Eric Bibb - Diamond Days

Diamond Days , название соответствует нашему -"золотые деньки" - чуть ли не одиннадцатый, начиная с 1972 года, альбом Эрика Бибба. Так утверждает Википедия, которой как известно, надо доверять, но проверять. Утверждение в Вики основано на данных сайта Discogs, где дотошные коллекционеры раскопали и доказали участие Бибба в ранее неизвестных широкой публике проектах.


Он поёт и играет на гитаре в альбоме Ain't It Grand , пластинке, выпущенной в Швеции в 1972 году. Сам он сейчас не считает сей винил за дебют, хотя на обложке альбома можно почитать его обращение к слушателям, как очевидного лидера и вдохновителя этого издания да и сам он прожил в Швеции 30 лет.

Eric Bibb - Tall Cotton

Альбом (Ain't It Grand) есть на яндекс музыке и это , конечно, далеко не блюз. Там много саксофона, альбом достаточно бесцветный, Бибб поет соул, добавляет фанка, плюс какие-то мотивы а ля саймон-гарфанкл-со-лонг френк-ллойд-райт. Прорывом этот проект не назовешь, а блюзом там был трек I am not crazy. Думаю, правильно он этого черновика стесняется.
Таким образом, отсчет альбомов спорный, ведь на других сайтах утверждается, что первый альбом Бибба вышел в 1997 году, когда ему было уже 46 лет. Возможно, имеется ввиду альбом Good Stuff, вышедший на лейбле Opus 3 и на американском лейбле Earthbeat.

Сам артист ведёт отсчет своих альбомов с июня 1977 года, с альбома Rainbow People, потом в его официальной дискографии идет Spirit In The Blues января 1994 и только затем Good Stuff, который он датирует январем 1997.

Так или иначе, после контрактов с лейблами Opus 3, Code Blue, RUF, Manhaton, Эрик Бибб выпустил в 2004 году альбом Friends в качестве своего дебютного релиза на солидном блюз-ориентированном лейбле Telarc International Corporation.

Бибб оставался с Telarc Records с 2004 по 2011 год, выпустив ещё несколько альбомов, в том числе, A Ship Called Love в 2005, Diamond Days в 2007 и Spirit I Am в 2008 году. У самого Бибба другое мнение о взаимоотношениях с Telarc - в официальном сайте можно найти Diamond Days (Telarc, 2006) Get On Board (2008) , Booker's Guitar (Telarc, 2010) и Troubadour Live with Staffan Astner (Telarc, 2011)

Альбом, между нами говоря, отличный и выше всяких похвал. Сам компакт - российский пиратский, но можно сказать, почти фирменный, оформление - один в один , только фабричный код (matrix runout) другой. Компакт - продвинутый, там есть бонусное видео.

Ниже - две замысловатые рецензии весьма влиятельных музыкальных интернет - изданий.
Рецензия на AllMusic Стива Леггета (четыре из пяти звезд):

"Спокойный, мудрый, тихий и элегантный, Diamond Days во многих отношениях является идеальным альбомом Эрика Бибба. Он демонстрирует его прекрасную игру на акустической гитаре и успокаивающее, спокойное пение, показывает все более совершенное исполнительское мастерство и в конечном счете позитивную атмосферу альбома.

Версия блюза Бибба всегда была такой - терпеливой и позитивной и она служит напоминанием о том, что блюз не обязательно всегда об отчаянии, темноте и зловещих гитарных риффах, но он также построен на концепции выживания и движения вперед, на идее пережить трудные времена и достичь более светлых дней.
 
В руках и мыслях Бибба блюз становится устойчивым, приближаясь к духовному посылу Евангелия и разделение между субботним вечерним грустным блюзом и воскресным утренним оптимистичным восхвалением здесь исчезает.

Рецензия на Amazon :
"Снова и снова на протяжении последних трех десятилетий Бибб демонстрировал свою способность не только улавливать те исключительные моменты, когда духовное и повседневное соединяются вместе, но и извлекать бесценные крупицы истины и мудрости, которые появляются из этих моментов. Diamond Days наполнены именно такими драгоценными камнями.

Набор из двенадцати песен начинается с" Tall Cotton", трека, название которого было вдохновлено канадской подругой гитариста , говорит Бибб. "Когда я выходил из ее студии, она сказала:" Чувак, ты ходишь в настоящем хлопчатобумажном костюме", - вспоминает он. - Я спросил: "Что?- а она сказала, - моя мама всегда говорила мне, что это значит, что у тебя все хорошо. Ты на вершине своей игры.- И это выражение в конце концов превратилось в песню. В треке присутствует конголезский гитарист Каханга "мастер Вумби" Декула, который играет в отчетливо африканском стиле.

"Для меня, - говорит Бибб, - говорить о "высоком" хлопке, который является очень южноамериканским выражением, и связывать его с африканской культурой-это музыкально, исторически и лично очень резонансно."

Далее, "Герой книги рассказов" -это насмешливая мелодия, напоминающая романтические баллады 1930-х годов, когда певцы-мужчины хвастались перед дамами своими мужскими прелестями. "Гладко говорящие плейбои могут попытаться получить вход в твой номер, - поет Бибб, - но я хочу показать тебе, каким хорошим может быть мужчина, Я жажду исполнить любое твое желание, Дорогая, ты моя судьба!.

Песня заканчивается тем, что певец произносит такие имена, как Робин Гуд, Джон Генри и другие былинные герои, которые вышли из коллективного сознания прошлых поколений, чтобы подбодрить угнетенных. -Это песня типа "дух превалирует над обстоятельствами", - говорит Бибб, - но немного беззаботная."

"Heading Home" - песня, которую Бибб считает очень автобиографичной. "Мои корни действительно лежат в американской народной музыке во всех ее великолепных формах - от южного блюза и госпела до горной музыки, блюграсса и кантри - и позже, народные певцы 50-х и 60-х годов, которые собрали все это вместе и сделали свои собственные выдающиеся вклады", - говорит уроженец Нью-Йорка, который жил в различных частях Европы и Великобритании с начала 1970-х годов. - Речь идет о том, чтобы найти способ собрать те чудесные нити, которые в то время вселяли в нас такой оптимизм, и попытаться вернуть их домой."

. Урок " Алмазных дней "состоит в том, что дорога жизни полна вершин и долин, и мудрый совет Бибба-принять все это с мужеством и изяществом."

На этой высокой ноте и закончим с повествованием об альбоме.
Это- продвинутый компакт , то есть имеющий возможность бонусом продемонстрировать на компьютере видео номер (An Afternoon In Paris) в конце акустического плей-листа .

Российский пират , в отличие от 24 страничного вкладыша в оригинальном варианте фирмы Telarc Blues, (CD-83660), имеет скромный 4 страничный вкладыш с самым необходимым ; текстами и списком песен. Но видео - как положено, можно посмотреть. Более-менее опытный меломан определит его российское происхождение по матричному номеру на диске (GP-07 GT 000845)

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Мои "пираты". Список компактов, блюз и блюз-рок

Ronnie Earl - Healing Time

Taj Mahal - Savoy . 2023