Джимми Холл - проповедник рока, блюза и соула. Jimmy Hall

Живое выступление певца и мультиинструменталиста Джимми Холла трудно описать словами. У него чрезвычайно мощный и необычайно проникновенный голос. На сцене он ведет себя энергично и развязно, что часто описывается как очень похожее на стиль Мика Джаггера. И ему каким-то образом удается казаться спокойным и непринужденным в промежутках между тем, как он доводит себя до мелодического исступления, которое кажется катарсисом как для него, так и для аудитории.


Кроме того, замечательное чувство юмора Холла показывает, что он не воспринимает себя слишком серьезно, и дает понять, что многие хотели бы иметь его в друзьях. Неудивительно, что Джимми Холл однажды был описан Джонни Деппом (в разговоре с Джиной Хьюз) как “самый крутой человек, которого я знаю”.

Холл наиболее известен за десять лет, которые он провел в качестве солиста/ гармониста / саксофониста в группе Wet Willie, у которой был огромный успех с песней “Keep on Smiling”, написанной Холлом в соавторстве. Но Холл также много гастролировал с Джеффом Беком, с Хэнком Уильямсом-младшим, недолго был частью Nighthawks и входил в супергруппу BHLT (Дики Беттс, Джимми Холл, Чак Ливелл и Бутч Тракс).

Он легко адаптируется, будь то ритм-энд-блюз, рок, кантри или южный рок. Журнал Blues Blast имел возможность пообщаться с Джимми Холлом во время круиза Джо Бонамассы "Keeping the Blues Alive at Sea" (KTBAS). На протяжении всего интервью почти каждый проходивший мимо артист останавливался, чтобы пошутить с Холлом, что свидетельствует о его приятной личности. И некоторые высказывали свое мнение о его работе.

Jimmy Hall - Risin' Up

Джоанн Шоу Тейлор отметила, что Холл “великолепен — и немного непослушен”, а Майк Фаррис отметил: “Джимми - член международной королевской семьи в области соула, блюза и южного рока! Вы видели то видео с Джимми и группой в Мейконе в парке в 1973 году? Это было волшебство! Когда я впервые увидел это, я подумал про себя: "Джимми - это все!" Думаю, я был первым, кто сказал, что он похож на Мика Джаггера. Но если бы вы показали это видео Мику Джаггеру, он бы сказал: ”Если бы я только мог быть таким, как этот чувак"."

Холл родился в музыкальной семье и вырос в Мобиле, штат Алабама, под влиянием южных баптистов. Его мать заставляла детей петь в церковном хоре и играть в школьных спектаклях. Холл вспоминал, что в начальной школе они действительно ставили оперетты, а в пятом классе он получил главную роль в "Сарафане ее величества". Именно во время этого выступления он понял, что чувствует себя комфортно и принадлежит сцене.

“Я вырос с матерью-музыкантом, которая играла на фортепиано и поощряла мои музыкальные способности. Когда мне было всего три или четыре года, она заметила, что я умею петь. Например, я мог спеть мелодию, которую она играла на пианино. Jна подбадривала меня, и если была возможность спеть в школе, она была уверена, что я воспользуюсь этим. А еще она заставила меня танцевать. Сначала мы танцевали с какой то девушкой под “Поющие под дождем”, делая степ-браш-браш-слайд. Затем меня выбрали на главную роль в фильме HMS Pinafore. Это был вечер того шоу, когда люди аплодировали как сумасшедшие, и я подумал: "Я хочу этого. Я чувствую себя здесь как дома". Потом я присоединился к школьной группе. Скрипка была моим первым инструментом, но в седьмом классе мой брат играл в группе на кларнете и мама сказала, что всегда любила саксофон и купила бы мне такой, если бы я на нем играл. Я спрыгнул с корабля и начал играть на альт-саксофоне. Я начал свое образование с теории музыки и научился читать ноты. В девятом классе у меня был отличный руководитель группы, который наставлял меня и вдохновлял. Позже я начал слушать радио и услышал Слима Харпо, the Beatles, the Yardbirds и the Rolling Stones. Когда я услышал, как Мик Джаггер играет на губной гармошке в “Little Red Rooster”, я решил, что тоже хочу научиться играть на губной гармошке. В то время на гармошке играло не так много людей, и было трудно найти инструкцию о том, как это делать, поэтому я повозился с ней и в основном научился сам, хотя и получал советы от некоторых профессионалов. Я не стесняюсь подходить к ним, поэтому я учился у Тадж Махала, как он играет на октавах, а Джон Хэммонд научил меня концентрировать свое дыхание”.Изображение

