Creedence Clearwater Revival - Creedence Clearwater Revival . 1968

Эта версия компакт диска (Fantasy – VICP-62071) впервые была выпущена в Японии в 2002 году в рамках серии C.C.R. Original Jacket Collection. Год спустя российский пират  Aziя Records выбросил на рынок свой вариант с AZCD-0171 на внутреннем кольце. Где то в то же время, может чуть позже, его неизвестный российский конкурент, снабдив компакт диск 8 страничным вкладышем на стальных скрепках с текстами и картинками с обложек синглов, появился без объявления года своего издания и был куплен за 96 рублей в СПб в сети магазинов "Титаник". Матрица  (mirrored): VICP-60538 – 1 – 1F V IFPI L232. 


Creedence Clearwater Revival - I Put a Spell on You

Creedence Clearwater Revival - дебютный студийный альбом американской рок-группы Creedence Clearwater Revival, выпущенный в июле 1968 года лейблом Fantasy.  В 1967 году Сол Заенц купил Fantasy Records и дал группе шанс записать полноформатный альбом при условии, что они изменят свое название. Поскольку им никогда не нравились "the Golliwogs" из-за расовой подоплеки названия*, четверка с готовностью согласилась, придумав другое - Creedence Clearwater Revival. 

В книге Хэнка Бордовица "Восход плохой луны: несанкционированная история Creedence Clearwater Revival" цитируется басист Стю Кук: "Фогерти, Кук, Клиффорд и Фогерти подписали семилетнее издательское соглашение с одним из музыкальных отделений Fantasy, в котором отказались от владения авторскими правами... Леннон и Маккартни никогда не владели авторскими правами на свои композиции,...Когда ты на дне, ты заключаешь любую  сделку, какую только можешь".

* Группа перед этим называлась Golliwogs (Golliwog - тряпичная кукла с угольно-черной кожей, глазами, обведенными белой каймой, преувеличенно красными губами и вьющимися волосами. Начиная с 20-го века, это слово считалось расовым оскорблением по отношению к чернокожим.)

Хит группы и этого альбома, трек "Susie Q", который достиг 11-го места в чартах США, был записан вскоре после смены названия.  Он был хитом и для его автора, Дейла Хокинса в 1957 году. Версия Creedence была выпущена сначала в виде сингла, разделенного на две части, причем джем-сейшн во время кода на стороне "А" сменяется гитарным соло прямо перед кодой, которая затихает во второй части на стороне "Б". В интервью журналу Rolling Stone в 1993 году Джон Фогерти заявил, что его целью при записи "Susie Q" было добиться того, чтобы песня звучала на KMPX, фанковой радиостанции прогрессивного рока в Сан-Франциско, именно поэтому продолжительность песни была увеличена до восьми минут. ""Сьюзи Кью" была спроектирована так, чтобы идеально вписаться в интерьер", - объяснил он. - Восьмиминутный опус. Как песня [группы the Paul Butterfield Blues Band] "Восток-Запад". 

Фогерти рассказывал Ларри Кингу в 1999 году: "Мы записали старую песню Дейла Хокинса, но я психоделизировал ее, чтобы она прозвучала на местной радиостанции в Сан-Франциско". Гитарист оригинальной версии Хокинса, Джеймс Бертон, также оказал большое влияние на Фогерти, и певец сказал Линн Марголис из American Songwriter: "Джеймс Бертон оказал на меня огромное влияние, начиная с того времени, когда я был ещё ребенком, я купил эту пластинку "Susie Q", и на гитаре играл Джеймс Бертон, о котором я в то время не знал, конечно." 

Susie Q Дэйла Хокинса  был один из любимых концертных номеров группы. Ее стали крутить на радио еще до того, как альбом поступил в продажу. Песня имела там большой успех еще до выпуска альбома. Альбом вышел с красным ярлыком "Включая Suzy Q." на конверте. Нет ясности, кто из братьев Фогерти поет в Suzy Q., но чаще предполагают, что первый и третий куплет поет Джон, а второй - Том. Гитарный рифф во втором соло Джон взял из песни Хаулина Вулфа "Smokestack Lightning"

Барабанщик Дуг Клиффорд соглашается с Джебом Райтом на веб-сайте Classic Rock Revisited в том, что он тоже пытался поэкспериментировать с мелодией, вспоминая: ""Susie Q" была песней в стиле рокабилли, которая звучала как все остальные песни рокабилли. Мне пришла в голову идея с четвертью ноты, и это сделало ее более резкой, придало ей простор и совершенно другое ощущение..." 

