Компакт диск продавался в обычном прозрачном футляре с 8 страничным цветным вкладышем с текстами и рисунками, на железных скрепках . Российское неофициальное издание неизвестного производителя, который обозначил себя только матричным кодом 2-2008 A60422H, из чего можно предположить, что пиратский диск появился в продаже в 2008 году.
“Asia” - одноименный дебютный студийный альбом группы Asia, выпущенный в 1982 году на виниле , а в 1983 году на компакт диске фирмой Geffen . Состав участников альбома - Джон Уэттон, Стив Хоу, Джефф Даунс и Карл Палмер.
Карл Палмер Джефф Даунс Джон Уэттон, Стив Хоу.
Asia - Heat Of The Moment
Asia была образована в 1981 году четырьмя музыкантами , которые пришли из разных прог-рок-групп 70-х. Певец и гитарист Уэттон приехал из Великобритании (ранее - в King Crimson), гитарист Хоу - из Yes, клавишник Даунс - из Yes (ранее - в The Buggles), а барабанщик Палмер - из Emerson, Lake & Palmer (ранее - в Atomic Rooster).
Джефф Даунс Джон Уэттон, Карл Палмер Стив Хоу.
80-е были трудными временами для прог рока. Некоторые группы распались (Gentle Giant , Van Der Graaf Generator) , некоторые почти умерли, как Yes и Kansas, другие сменили направление и стали крупными поп-группами, как Genesis. Но, несмотря на снижение интереса к "прогрессиву", некоторым музыкантам удалось создать новые как бы прог рок-группы. Возможно, лучшим образцом таких новоделов была Азия.
Даунс и Тревор Хорн из The Buggles объединили усилия с Хоу, Крисом Сквайром и Аланом Уайтом, чтобы заменить Джона Андерсона и Рика Уэйкмана в Yes. Результатом стала “Драма” и мировое турне. Но вскоре стало очевидно, что преданные поклонники Yes не примут Хорна в качестве замены Андерсону, и тогда Yes на некоторое время распались. Так совпало, что U.K. тоже распалась. Первоначально U.K. были квартетом, образованным Уэттоном, Эдди Джобсоном, Аланом Холдсвортом и Биллом Бруфордом. Но после выхода дебютного студийного альбома U.K. Бруфорд и Холдсворт покидают Великобританию. Двое оставшихся участников пригласили барабанщика Терри Боццио, и U.K. продолжили выступать как трио и выпустили второй студийный альбом. Однако из-за внутренних разногласий между Уэттоном и Джобсоном U.K. тоже распались. Тем временем, после большого провала их альбома “Love Beach”, Emerson, Lake & Palmer решили тоже закончить. Именно в этом контексте и была образована Asia.
"Продюсирование было немного в стиле Journey", - отмечал позже Хоу. "Это заслуга Майка Стоуна, который был сопродюсером Escape, который был большим альбомом для Journey. Но "Heat of the Moment" была последней песней, которую мы записали для альбома Asia. К тому времени мы уже записали такие вещи, как "Time Again" и "Wildest Dreams", которые были очень прогрессивными. В "[Only] Time Will Tell также были эти оттенки". Но как только я взял гитару и Джон начал петь, мы поняли, что в ”Heat of the Moment" есть что-то особенное".
“Asia” записывался в течение 5 месяцев и получился хорошим поп/рок альбомом . В нем нет длиннот, характерных для прог рока, многие их его треков очень подходили под радио формат и получили там должную ротацию. Альбом демонстрирует работу сплоченной группы с оригинальным звучанием, солидной ритм-секцией, эффектным звуком, необычными мелодическими линиями Даунса и интересными гитарными соло Хоу. Из девяти песен ни одна не остается незапоминающейся или не проработанной. Даже самые сентиментальные вещи подаются в жестком рок-звучании, иногда с неожиданными музыкальными переходами и качественной работой Палмера на ударных. Уэттон оказался достаточно пафосным вокалистом и вполне заменил подходящего к таким проектам Грега Лейка. У Уэттона - мощный голос, но ему не нужно было очень напрягаться, учитывая, что большинство текстов песен носят общий характер.