Брат Холла, Джек, играл на басу в Wet Willie, а его сестра Донна была бэк-вокалисткой. Холл очень признателен за успех, которым пользовался, как участник Wet Willie, но также отметил и множество других совместных работ, которые последовали за этим, таких как пять лет, когда он гастролировал с Джеффом Беком, и его недавнее сотрудничество с Джо Бонамассой.

“Джефф всегда хотел что-то изменить. У Джеффа могло что-то получиться, и ему действительно нравилось то, что он делает, но он всегда смотрел вперед, желая что-то изменить. Мои самые постоянные гастроли с ним были с 2014 по 2019 год. В 2019 году в дело вмешался Джонни Депп. Джонни был большим поклонником игры Джеффа на гитаре и вообще его личности. И, в некотором смысле, ведь у Джеффа никогда не было детей, так что для них это было почти как наставничество отца и сына. Во всяком случае, это то, что я видел. В 2019 году Джонни споет что-нибудь, и я спою что-нибудь в туре. Он всегда нервничал когда пел, и я напоминал ему, что люди хотят, чтобы он добился успеха в пении. Он привнес в шоу совершенно новый колорит. Люди хотели увидеть игру Джонни Деппа”.

“Моя история с Джо Бонамассой уходит корнями в далекое прошлое, поскольку я слышал о нем в блюзовых кругах. Он начал совсем маленьким, но я никогда не видел его тогда. Впервые я увидел Джо на фестивале Blues from the Top в Колорадо. Я играл ранее в тот же день, а потом появился Джо и просто убил меня на месте. Это был первый раз, когда я по-настоящему увидел глубину и широту его таланта. Затем меня пригласили присоединиться и спеть несколько песен на альбоме Риза Уайнанса, который спродюсировал Джо. У меня также была возможность записать несколько вокальных партий для альбома Джоанны Коннор, который продюсировал Джо, и для его альбома с Эриком Гейлсом. Он сказал, что если я когда-нибудь захочу записать альбом, он с удовольствием спродюсирует его, и мы начали его планировать. Я скажу, что у него настоящие природные способности и талант к продюсированию. Он знает, что хочет услышать, и знает, как подбадривать певца и направлять его”.

Результатом их сотрудничества стал альбом под названием Ready Now, где был сопродюсером Джош Смит и он получил отличные отзывы. Большинство песен написаны Холлом и Джеффом Силбаром в соавторстве. На одну из оптимистичных песен альбома, “Jump for Joy”, есть особенно интересное видео, в котором изображены обычные прохожие. Холл объяснил, как возникла идея для этого видео.

“На этой пластинке у нас были первоклассные музыканты — все опытные студийные музыканты, так что к концу работы мы израсходовали бюджет на запись, и на продвижение и видео осталось не так уж много. У них был видеооператор, живущий в Нэшвилле, так что мы просто собирались снять видео за пределами клуба Third and Lindsley. Но потом он сказал, что у него появилась сумасшедшая идея, что я должен поехать в центр Нэшвилла, на Бродвей, и он будет двигаться передо мной задом наперед, и нам придется прокладывать себе путь сквозь толпу туристов. Я понятия не имел, как весело будет это делать и видеть выражения на лицах людей. Это оказалась действительно хорошая идея, и многие говорят, что им нравится это видео”.

