The Paul Butterfield Blues Band ‎– The Paul Butterfield Blues Band (1st)

The Paul Butterfield Blues Band-дебютный альбом группы Пола Баттерфилда, выпущенный в 1965 году на лейбле Elektra Records, EKS 7294 в стерео, и EKL 294 в моно. В 1987 году появился на том же лейбле в цифровом варианте, компакт в России появился в 2006 году на убежавшей в Австралию от претензий обладателей авторских прав 2000 FruitGum Corp. Этот пират произвел для российского рынка немало качественных с точки зрения записи и полиграфии компактов.


После выхода The Paul Butterfield Blues Band достиг 123-го места в чарте поп-альбомов Billboard. В 2003 году альбом занял 476-е место в списке 500 величайших альбомов всех времен журнала Rolling Stone, поднявшись до 468-го места в пересмотренном списке 2012 года, а также занял 11-е место в списке 50 лучших блюзовых альбомов журнала Down Beat. 

 The Paul Butterfield Blues Band - Shake Your Money-Maker

В конце 1964 года какой-то друг продюсера Elektra house Пола Ротшильда сказал ему, что " лучшая группа в мире выступает в Блюз-баре в Чикаго". Заинтересовавшись, Ротшильд полетел в Чикаго, чтобы посмотреть на квартет Баттерфилда, а позже в тот же вечер отправился в другой клуб и увидел гитариста Майка Блумфилда с другой группой. По словам Ротшильда, именно по его инициативе Пол Баттерфилд нанял Блумфилда в качестве своей второй гитары к имеющемуся уже гитаристу Элвину Бишопу. Ритм-секцию Джерома Арнольда и Сэма Лэя наняли из группы "Хаулин Вульфа".

Сессии записи были назначены на декабрь 1964 года, но были отменены в пользу живых записей из кафе Au Go Go в Нью-Йорке после выступления группы на Ньюпортском фолк-фестивале.

Прослушав концертные записи, Ротшильд остался ими недоволен, и группа отправилась в студию в сентябре 1965 года в попытке записать альбом в третий раз..Все гитарные соло были теперь исполнены Блумфилдом, Бишопа перевели на ритм-гитару. Клавишник Марк Нафталин был нанят на сентябрьские сессии и то ли он сам попросил присоединиться к группе Баттерфилда, то ли его попросили присоединиться, расширив группу до секстета.

В альбоме представлены оригинальные песни группы - композиции в стиле электрического чикагского блюза. Это один из первых блюзовых альбомов, записанных в Америке с участием белого певца, отставший в этом плане на несколько лет от британского блюзового движения, где белые певцы и музыканты исполняли и записывали блюз с конца 1950-х годов.

29 октября 2001 года переиздание этого альбома, ремастированного Бобом Ирвином в студии Sundazed и в комплекте со вторым их альбомом East-West, появилось на Rhino WEA UK для европейского рынка.

Более ранние студийные и концертные записи, которые для первого альбома первоначально забраковал Ротшильд, были в конечном итоге выпущены на оригинальной пластинке Lost Elektra Sessions в 1995 году.