Релиз Hydraulic Groove (2002), является одной из его самых смелых попыток, где он использовал петли и сэмплы, а также включил элементы эйсид-джаза/ню-джаза, фанка и трип-хопа в свой блюз, при участии Джона Медески и DJ Logic. Hydraulic Groove достигла пика на 9-м месте в чарте Billboard Top Blues Albums.
На сайте AllMusic Review рецензент Hal Horowitz описывает альбом следующим образом:
"Гитарист Rod Piazza & the Mighty Flyers Рик Холмстром делает резкий поворот влево на своем третьем сольном диске. Вместо того чтобы играть традиционный блюз западного побережья, которому он учился, он ныряет головой вперед в бассейн кислотного джаза/фанка.
В то время как использование лупов и сэмплов может отпугнуть его основную аудиторию, Холмстром и продюсер Genome (который также вносит свой вклад в клавишные) используют их, чтобы сделать музыку еще более грубой и болотистой, чем можно ожидать.
Ландшафт, на котором Холмстром проводит свои текучие гитарные линии, далек от прямолинейного блюза и буги, к которым он привык на своей постоянной работе, это показывает, что он готов расширить границы творчества. Очевидно, в долгу перед метрами на основной части фанкового грува этого альбома, Холмстром сэмплирует произнесенное слово Руфуса Томаса, чтобы подчеркнуть перкуссионный и клавишный водоворот "Shake It, Pt. 2".
Еще больше обработки есть в DJ Logic remix, одном из четырех бонус-треков, прикрепленных к последним 20 минутам диска. Джон Медески появляется на заключительном восьмиминутном джеме "Hamp's Hump", который еще больше укрепляет кислотный фанк-звук.
Холмстром иногда добавляет свой электронно обработанный голос, что еще больше подчеркивает разрыв с традицией. Пространственные эффекты "Pee Wee's Nightmare"бросают музыку в искривление времени, возглавляемое джазовыми соло.
"My Maria" играется в ритме Smokey Robinson & the Miracles" Going to a Go-Go" и является самой R&B-вещью диска.
В зависимости от вашей преданности корневой музыке, Hydraulic Groove будет либо перспективным, жанрово взрывающимся произведением, либо ошибочной попыткой представить блюз другой (более молодой) аудитории. В любом случае, это не было скучно и показывает, что Рик Холмстром-один из самых сложных современных блюзовых гитаристов; тот, кто остается погруженным в традиции, но не боится рисковать."
Интересные сообщения об альбоме можно прочитать ЗДЕСЬ
Послушать некоторые треки альбома