Логотип и обложка Asia были созданы Роджером Дином, известным по своей работе с Yes (предыдущими участниками которой были гитарист Стив Хоу и клавишник Джефф Даунс) и Uriah Heep (басист/вокалист Джон Уэттон ранее был участником). На обложке дебютного альбома изображен морской змей, смотрящий в хрустальный шар.
Было опасение, что, если Дин сделает обложку, получится что-то слишком похожее на его знаменитые работы для Yes, но Хоу и Даунс настояли на его участии. Главному инициатору создания этой группы и ответственному за поиск артистов Джону Калоднеру из выпускающей фирмы Geffen изначально не понравился логотип Дина для группы.
Известный американский критик Роберт Кристгау разнес альбом в пух и прах, особенно его тексты. Он заявил, что это оказался тот редкий случай, когда "большая новая группа настолько плоха, что в нее можно вонзить зубы поглубже" и назвал альбом "помпезной чушью в величественной манере". Адам Свитинг из Melody Maker аналогичным образом раскритиковал группу: "Разработан компьютером, собран вручную роботами...Полностью просчитанная, насквозь презренная, Asia настолько пустая, мелкая и противная, насколько кто-либо имел право ожидать". С другой стороны, в обзоре Billboard было благосклонно отмечено, что "уровень игры [группы] превосходен, а музыка звучит свежо и идеальная еда для AOR".
В ретроспективном обзоре для AllMusic Том Демалон поставил Asia четыре с половиной балла из пяти, сказав, что "невозможно отрицать эпическое величие музыки, которая придала радио в то время столь необходимую силу, и сделала это со стилем".
Тем не менее Asia оказался вполне успешным в коммерческом плане альбомом и его “Heat Of The Moment” был большим хитом, достиг 4-го места в канадском чарте синглов и попал в чарт Billboard Hot 100. После выхода в марте 1982 года Asia достигла 1-го места в США и провела девять недель на вершине чарта альбомов Billboard. 10 февраля 1995 года RIAA присвоила Asia статус 4x-платинового в США. Это был самый продаваемый альбом 1982 года в США.
На родине группы в Великобритании Asia проявил себя не так хорошо, как в США, достигнув лишь 11-й строчки и проведя в общей сложности 38 недель в британском чарте альбомов. Пластинка получила золотой статус в Великобритании 18 октября 1982 года. Песня "Heat of the Moment" поднялась только до 46-го места.
Для поклонников прогрессивного рока появление этого альбома стало относительным разочарованием. От такого количества талантливых исполнителей прог рока, которые ответственны за некоторые из самых важных и блестящих страниц в прог рок-музыке, поклонники этого стиля ожидали гораздо большего. Однако не нужно забывать, что 80-е были очень сложными временами для прог рока и в те времена больше не было места для длинных композиций и больших концептуальных альбомов, столь обычных и любимых в 70-х. В любом случае “Asia” остается крупным свидетельством реформации прогрессивной рок-музыки в начале 80-х.
“На самом деле было крайне маловероятно, что музыканты, выходцы из групп 70-х, выйдут и станут пин-ап мальчиками на MTV, в журнале People и тому подобном.... существовала большая разница между аудиториями Yes и Asia, и Азия была очень важна для рынка Америки всех возрастных групп”, говорил позднее Даунс. “Да, набор наших"поклонников" действительно довольно эклектичен — это большое количество подписчиков, а в случае с Азией музыка понравилась девочкам-подросткам и подобному контингенту. Для меня это интересное сочетание, потому что, побывав в обеих группах и продолжая работать в них, приятно видеть, что за музыкой следит целый круг людей”.