Dyer Davis - Dog Bites Back. Дайер Дэвис: как выжать из жизни максимум

"Время от времени молодой исполнитель, казалось бы, появляется из ниоткуда с записью, которая приводит в восторг поклонников блюза и критиков. Иногда этот первоначальный всплеск внимания угасает и никогда не возвращается, если музыкант не может развить ранний успех. Кроме того, есть артисты, которые, кажется, заглядывают в свой человеческий опыт гораздо глубже, чем можно было бы от них ожидать, учитывая их юный возраст. Но мы иногда забываем, что за короткий промежуток времени можно многого добиться в жизни.


Гитарист Дайер Дэвис (Edwin Dyer Davis III) получил множество похвал за свой дебютный релиз "Dog Bites Back" на лейбле Wildroots Records. Хард-рок альбом номинирован на музыкальную премию Blues Blast Music Award 2023 в категории "Дебютный альбом нового исполнителя". В своей рецензии для журнала Blues Blast сценариcт Стив Джонс прокомментировал: "Это исключительный альбом..... прекрасный, проникновенный блюз-рок диск..... Второй раз его послушав, я был впечатлен еще больше”. 12 оригинальных песен и одна кавер-версия, Дэвис неизменно впечатляет своим вокалом, текстом песен и мастерством игры на шести струнах.

Dyer Davis - Let Me Love You

Дэвис родился и вырос в Дейтона-Бич, штат Флорида, и начал слушать пластинки из коллекции своего отца. “Я вырос среди очень широкого спектра различных жанров и групп, в основном 1960-х и 70-х годов. В этом, как правило, заключается моя преданность таким группам, как Cream, Iron Butterfly и Spirit, это если говорить об американцах, но если о британцах, то the Stones и the Beatles, the Faces и the Jeff Beck Group. В частности, мне по-настоящему запал в душу британский подход к блюзу, особенно когда вы воспринимаете его в контексте того, что знаете, кто такие The Yardbirds, и вы слышите переделанные поп-песни the Yardbirds. Вместо того чтобы раскачивать грувы и играть их в ускоренном темпе, the Yardbirds играли их ровно и замедленно, так что в них присутствует определенный уровень грубости, который всегда был мне по-настоящему привлекателен.

“Я увлекся этой музыкой, когда был совсем маленьким, я начал играть на гитаре, когда мне было четыре года. Конечно, я люблю американские рок-группы, но британский блюз, особенно такие группы, как Cream, когда они записывали каверы на песни Альберта Кинга, предоставил классную возможность понять, куда идти, именно так, как они это сделали. Но потом мне стало интересно, как звучал оригинал. И потом вы возвращаетесь назад и находите версию “Рожденного под плохим знаком” (“Born Under A Bad Sign”) Альберта Кинга и все в таком роде. Что касается вхождения в американский классический блюз, то для меня это было тогда очень сложно. Все началось все таки с британских групп."

“Моему отцу довелось увидеть несколько этих групп в период их расцвета. Я знаю, что он однажды видел Джими Хендрикса, в начале 1970-х. Однако его отзыв о шоу был не очень хорошим. Я думаю, потому что в другой раз он увидел Iron Butterfly и Cream. Мне бы очень хотелось присутствовать при этом, тем более что в то время вам не нужно было платить 250 долларов за билет))!” Когда я рос, братья Оллман все еще ходили в среднюю школу и моя тетя Диана ходила на выпускной бал вместе с Дуэйном Оллманом."

“Когда все эти артисты играли в "Песочных часах", мой папа был слишком мал, чтобы попасть в местный танцевальный зал, поэтому он ездил туда на велосипеде, а потом сидел на ступеньках и слушал, как они играют снаружи. Слышать много таких историй в детстве было довольно круто.

Гитара не была его первым инструментом. Он начал учиться играть на барабанах, когда вдохновение пришло из несколько необычного источника. “Изначально я начал играть на барабанах из-за фильма "That Thing You Do"!. Я хотел быть Шейдсом, барабанщиком, потому что он в мои четыре годв был для меня тогда просто самым крутым человеком на планете. Я был знаком с гитарой, но в то время это было не то, чем я хотел заниматься. Затем я увидел видеозапись прощального тура Eagles по Австралии в 2004 году. Джо Уолш вышел на сцену в этих чертовски неприятных пижамных штанах Grateful Dead с танцующими медведями по подолу. На нем была каска с камерой, и он играл “Life's Been Good”.

