Canned Heat and John Lee Hooker - Hooker 'n' Heat

Hooker ' n Heat-это двойной альбом, выпущенный блюзовым музыкантом Джоном Ли Хукером и блюз-рок-группой Canned Heat на виниле в начале 1971 года фирмой Liberty. Это был последний студийный альбом с участием гармониста, гитариста и автора песен Алана Уилсона, который умер в сентябре 1970 года от передозировки наркотиков.
 

Впервые на компакте появился в 1989 году , российская реплика с матричным номером GP-70ZZ0001095 выпущена предположительно в 1995 году

Canned Heat ft.John Lee Hooker - Messin' with the Hook

"Многие рок-группы в 60-е и 70-е годы были в огромном долгу перед легендами блюза. Мало кто делал столь же искренние или столь же откровенные попытки погасить этот долг, как "Консервированная жара" с Hooker 'n' Heat 1971 года.

Hooker ' n Heat, вышел в качестве седьмого альбома группы Хотя их верность пуристскому классическому блюзу всегда делала их не очень подходящими для топ-40 — а постоянные изменения в составе делали поддержание стабильного звука довольно трудным, чем это должно было быть, — им удалось превратить выступления на Вудстоке и Монтерейском поп-фестивале 1967 года в ряд радио-хитов, которые включали "On The Road Again", "Going Up the Country" и "Let's Work Together."
 
Другими словами, они были совершенно готовы сделать солидную работу для одного из блюзменов, которые заложили основу для их работы.

Больше, чем большинство своих современников, члены "консервированного тепла" ценили эту ответственность. Соучредитель " Жары" Алан "слепая Сова" Уилсон был уроженцем Массачусетса и специализировался на музыке в Бостонском университете, но его карьера полностью расходилась со стереотипом, который могла бы предложить его биография.

На самом деле он был таким страстным учеником классических блюзовых записей, что когда Сон Хаус был "заново открыт" в начале 60-х годов, именно Уилсон научил его снова играть свои песни. Вместе с соучредителем "консервированного тепла" Бобом Хайтом Уилсон также отвечал за возвращение пианиста Санниленда Слима в студию после долгого периода работы в безвестности.

Гитарист Генри Вестин, тем временем, учился играть на гитаре вместе со своим другом детства Джоном Фейхи, который позже много сделал, чтобы Canned Heat собрались вместе, а барабанщик Адольфо де ла Парра имел в своём профайле длинный список артистов, в который входили Этта Джеймс и The Shirelles. По всем этим и многим другим причинам это была группа с глубоким пониманием своих корней, поэтому, когда появилась возможность записаться вместе с Джоном Ли Хукером, они полностью использовали ее.

Хукер записывался с 1948 года, и имел ранний успех со своим синглом "Boogie Chillen", но ни один из его полноформатных альбомов не попал в чарты на национальном уровне и из-за серии неудачных сделок он был лишен авторского права на ряд своих классических композиций. Хотя он и не жил в полной безвестности, но и не получал денежной выгоды от волны блюзового рока, который тогда был в моде — по крайней мере, до этого альбома

Хукер благодаря альбому получил шанс для запуска сольных выступлений. Для большей части первых 10 треков альбома Hooker 'n Heat единственные звуки, которые слышит слушатель, - это голос Хукера, гитара и отбивка ногой ритма; и только после 13-го трека альбома впервые появляется ударная установка.

Если музыканты и стремились уступить место в центре внимания Хукеру, то "консервированная жара" все равно оставляла себе более чем достаточно места, чтобы произвести впечатление. Несмотря на то, что Hooker 'n Heat несколько медленно переходит от сольного сета Хукера к полноформатному исполнению, нельзя отрицать, что вся группа музыкантов хорошо отработала вместе, и несколько номеров, включая закрывающий альбом джем — сейшн "Boogie Chillen No.2"-продержались более семи минут благодаря аранжировкам песен.

Результат не был самым большим хитом Canned Heat, но он предложил давно назревшее знакомство с живой легендой блюза для многих слушателей — и после достижения пика на 78-м месте в чарте Billboard, это дало Хукеру его самый продаваемый альбом к тому моменту, помогая начать эру большего успеха и приведя к более высокому профилю на гастролях, где он продолжал проводить большую часть своего времени.

Для консервированного тепла Hooker ' n Heat в конечном счете оказался немного горьковато-сладким опытом. Уилсон боролся с депрессией в течение многих лет и проводил свои ночи в психиатрической клинике, пока альбом отслеживался; хотя участники группы надеялись, что опыт записи вместе с Хукером поможет оживить их друга, он умер до того, как пластинка была выпущена, поддавшись тому, что было определено как случайное острое барбитуратное отравление в сентябре 1970 года.
" - Джефф Джилс, январь 2016, сайт UCR, ultimateclassicrock.com

Обложка альбома была сделана после смерти Уилсона, но его фотографию можно увидеть в рамке на стене справа от окна позади сидящего Джона Ли Хукера. Гитарист Генри Вестин также отсутствовал на фотосессии. Человек, на фотосессии стоявший перед окном и заменявший Генри, - это менеджер группы, Скип Тейлор. Тщательное изучение фотографии показывает, что голова Тейлора не очень умело была заменена головой Генри путем аппликации, тогдашним "Фотошопом".

Несмотря на то, что вокалист Боб Хайт фигурирует на обложке, он не поет на альбоме. Состав был такой : John Lee Hooker — vocals, guitars
Alan Wilson — harmonica; piano on "Bottle Up and Go" and "The World Today"; rhythm guitar on "I Got My Eyes on You" and "Peavine"
Henry Vestine — electric guitar on "Whiskey and Wimmen," "Just You and Me," "Let's Make It," and "Boogie Chillen' No. 2"
Antonio de la Barreda — bass
Adolfo de la Parra — drums

Это был первый альбом Хукера, который попал в чарты, достигнув 78-го места в чартах Billboard. Хукер играет без сопровождения группы на первой стороне и на "Alimonia Blues"; на остальной части второй стороны, в " The World Today "и" I Got My Eyes on You " Хукер аккомпанирует Уилсону на различных инструментах.

Вся группа играет с Хукером на остальной части третьей стороны и на четвертой. .

"Это сотрудничество между -Дельта/Детройт блюз певцом и гитаристом Джоном Ли Хукером и южно-калифорнийскими блюз возрожденцами сработало во многом потому, что все вовлеченные стороны давали от себя не очень много. Хукер, самый бессистемный из главных блюзменов своего поколения, не очень подходил для дисциплинированных сыгранных музыкантов; скорее, он требовал сайдменов, которые играют на ощупь. В харписте-гитаристе Алане Уилсоне Хукер нашел особенно симпатичного партнера; к сожалению, Уилсон умер вскоре после завершения этих сеансов.

Грубо разделенный на Дельта-блюз-упражнения и полноценные буги с участием всей группы, Hooker ' n ' Heat, безусловно, является одним из коронных моментов группы Canned Heat. Но этот альбом, конечно, не веха в творчестве Хукера…"- Стивен Столдерщ, сайт Амазон