали ей начать сольную карьеру. В 1970 году Кинг выпустила свой дебютный сольный альбом Writer, имевший весьма скромный коммерческий успех и поднявшийся только до восьмой десятки списка Billboard. А второй альбом получился шедевром на все времена.

Кэрол Кинг выпустила 25 официальных сольных альбомов ( по данным сайта Дискогз только студийных и концертных - 34, без компиляций) , но ни один из них невозможно сравнить с уровнем 1971 года. Альбом Simple Things 1977 года был первым альбомом, который не попал в топ-10 Billboard со времен Tapestry, и это была ее последняя пластинка, получившая золотую сертификацию RIAA, за исключением сборника под названием Her Greatest Hits в следующем году и Live at the Troubadour в 2010 году. Несмотря на золотой статус пластинки Simple Things, журнал Rolling Stone назвал ее "Худшим альбомом 1977 года".

По всему миру время от времени проходят концерты трибьюты или даже спектакли мюзиклы по песням с альбома, так называемые Tapestry Songbook. Например , Сюзанна О. Дэвис выступает в роли Кэрол Кинг, воссоздавая звучание и атмосферу концерта Кэрол Кинг 1970-х годов. Австралийская певица Ники Гиллис также выступает с похожим шоу.