Погружение блюзовой глыбы и мультиинструменталиста 81 летнего Тадж-Махала в джаз, точнее - в свинг на его альбоме Savoy, вышедшем 28 апреля 2023 на Stony Plain Records. Потрясающая ностальгия и уже не такой, как прежде, мощный вокал, альбом представляет собой ретроспективу эпохи биг-бэндов и танцевального свинга.Альбом
Taj Mahal - I'm Just A Lucky So And So
Пластинка открывается джазовой композицией “Stomping At The Savoy”, с помощью которой Махал вспоминает, как его родители впервые встретились в знаменитом Harlem ballroom. Это было во время первого выступления Ella Fitzgerald с группой Chick Webb Band в 1938 году.
Название альбома Savoy происходит от Savoy Ballroom, знаменитого заведения и танцевального зала, некогда расположенного в Гарлеме, штат Нью-Йорк. Процветавший в 1920-е и 1930-е годы ныне несуществующий "Савой" был известен своими живыми выступлениями культовых джазовых музыкантов, таких как Дюк Эллингтон, Каунт Бейси и Чик Уэбб, а также был важным культурным центром для местного афроамериканского сообщества.
Отдавая дань уважения той музыке и эпохе, Mahal представляет 14-трековый сет, состоящий из джазовых стандартов, сочиненных такими музыкантами, как Луис Джордан, Джордж Гершвин, Луи Армстронг и Дюк Эллингтон.
Записанный на студии 25th Street Recording в Окленде с инженером Габриэлем Шепардом и сопродюсером Джоном Саймоном, альбом включал на сессиях Дэнни Кэрона (гитара); Рут Дэвис (бас); Леона Джойса-младшего (ударные) в качестве бэк-группы Махала, с дополнительным вокалом Карлы Холбрук, Лисы Хамфри, Шарлотты Маккиннон, Сэнди Крессман, Сэнди Гриффит и Лия Тиссе.
Как в продюсерском, так и в музыкальном плане пластинка представляет собой полноценную историческую работу. Продюсирование и сведение направлены на создание теплого, аналогового и даже слегка мутноватого звучания, чтобы передать суть более ограниченной технологии звукозаписи того периода.
Такой подход дополняет в основном верное отношение альбома к оригинальному материалу. Тем не менее, исполнение этих стандартов на альбоме Savoy отличается более блюзовым звучанием, а самобытный голос Махала и дополнительные гитарные партии и соло являются отличным дополнением к оригинальным номерам.
Являясь анахронизмом в лучшем из возможных смыслов, альбом Savoy удивительным образом передаёт эпоху свинг-джазовых биг-бэндов.
Название альбома Savoy происходит от Savoy Ballroom, знаменитого заведения и танцевального зала, некогда расположенного в Гарлеме, штат Нью-Йорк. Процветавший в 1920-е и 1930-е годы ныне несуществующий "Савой" был известен своими живыми выступлениями культовых джазовых музыкантов, таких как Дюк Эллингтон, Каунт Бейси и Чик Уэбб, а также был важным культурным центром для местного афроамериканского сообщества.
Записанный на студии 25th Street Recording в Окленде с инженером Габриэлем Шепардом и сопродюсером Джоном Саймоном, альбом включал на сессиях Дэнни Кэрона (гитара); Рут Дэвис (бас); Леона Джойса-младшего (ударные) в качестве бэк-группы Махала, с дополнительным вокалом Карлы Холбрук, Лисы Хамфри, Шарлотты Маккиннон, Сэнди Крессман, Сэнди Гриффит и Лия Тиссе.
Как в продюсерском, так и в музыкальном плане пластинка представляет собой полноценную историческую работу. Продюсирование и сведение направлены на создание теплого, аналогового и даже слегка мутноватого звучания, чтобы передать суть более ограниченной технологии звукозаписи того периода.
Такой подход дополняет в основном верное отношение альбома к оригинальному материалу. Тем не менее, исполнение этих стандартов на альбоме Savoy отличается более блюзовым звучанием, а самобытный голос Махала и дополнительные гитарные партии и соло являются отличным дополнением к оригинальным номерам.
Являясь анахронизмом в лучшем из возможных смыслов, альбом Savoy удивительным образом передаёт эпоху свинг-джазовых биг-бэндов.