Janis Martin - Masters And Studio Outtakes

Курьез для коллекционера , компакт Джанис Мартин, выпущенный германской фирмой Bear Family Records, состоит в том , что он содержит 29 треков, из них 15 Masters, а еще 14 - Outtakes, но на обложках и вкладышах нет совершенно никакого упоминания о 15 треках Masters.


обложка  компакта с трек листом только второй части - Outtakes


Компакт был куплен мной в Петербурге и где затерялась одна из страниц буклета с полным трек-листом, теперь уже никто не узнает. И кто озаботился так небрежно сделать полиграфию для тиража в России - теперь тоже не узнает никто.


Janis Martin - Drugstore Rock And Roll

Но зато в российском пиратском варианте есть страничка с цветной фотографией певицы, которой до поры не было на единственном варианте релиза discogs . Хотя полноценный буклет с фото и биографическим эссе в природе существует, это можно предполагать на основании рецензии, приведённой ниже

Критик Марк Демминг с AllMusic дает записям четыре с половиной звезды из пяти и рецензирует альбом так:

"Рокабилли Филли" Дженис Мартин часто называли "женщиной-Элвисом", в основном потому, что оба артиста записывались для RCA и в течение некоторого времени Мартин пользовалась поддержкой Полковника Тома Паркера, но ее творчество на самом деле не выдерживает с Элвисом сравнения.

В то время как ее голос дрожит, как и у Пресли и у нее есть легкий и естественный талант к рок-н-роллу, Мартин не хватает грубой чувственности Элвиса и опасного края, который он привнес в свой материал (Ванда Джексон подошла намного ближе).

Но Мартин была одним из первых настоящих подростковых рок-н-роллов в женском варианте и между 1956 и 1960 годами она сделала целую россыпь великолепных рок-пластинок, которые демонстрировали ее превосходный голос и пылкий энтузиазм.

Masters & Studio Outtakes-это не самая полная коллекция Janis Martin на рынке, но вряд ли можно найти лучшую. Диск начинается с 15 лучших записей Мартин на RCA , поддержанными первоклассными студийными музыкантами эпохи и спродюсированные либо Четом Аткинсом, либо Стивеном Х. Шолсом и в этом наборе нет ни одного "левого" трека.

Следующие 14 треков - купюры и альтернативные версии сведений той же студии, иногда с ляпами и студийной трепотней. Этот материал является более разнородным, Здесь Мартин поет жестче "My Confession" и "I Don't Hurt Any More", показывая, что она может петь более зрелый материал с тем же большим запалом. Качество звука и ремастеринг великолепны и Bear Family Records неплохо оформила релиз, (он выглядит как старая коробка для кассет) добавив буклет, наполненный редкими фотографиями, деталями записей и прекрасным биографическим эссе от Колина Эскотта".

В самом деле, первые 15 треков на этом диске - лучшие (самые рок-н-ролльные) записи на RCA, первоначально выпущенные на сорокопятках еще в 1956-57 годах (за исключением William, который не был выпущен до 1979 года).Треки 16-29 - это ранее не издававшиеся записи из хранилищ RCA, состоящие из нескольких альтернативных дублей (из первых 15 названий) в комплекте с фальстартами и т. д. чтобы дать слушателю эффект присутствия "мухи на стене в студии".

Дженис Дарлин Мартин (27 марта 1940 – 3 сентября 2007) - американская певица в стиле рокабилли и кантри. Она была одной из немногих женщин, работавших в рок-н-ролле и одной из первых женщин-новаторов кантри-музыки. Мартин прозвали "женщиной-Элвисом" за ее танцевальные движения на сцене, похожие на движения Элвиса Пресли.

Мартин родилась в Вирджинии, восточной части Кентукки. Ее мать была театральной актрисой, а отец и дядя-музыкантами. Еще до того, как ей исполнилось шесть лет, Мартин уже пела и играла на гитаре, вдохновленная Эдди Арнольдом и Хэнком Уильямсом.

На протяжении многих лет она побеждала в песенных конкурсах .Подростком выступала с кантри-певцами, включая Арнольда, Хэнка Сноу, The Browns и Джима Ривза. Потом заявила, что устала от музыки кантри и начала карьеру в рок-н-ролле.
.
RCA Victor заинтересовалась её записью "Will You Willyum" и в возрасте 15 лет Мартин подписала контракт с RCA Victor в марте 1956 года, всего через два месяца после того, как Элвис Пресли присоединился к лейблу. Она записала песню " Will You Willyum "8 марта 1956 года, подкрепленную ее собственной композицией"Drugstore Rock 'n Roll".