“Он просто вел себя нелепо. И я подумал, что это, наверное, самый крутой парень, которого я когда-либо видел в своей жизни. В том, как он играл, и в том, как он выглядел, когда делал это, была определенная плавность. Для меня это был следующий уровень. Итак, на следующей неделе, когда я пришел на урок музыки, я сказал своему учителю: "Эй, чувак, или я уж не помню, как выразился, тогда мне было четыре года, но я сказал ему, что хочу начать играть на гитаре вот так". Посмотри! И я рассказал ему, как найти видео в Интернете, что он и сделал. Он такой: "Да, чувак, это круто". В тот день он усадил меня и научил играть вещь Ventures “Walk, Don't Run”. Это было первое, чему я научился играть на гитаре, и с этого момента все пошло под откос.

“Вначале я не хотел брать уроки. Поскольку ты ребенок, ты не хочешь слушать кого-то другого. Так что я был в некотором роде против этой идеи. Но мои родители увидели во мне что-то такое, чего я не видел, потому что мне было всего четыре года. Поэтому они записали меня на уроки музыки. Я был не очень рад этому, но очень быстро понял, что это потрясающе. Так что всегда есть какая-то мотивация, но я не думаю, что думал об этом в том возрасте.

“Я брал уроки, пока мне не исполнилось около 12 лет. Потом я перестал брать уроки. Это была не насмешка над моим учителем, но ему просто больше нечему было учить меня игре на гитаре. С этого момента я увлекся кучей разных музыкальных жанров, прошел фазу Рэнди Роудса, фазу Стива Вая и все такое прочее. В конце концов я смог отточить свою игру так, чтобы она меня действительно устраивала”.

Несколько лет спустя Дэвис подписал контракт с компанией из Филадельфии, и они немедленно отправили его в турне. Они смогли получить для него несколько коммерческих мест в NASCAR и ESPN. Дэвиса приглашали участвовать в телешоу "Голос Америки" и "У Америки есть таланты", хотя в конечном счете он отказался от обоих, потому что чувствовал, что они ему не по душе.

“Потом я вернулся домой и записал пластинку, но только некоторые вещи из нее в итоге были выпущены и лицензированы. В конце концов, я собрал рок-группу Rubber Soul Child. В 2018 году у Дэвиса была эта группа, которую он собрал, играя обычные долгие часы за низкую плату на концертах в барах. “Но быть в этой группе было нелегко. Когда она только начиналась, первые два с половиной или три года она была трио. Я сменил 11 участников группы, из-за чего было чрезвычайно трудно сохранить все это вместе. Я прошел через все трудности, пытаясь найти новых участников, постоянно был в поиске, просто устал от этого. “Дошло до того, что, я решил, что если кто-то еще покинет группу, я больше не буду никого искать, потому что это стало того не стоить. В конце концов ушел барабанщик и мы прекратили все это дело. Вот так и закончился Rubber Soul Child в самом конце 2021 года. Все развалилось как раз в то время, когда после COVID все снова начало полностью открываться".

Это оставило гитариста на произвол судьбы. Как любителю старого британского блюз-рока, ему становилось все труднее находить свое место на музыкальной сцене, что привело к некоторым серьезным личным невзгодам.
- Я не всегда проводил время, гуляя по паркам. Я начал пить, когда мне было 13 лет. Потом меня отправили в частную школу, которая фактически была тюрьмой. Надо мной постоянно издевались учителя, и я ничего не мог с этим поделать. Я начал выпивать, чтобы снять стресс. А затем это переросло в гораздо более серьезные проблемы.

“Большую часть своего подросткового возраста я проходил амбулаторную реабилитацию. Я убежал из дома, когда мне было 15 лет и переехал жить к своему другу, потому что хотел употреблять наркотики, а моя семья не собиралась позволять мне делать это под их крышей. Я добровольно пошел на это и испортил множество действительно замечательных отношений, которые у меня были в то время, воруя деньги, чтобы пойти купить метамфетамин или что-нибудь еще, что попадалось мне под руку. У меня несколько раз была передозировка, и у меня был сердечный приступ, так что это были далеко не только "единороги и радуги". Я не был воспитан в строгой родительской среде. Было много борьбы с самим собой, которая во многом была связана с тем, насколько всё было плохо.

