One Eighty - четвертый альбом группы Ambrosia, выпущенный в 1980 году на лейбле Warner Bros. Поклонники считали, что название сигнализирует о "180-градусном" изменении направления группы. Но это было не совсем так. В России альбом в 2001 году продавался пиратами из ООО "Канкард" – AMBCD 01010203/80 со скромным двухстраничным буклетом.
Ambrosia - Ready
Альбом достиг 25-й строчки в Billboard 200, продолжив успешный период работы группы. Среди трех синглов "Biggest Part of Me" и "You're the Only Woman" вошли в топ-20 хитов, достигнув 3-го и 13-го мест в Billboard Hot 100 соответственно. Альбом также принес группе три номинации на премию "Грэмми", в том числе за лучшую поп-вокальную группу.
Уровень музыкальности Ambrosia был таков, что группа завоевала репутацию способной "сыграть все, что угодно", от самой сложной композиции в стиле прогрессив-рок до легчайшей любовной баллады; от классического вечера в Hollywood Bowl до трехсетового пятничного концерта в клубе Лос-Анджелеса. Это пригодилось, когда 1970-е шли своим чередом, и их четырехчастные гармонии хорошо слушались на радио, в результате чего появились хитовые синглы, которые были помещены на альбомы рядом с более сложными рок-песнями. Life beyond L A (1978), единственный альбом группы, вошедший в топ-20, принес тройку лучших хитов "How Much I Feel", но также включал в себя художественные изыски, которые позиционировали Ambrosia , как нечто вроде американской 10cc, британской группы, которая аналогичным образом дополняла по сути прогрессив рок альбомы редкими поп-хитами.
Ambrosia последовали за LIFE BEYOND L.A. с альбомом ONE EIGHTY 1980 года, который больше ориентировался на их доступность, на аудиторию, готовую к прослушиванию на радио, выпустив еще два больших сингла "Biggest Part of Me" и "You're the Only Woman", в обоих с гитаристом Дэвидом Паком на ведущем вокале. Голос Пака был полон одухотворенной красоты, похожий по тембру на голос Майкла Макдональда из the Doobie Brothers; как и Макдональд, Пак также мог с легкостью переходить на фальцет. Песни прекрасно вписываются в плейлисты AM и FM рядом с хитами the Doobies, в результате чего музыка Ambrosia становится более или менее повсеместной на радио в течение первого года нового десятилетия.
Более серьезные треки на ONE EIGHTY являются еще одним доказательством универсальности группы и их способности занять место рядом с любым количеством коммерческих рок-исполнителей того времени. "Shape I'm In" звучала бы как дома на альбомах Journey EVOLUTION или DEPARTURE, благодаря тяжелой гитарной инструментовке и высокому, эмоциональному тенору гастролирующего перкуссиониста Ройса Джонса, который исполняет главную вокальную партию. "Rock N' a Hard Place" можно ошибочно принять за трек "Канзаса", поскольку голос басиста Джо Пуэрты очень похож на голос Стива Уолша, а структура песни поразительно похожа на некоторые из самых известных композиций этой группы. "Livin' on My Own" настолько хороша, что могла быть записана только в Южной Калифорнии, и ее легко можно было бы спутать с треком Toto, если бы она когда-либо была выпущена на радио.
Это не значит, что ONE EIGHTY - вторичная пластинка; скорее, Ambrosia могли просто делать все, что хотели в музыкальном плане (помните, они могли "играть все, что угодно"), и были весьма успешны в создании доступных песен, понятных для радио. Они были нужной группой в нужный момент, и даже много лет спустя у ONE EIGHTY все еще есть масса моментов, которые можно похвалить тем, кто готов дать им еще один шанс.
На этом альбоме два хита из топ-40: 1) Biggest Part Of Me (#3 pop, #3 AC, #35 R&B) с кратким участием саксофониста Эрни Уоттса и 2) You're the Only Woman (#13 pop, #5 AC). Остальные треки звучат как попытка подражания одновременно Pages, Doobies, Toto и Yes.