Эта песня стала самым большим хитом в ее карьере, было продано 750 000 пластинок. Вскоре Мартин уже выступала на американской эстраде, в шоу "Сегодня" и "Сегодня вечером" со Стивом Алленом. Она также появилась на Jubilee USA и Grand Ole Opry в Нэшвилле, штат Теннесси, став одним из самых молодых исполнителей, которые там когда-либо появлялись. Billboard назвал ее самой многообещающей вокалисткой того года.

Пресли и RCA были настолько впечатлены присутствием Мартин на сцене, что окрестили ее женщиной-Элвисом. Пресли прислал ей дюжину красных роз, когда она появилась на конгрессе RCA Victor convention в Майами, штат Флорида. Полковник Том Паркер, менеджер Элвиса, предложил взять на себя заботу о ее карьере, видя потенциал варианта "мальчик-девочка".

Незадолго до этого, из-за чрезвычайно напряженного гастрольного графика, Элвис рухнул на сцене в Нью-Йорке из-за усталости. Оберегая юную Дженис Мартин от подобного изнурения, ее родители решили не принимать предложение Паркера.

RCA выбрала Мартин для гастролей в качестве участника шоу Джима Ривза и продолжила записывать рок-н-ролл и кантри-материал, который в конечном итоге оказался успешным в обоих чартах, включая "My Boy Elvis", "Let's Elope Baby", ее кавер-версию песни Роя Орбисона "Ooby Dooby" и "Love Me to Pieces".

7 января 1956 года Мартин сбежала из дому со своим бойфрендом, десантником. Она рассказала родителям о своем замужестве только после того, как ее мужа благополучно отправили за границу, в Германию. Ее отец пытался аннулировать брак, потому что ей было всего 15 лет. Мать Дженис приказала ей держать свой брак в секрете, чтобы сохранить карьеру.

В 1957 году Дженис отправилась в турне USO по Европе с Джимом Ривзом, пианистом Del Wood "Down Yonder", The Browns и Хэнком Локлином. Ее муж получил 30-дневный отпуск и отправился с ней в дорогу, в результате чего она забеременела будущим сыном. Подростковая беременность Мартин заставила RCA Victor расстаться с ней в 1958 году.

В 1960 году она вышла замуж во второй раз и ее второй муж потребовал, чтобы она оставила музыкальный бизнес. В 1970-х годах она снова начала выступать со своей новой группой The Variations.

В 1975 году она работала в полицейском управлении Галифакса, штат Вирджиния, когда историк музыки Деннис Уэст нашел ее. Эдд Байес, коллекционер пластинок из Мэриленда, попросил у Денниса ее адрес, который тот ему и дал. Затем он уговорил ее рассказать свою историю в журнале "Голдмайн". Мартин гастролировала по Европе в рамках возрождения там рокабилли и в 1979 году Байес убедил RCA извлечь четыре песни Мартин из их хранилища, которые были выпущены на лейбле Dog Gone Records в 1977 году.

Эдд Байес взял одну из песен, которые были записаны дважды ("Love Me Love") в разных темпах, и добавил к названию "ча-ча". В 1980-х годах лейбл Bear Family собрал полную историю записей Мартин на сборник The Female Elvis.

С начала 1980-х годов Дженис снова начала выступать на концертах рокабилли в Европе и США. Один из ее концертов был выпущен на компакт-диске под названием Here I Am на Hydra Records. В 1995 году Мартин появилась на альбоме Рози Флорес Rockabilly Filly для HighTone Records. Флорес записала альбом с Мартин за полгода до ее смерти, но он не был выпущен до 18 сентября 2012 года, Потом он был выпущен под названием The Blanco Sessions by Cow Island Music.

Мартин умерла от рака 3 сентября 2007 года в Медицинском центре Университета Дьюка в Дареме, штат Северная Каролина. Ее единственный сын, Кевин Партон, умер в том же январе.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Мои "пираты". Список компактов, блюз и блюз-рок

Ronnie Earl - Healing Time

Taj Mahal - Savoy . 2023