“В итоге мне пришлось сначала окунуться с головой в дерьмо, а затем выбираться обратно, потратив много времени на восстановление доверия у друзей и членов семьи. Независимо от того, что я могу излучать позитив внешне, внутренне я очень сильно сосредотачиваюсь на негативе . Из-за этого большая часть моей музыки получается довольно мрачной. Я очень, очень критичен к себе и к тому, что я сделал и делаю. Теперь, когда я вышел из этого пике, мне трудно простить себя за это. Трудность заключается в том, чтобы быть уверенным, что с течением времени вы будете помнить тяжесть плохих событий и когда они произошли и вещей, которые заставили вас, наконец, исправиться. Так что теперь борьба с самим собой заключается в том, чтобы убедиться, что я могу держать все плохое прошлое в секрете”.

Подавленный, но работающий над тем, чтобы наладить свою жизнь, Дэвис получил руку помощи от своего давнего друга и продюсера Билли Чапина. “Билли пришел ко мне и сказал: "Послушай, у меня есть хороший друг по имени Стивен Диз. Он владеет лейблом под названием WildRoots Records. Они выпускали альбом-компиляцию под названием Wildroots Sessions, Volume 2. И там должна быть песня под названием “The Bad Seed”. Потом Билли сказал, что он прислал Стивену версию “Oh Darling”, на которой я пел, когда мне было лет 16 или около того. И Стивену это нравилось. Он захотел, чтобы я спел на “The Bad Seed” для этой пластинки.

“Я приехал и спел эту песню. Стивен был в восторге и решил записать альбом со мной. Благодаря этому я познакомился с Виктором Уэйнрайтом, который был и остается очень важной персоной в Дейтоне, особенно это было, когда я был мальчишкой. Так что я слышал его имя миллион и пять раз, но просто никогда не встречал этого парня. Виктор и Стивен управляют WildRoots вместе с Патрицией Энн Диз, женой Стивена. Было довольно круто, когда все это воплотилось в жизнь. “Еще до того, как был подписан контакт, Билли прислал мне ссылки с просьбой посмотреть блюзовые чарты. Я не помню, что это были за песни. Билли сказал, что я должен просто пройтись по этому списку и послушать эти песни. Он хорошо понимал, что это то, что мне нужно было в то время, а я просто тогда не знал этого. И я ответил: "Да, хорошо".

“А потом я просто загорелся. Это был момент, когда я понял, что все это время находился не в том месте, всю свою карьеру я был не в том месте, пытаясь добиться не тех результатов. А вот эти песни - это то, что я хочу делать. Это был действительно вдохновляющий момент. Но в то же время расстраивало, что все это блюз был у меня под носом, а я даже не осознавал этого. Примерно так и начались "укусы собак в ответ”.

Его нынешняя группа состоит из Джея Суонна на басу, Уоррена Бека на клавишных и Дэвида Уэзерспуна за ударной установкой, который сыграл на нескольких треках Dog Bites Back.

На сцене или в студии звукозаписи Дэвис всегда полагался на “Беллу”, свою гитару Gibson ES335 1995 года выпуска. У него есть и Gibson Les Paul Jr. в качестве запасного варианта. В качестве усилителей он использует два ламповых комбинированных усилителя Bugera V22, подключенных к ламповым головкам Egnater Rebel 20, один в качестве основного, а другой на всякий случай.

Жизнь этого певца и гитариста пошла на взлет. Он в восторге от участия в церемонии вручения премии Blues Blast Award 23 сентября, а также от продолжения турне в поддержку своего альбома. И постоянно обновляет расписание своих гастролей на своем веб-сайте: www.dyerdavismusic.com .

Интервью брал ведущий автор журнала Blues Blast Марк Томпсон, Флорида

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Мои "пираты". Список компактов, блюз и блюз-рок

Ronnie Earl - Healing Time

Taj Mahal - Savoy . 2023