В настоящее время Холл гастролирует со своим сыном Райаном, играющим на клавишных. Он отметил, что и Райан, и один из других его сыновей, Алекс, являются музыкантами и авторами песен. “Райан написал одну из песен на альбоме под названием ‘Dream Release’, которая посвящена братству Грегга и Дуэйна Оллманов. Райан очень творческий человек и одаренный поэт. Он работал над этой песней и сказал, что хочет, чтобы она вошла в альбом, но не потому, что он был моим сыном. Когда я впервые сыграл ее для Джо, я не сказал ему, что ее написал мой сын, и он сразу в нее влюбился. Он сказал, что она - уникальная, и он хотел поставить на нее валторны, и он решил, что хочет сам сыграть на ней на гитаре. У нее восходящий, торжествующий припев, и она очень поднимает настроение. Я очень горжусь Райаном. Мой сын Алекс также прислал мне несколько песен, но, к сожалению, ни одна из них не подходила для этого альбома. Тем не менее, он внес много производственных идей. Например, это была его идея, как закончить одну из песен. Я счастлив, что Алекс принял творческое участие в работе над альбомом”.

В круизе KTBAS Холл играл также в сопровождении Джей Ди Симо. Казалось, они раскрывали лучшее друг в друге в музыкальном плане, и наблюдать за их игривой химией было увлекательно. “Мы с Джей Ди работали вместе над парой шоу the Allman Family Revival и сразу же поладили. Поэтому, когда я сказал, что мне нужен кто-то для этого круиза, он был наш выбор. Он такой позитивный, энергичный парень. Я все еще узнаю обо всех его достижениях, например, о том, как он играл на гитаре в саундтреке к фильму об Элвисе и много работает на сессиях. Он как многоборец”.

Hall - плодовитый автор песен, и он заявил, что его самая известная песня “Keep on Smiling” была песней, в которой он немного подбадривал себя после тяжелого разрыва отношений. “Я видел, как братья Оллман практиковали принцип "что происходит на дороге, то остается на дороге", когда речь заходила о поклонницах и неверности, и я тоже попробовал это. Я попытался найти объяснение своей неверности, но моя девушка заявила, что если я собираюсь это сделать, то и она тоже так будет делать. Я сказал, - давай попробуем, но из этого ничего не вышло, это было предсказуемо. Это привело к некоторым из этих текстов: "Ты вот-вот сойдешь с ума", потому что твоя женщина играет в игры. И она говорит, что во всем виноват ты”.

Blues Blast Magazine , 23 марта 2023 года

Из Википедии: Джимми Холл (родился 26 апреля 1949 года) - американский вокалист и исполнитель на губной гармошке южной рок-группы Wet Willie. Холл родился в Бирмингеме, штат Алабама, и вырос в Мобиле, штат Алабама. Впервые он приобрел известность в 1970 году как ведущий вокалист, саксофонист и гармонист группы Wet Willie. Рок-н-ролльный стиль группы, пропитанный R and B, привел к тому, что ее самый большой хит “Keep On Smilin’” попал в Топ-10 чарта синглов Billboard в 1974 году.

Wet Willie выпустила пять альбомов на лейбле Capricorn Records, прежде чем перейти на лейбл Epic в 1977 году, где ее синглы “Street Corner Serenade” и “Weekend” попали в Топ-40. В 1980 году Холл записал сольный хит с синглом "I'm Happy that Love Has Found You" (№ 27 в США, №30 в AC). В мае 1982 года Холл достиг 77-го места с песней "Fool for Your Love". С 1982 по 1984 год он был одним из двух фронтменов группы Betts, Hall, Leavell и Trucks. В 1985 году он исполнил соло-вокал на альбоме Джеффа Бека Flash и был номинирован на премию "Грэмми" за это исполнение. Холл также гастролировал с Хэнком Уильямсом-младшим, играя на саксофоне и губной гармошке.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Мои "пираты". Список компактов, блюз и блюз-рок

Ronnie Earl - Healing Time

Taj Mahal - Savoy . 2023