В 2012 году Дэвид Кавана из Uncut написал: "Несмотря на весь свой скептицизм по поводу длинных соло, Фогерти проникновенно играл на гитаре, в то время как ритм-трио Creedence исполняло возвышенное медленное буги". 

В 1998 году Фогерти заявил Гарольду Стейнблатту из Guitar World, что запись "Susie Q" была "очень важной". в другом отношении:

"Это определило, как мы будем работать в течение следующих нескольких лет. После того, как мы закончили записывать наши партии, другие ребята слонялись вокруг, пока я микшировал. Проблема была в том, что они сопровождали мою работу комментариями типа: "Ну, это не сработает. Это не сработает." Вы знаете, они отлично проводили время, смеясь...И это был самый последний раз, когда я позволял им быть рядом, когда микшировал пластинку... По сути, мы приходили, записывали группу, а потом я выгонял их из студии. Я просто не мог видеть их рядом, когда делал наложения или микшировал, потому что они были не очень конструктивны."

Другим синглом с альбома была ещё одна кавер-версия: "I Put a Spell on You" авторства ритм-н-блюзового певца Screamin' Jay Hawkins. Выпущенный в качестве дополнения к "Susie Q" в октябре 1968 года с "Walk on the Water" в качестве би-сайда, он достиг пика в чартах США на 58-й строчке. Третий кавер на альбоме - «Ninety-Nine and a Half (Won’t Do)» , авторы - Стив Кроппер, Эдди Флойд, Уилсон Пикетт.

Альбом включает в себя единственную совместную запись Джона и его брата Тома Фогерти (который изначально был солистом группы), появившуюся на альбоме Creedence: "Walk on the Water". Песня уже была выпущена в 1966 году, когда они выступали под названием Golliwogs. В альбом вошли еще три оригинала Джона Фогерти: "The Working Man", "Get Down Woman" и "Gloomy".

Группа  начала осваивать своё фирменное звучание, получившее название swamp rock, но альбом был во многом блюзовым и несколько психоделичным по моде того времени. Он был записан за неделю и всего за $5.000. Как вспоминал Джон Фогерти, группа приходила в студию, быстро разогревалась, тут же включала аппаратуру и записывала песню с 2-3 дублей.

"Porterville", который был последним синглом, выпущенным группой под названием the Golliwogs в ноябре 1967 года, был включен в альбом и раскрыл зарождающийся талант певца/гитариста Джона Фогерти к написанию песен. Песня стала своего рода прорывом для Фогерти, который заявил Тому Пинноку из Uncut в 2012 году: "Она полуавтобиографична; я вспоминаю своего отца, но это также и полет фантазии. И когда я это делал, я чувствовал: "я на что-то наткнулся". После этого все изменилось. Я отказался от попыток писать смачные песни о любви, о вещах, о которых я ничего не знал и начал придумывать истории". 

Джон Фогерти взял на себя художественное руководство группой, написав все четырнадцать хитов группы и взяв на себя роли певца, гитариста, продюсера и аранжировщика почти всего, что появилось на семи студийных альбомах Creedence.

На обратной стороне конверта Ральф Дж. Глизн из журнала Rolling Stone долго описывает блестящую рок-музыкальную сцену города Сан-Франциско, который по его словам "стал Ливерпулем для американского рока", где вслед первому эшелону талантливых групп (перечисляются все те же Grateful Dead, Jefferson Airplane) возник второй эшелон, а за ним - третий... И только в последнем абзаце этой пространной статьи упоминаются наконец создатели этой пластинки: "Creedence Clearwater Revival является прекрасным образцом этого третьего поколения сан-францисских групп, которое подтверждает (что демонстрирует в полной мере и этот альбом), что сила сан-францисского звучания никуда не исчезла."

Альбом был ремастирован и переиздан на 180-граммовом виниле компанией Analog Productions в 2006 году.