Alvin Lee - On The Road To Freedom / In Flight

Компакт вышел в 2004 году под каталожным и матричным номером FCCD 25057324K на любопытной пиратской фирме 2000 Fruit Cum Corp. Указан и её адрес : 06 1895 Global City 42nd Street 21 A , Australia


Фирма выдает себя за австралийскую, но скорее всего имеет российские корни, компакты продавались в России . На задней странице обложки утверждается, что всё сделано по лицензии Monterex Ltd. (Essxes) И отпечатано в Австралии. Таких , отпечатанных в " Австралии" коллекционеры на " Дискогсе" занесли в базу данных 830 исполнителей или альбомов , не много, ни мало.

Alvin Lee ft.Mylon LeFevre - So Sad (No Love Of His Own)

Эта пиратская фирма отличалась в лучшую сторону от прочих тем, что почти всегда сопровождала свои компакты 8 или даже 12 страничными цветными вкладышами-буклетами с фотографиями обложек альбомов и статьями - аннотациями. Так было и в случае этого компакта , куда поместились два винила c участием Элвина Ли, вышедшие друг за другом в 1973 и 1974 году.
 
Два виниловых альбома , первый - дуэт с Лефевром и второй - концертный в рамках проекта Alvin Lee & Co, причем на компакт попал только второй диск винилового двойного альбома 1974 года In Flight , запись с концерта в лондонском Rainbow Theatre и выпущенного на Chrysalis Records

так выглядела обложка двойного концертного винила In Flight 1974 года

Дуэт с Лефевром имеет официальное название Alvin Lee & Mylon LeFevre ‎– On The Road To Freedom, вышел в 1973 году и тоже на Chrysalis Records

Странно, что альбомы объединены в один компакт , они- два очень разных по музыкальным идеям и посылам альбома Элвина Ли. Редкий случай, когда не имеется или не найден подобный двойник не российского происхождения, с которых обычно российские пираты делали реплики.
Единственное, что объединяет эти компакты, так это участие пианиста Тима Хинкли и барабанщика Яна Уоллеса на обоих альбомах. Они оба вошли в проект Alvin Lee & Co.Так или иначе, слушатель имеет возможность оценить Ли как рок музыканта и как скромного помощника-аккомпаниатора для госпел-певца Лефевра.Подробно о концертном альбомеЗДЕСЬа об альбоме дуэтом - ниже.

On the Road to Freedom - альбом Элвина Ли и американского госпел - певца Майлона Лефевра. Выпущенный в ноябре 1973 года, он стал первым сольным проектом Ли, который добился международного успеха благодаря своему лидерству в блюз-рок-группе Ten Years After. Альбом был записан в домашней студии Ли в южном Оксфордшире, которую он и Лефевр построили специально для этого проекта. Приглашенными музыкантами на сеансах звукозаписи были Джордж Харрисон, Стив Уинвуд, Джим Капальди, Рон Вуд и Мик Флитвуд. Песня "Fallen Angel" и сочиненная Харрисоном "So Sad (No Love of His Own)" были выпущены как синглы с альбома.

В конце 1972 года Элвин Ли решил заняться сольным проектом в качестве отдыха от рутины гастролей и записи со своей поднадоевшей ему группой . Позже он объяснил свою мотивацию скукой от столь же надоевшей роли виртуоза тяжелой рок-гитары и убеждением, что финансовое вознаграждение стало единственным смыслом в продолжении существования группы TYA.

Познакомившись с Майлоном Лефевром, Ли пригласил его на Ямайку отдохнуть. Оба музыканта начали там писать песни и записывать черновые демо-версии с местной регги-группой. В 1974 году в интервью журналу Zoo World Ли описал свое сотрудничество с Лефевром как "не коммерческое усилие, а просто пластинку, записанную дома с соседом" и сказал, что их отправной точкой в музыкальном плане были кантри и вестерн. Музыкальный журналист Чарли Уолтерс позже подытожил альбом как "попурри американского рока и ритм-энд-блюза" с элементами кантри и блюграсса. Лефевр познакомился с Джорджем Харрисоном в пабе в соседнем Хенли-он-Темзе, после чего Харрисон стал постоянным гостем поместья Хук-Энд, загородного жилища Элвина Ли. Другими участниками записи стали Рон Вуд, Тим Хинкли и Боз Баррелл. Были еще и три члена группы Traffic – Стиви Уинвуд, Джим Капальди и Рибоп Кваку Баа, а также барабанщик Ян Уоллес..

По словам музыкального журналиста Криса Уэлча, атмосфера на записях была "непринужденной и домашней"". Потенциально смертельный инцидент произошел, когда сильный дождь привел к обрушению крыши крытого теннисного корта Ли, который он использовал в качестве эхо-камеры, через несколько мгновений после того, как он и его инженер вынесли оттуда записывающее оборудование.

Все двенадцать треков альбома были написаны Ли или Лефевром, за исключением песни Вуда "Let 'Em Say What They Will" и песни Харрисона "So Sad (No Love of His Own)".] Последний трек был записан в августе 1973 года с участием барабанщика Fleetwood Mac Мика Флитвуда. Такой сбор "звезд" на записи привлек внимание руководства Ли, которое изначально было против проекта, желая, чтобы Ли вместо этого сохранил свой прибыльный гастрольный график в проекте Ten Years. По словам Ли, из-за запретов по финансовым условиям, навязанных некоторыми звукозаписывающими компаниями - владельцами прав приглашенных артистов, он и Лефевр не смогли использовать весь вклад Харрисона в альбом.

По приглашению Ли Лефевр приехал в Англию, где помог переоборудовать сарай в поместье Ли, недалеко от Вудкота в южном Оксфордшире, в студию звукозаписи. Пока шло строительство того, что Ли назвал Космической студией, пара работала над песнями в домашней студии Роджера Долтри.

Альбом "На пути к свободе" был хорошо принят музыкальными критиками, хотя более скромная игра Ли на гитаре и новое музыкальное направление не обрадовали поклонников Ten Years After. В февральском номере "Роллинг Стоун" за 1975 год Барбара Хароне назвала "На пути к свободе" началом" омоложения Элвина Ли как музыканта " и "первым шагом из музыкальной тюрьмы, в которую превратилась TYA". Воодушевленный положительными отзывами о пластинке, Ли продолжил двойным концертным альбомом In Flight, записанным в лондонском театре Rainbow Theatre с группой, в которую входили Хинкли и Уоллес , оба участвовали в сессиях 1973 года. После финального тура по США в 1974 году, хотя руководство группы и настаивало на продолжении, он объявил об распаде TYA.

Хотя Ли говорил Zoo World, что он и Лефевр будут сотрудничать и дальше и подтвердил возможность последующего альбома в 1975 году, Лефевр в конечном счете вернулся к своей евангельской карьере в Соединенных Штатах и позже стал служителем христианской церкви. Repertaire Records переиздали альбом в 2003 году, с вкладышем-эссе Криса Уэлча и добавлением бонус – трека-британского сингла "So Sad".

В 2012 году Ли выпустил продолжение альбома 1973 года под названием Still on the Road to Freedom. В интервью с Rock's Backpages Ли сказал, что его основной аудитории потребовалось до десяти лет, чтобы полностью оценить альбом "На пути к свободе" и что альбом хорошо продавался в последующие десятилетия. Среди рецензий на релиз 2012 года журнал Glide описал сотрудничество Ли–Лефевра как "знаковый" альбом, в то время как Blogcritics определил его как лучшую записанную работу Ли за пределами TYA.