William Clarke - Tip On The Top

Альбом 1987 года Tip of the Top первоначально вышел на виниле (Satch Records) и был номинирован на премию W. C. Handy Award. "Tip of the Top-это дань уважения наставнику Уильяма Кларка, Джорджу "гармонике" Смиту, который научил Кларка многим его трюкам. Смит умер в 1983 году. Кларк играет подборку треков, которые были основными в каталоге Смита (включая версию "Hard Times", в которой фигурирует сам Смит), а также новые песни, написанные в том же стиле.

обложка компакт диска

обложка винила

Но что действительно делает Tip Of The Top примечательным, так это то, как Уильям Кларк начинает развивать свой характерный, своеобразный звук на пластинке. В отличие от своего дебюта Can't You Hear Me Calling, Tip of the Top исследует некоторые новые звуки, которые воплотятся в его следующих нескольких альбомах.” Том Оуэнс, AMG.

William Clarke - Drinkin' Beer

В этом проекте участвуют многие известные блюзовые музыканты: Charlie Musselwhite, George Smith, Hollywood Fats, Junior Watson, Ronnie Earl.

Затем винил был перевыпущен голландцами Double Trouble с другой обложкой и с теми же 11 треками . После смерти самого Кларка перевыпуски этого винилового альбома в виде компактов состоялись на King Ace, 2000 (они выкупили права у Satch Records); и на Watch Dog, в 2010, оба с добавлением к оригиналу 1987 года еще четырех ранее не выпускавшихся треков (12-15).
Это компакт выпущенный в 2000 году на King Ace с добавлением к оригиналу 1987 года еще четырех ранее не выпускавшихся треков (12-15) и с небольшим посланием к слушателям и благодарностью к вдове Кларка Жанетт Лодовичи от Чарли Масслуайта на внутреннем развороте:

"Все, кто любит слушать хороший блюз в качественном исполнении будут потрясены записями, которые, благодаря Жанетт, смогли стать доступными. Каждая из них - маленький шедевр и все вместе они - прекрасная коллекция, без преувеличения, в которой блюз идет прямо от сердца.
Никто не любил блюз больше Билла и я думаю вы поймете это, когда послушаете записи. Он был мировой мужик и вы это тоже сможете почувствовать.
Билл был мастер звучания и изобретательной фразировки, как на диатонической, так и на хроматической гармошке и прекрасный блюзовый певец в самых лучших традициях корневого блюза

Мы все скучаем по тебе , Билл, мужик, но твоя музыка всё ещё с нами. Спасибо , Жанетт "
"P. S. Я с некоторым подозрением слушал Charlies Blues, потому что я помню (еле помню), что выпивка в день записи текла рекой и это могло сбить нас с толку, но похоже, что получилось не так плохо, как я мог предположить. Какое облегчение! Трезвым я не мог бы сделать лучше, чем сделал. Ну что ж, мы чертовски хорошо провели время"

Уильям Кларк (21 марта 1951 – 2 ноября 1996) - американский блюзовый исполнитель на губной гармонике и певец. Он в основном играл в Чикагском блюзовом стиле на усиленной микрофоном гармоники, но бывало включал в свою игру элементы джамп блюза, свинга и соул-джаза. Кларк был мастером как диатонической, так и хроматической гармоники и многие считают его одним из великих блюзовых исполнителем на этом инструменте

Кларк родился в Инглвуде, штат Калифорния, 21 марта 1951 года.В 1967 году он начал играть на губной гармошке и вскоре начал выступать в клубах Лос-Анджелеса. Он познакомился с виртуозом блюзовой гармоники Джорджем "гармоникой" Смитом и они начали регулярно играть вместе с 1977 года; их партнерство продолжалось до тех пор, пока Смит не умер в 1983 году.]

В 1978 году Кларк на свои средства записал свой первый альбом "Hittin ' Heavy".Затем на небольших лейблах также за его счет последовали другие альбомы , включая Blues from Los Angeles (1980) и Can't You Hear Me Calling (1983). Лос-Анджелесские блюзовые музыканты Hollywood Fats, Junior Watson и другие записывались с Кларком в двух его альбомах 1980-х годов на Satch и Rivera Records, которые теперь считаются классикой. С 1985 по 1988 год он гастролировал с Риком Холмстромом. Эти виниловые пластинки, вышедшие тиражом не более 1000 экземпляров, сейчас являются редкими коллекционными вещами.

Кларк отправил демо-кассету на Alligator Records, которая впоследствии предложила ему контракт на запись. Blowin' Like Hell, его дебют для Alligator, был выпущен в 1990 году . "Must Be Jelly", песня с альбома, получила премию Handy award в номинации "блюзовая Песня года".Затем последовало ещё несколько хорошо принятых альбомов для Alligator; Альбом 1996 года The Hard Way получил премию Handy award за "лучший современный блюзовый альбом".

Образ жизни Кларка, постоянное питание всухомятку, алкоголь и постоянные гастроли привели к проблемам со здоровьем. После потери сознания и падения на сцене в Индианаполисе, штат Индиана, он начал предпринимать шаги по восстановлению своего здоровья, однако, он умер после выступления в Фресно, Калифорния, 2 ноября 1996 года. Его вдова Жаннет Лодовичи приложила очень много усилий для сохранения памяти о муже и позднее с её помощью были выпущены ряд альбомов, представляющих все этапы его творчества. Подробная статья о Кларке есть на ресурсе blues.ru