Stevie Ray Vaughan And Double Trouble – Texas Flood

Texas Flood - дебютный студийный альбом американской блюз-рок-группы Stevie Ray Vaughan и Double Trouble, выпущенный 13 июня 1983 года лейблом Epic Records. Строго говоря - это трио: гитарист и певец Стив Рэй Воан и ритм-секция из барабанщика Криса Лейтона и бас гитариста Томми Шэннона. Парочка называла себя - Double Trouble (Удвоенная трудность)


Альбом был назван в честь песни, которую группа и Стиви представила кавером на этом альбоме - песни "Texas Flood". Оригинал был впервые записан блюзовым певцом Ларри Дэвисом в 1958 году.

Продюсер группы и звукорежиссер альбома - Ричард Маллен, Texas Flood был записан в течение трех дней в частной студии звукозаписи Джексона Брауна в Лос-Анджелесе.

Воан написал шесть из десяти треков альбома. Две песни вышли в виде синглов :" Love Strike Baby "и" Pride and Joy". Видео было сделано для "Love Strike Baby" и получило серьёзную ротацию на MTV в 1983 году.

Texas Flood был переиздан в 1999 году с пятью бонус-треками, включая сегмент интервью, студийный выход и три живых трека, записанных 23 сентября 1983 года в The Palace в Голливуде, Калифорния.

Альбом был переиздан ещё раз в 2013 году, с двумя компакт-дисками в честь 30-летия. Диск 1-это оригинальный альбом с одним бонус-треком "Tin Pan Alley". Диск 2-ранее неизданный концерт, записанный в Мюзик-Холле Рипли в Филадельфии, штат Пенсильвания, 20 октября 1983 года.

Воан и Double Trouble выступили на джазовом фестивале в Монтре в июле 1982 года и привлекли внимание Джексона Брауна. Он предложил группе три дня бесплатного пребывания в своей студии звукозаписи в Лос-Анджелесе.

В выходные на День благодарения они приняли предложение Брауна и записали демо, которое в свою очередь услышал продюсер звукозаписи Джон Хэммонд. Эта легенда продюсирования в своё время обнаружила таких артистов, как Арета Франклин, Боб Дилан и Брюс Спрингстин среди многих прочих. Он представил демо-версию Грегу Геллеру, главе A&R в Epic Records, и организовал контракт на запись.

Так как первый день записи в основном включал установку оборудования, альбом можно считать записанным в течение двух дней. Он был записан без наложений.

В начале 1983 года, после подписания контракта с Epic, группа получила аванс в размере 65 000 долларов и должна была сделать ремастеринг записей. Альбом был сведен в Нью-Йорке и записи были выпущены как Texas Flood в июне 1983 года.

Басист Томми Шеннон вспоминает о том, как проходила запись: "на самом деле это был просто большой склад с бетонными полами и несколькими брошенными коврами. Мы просто нашли маленький уголок, встали в круг, глядя и слушая друг друга, и играли вживую"

Воан и Double Trouble гастролировали по Северной Америке и Европе в июне–декабре 1983 года, в поддержку альбома. 11 июля 1983 года они выступили в El Mocambo в Торонто, а в декабре 1999 года Sony выпустила фильм под названием Live at the El Mocambo на DVD.

Выступление на Austin City Limits также было выпущено на видео в прямом эфире из Остина, штат Техас. 22 августа 1983 года группа выступила с аншлаговым концертом в Голливуде. Шоу транслировалось на King Biscuit Flower Hour, и три трека были включены в переиздание Texas Flood. Тур продолжался по Европе, и группа появилась на фестивале Reading Festival в Англии.

Синглы " Pride and Joy "и"Love Strike Baby". "Pride and Joy" заняли 20-е место в чарте Mainstream Rock Tracks.

"Наводнение В Техасе" было номинировано на лучшее выступление в рамках традиционного блюза, а""Rude Mood"" был номинирован на Лучший рок инструментал.

Альбом был в основном хорошо принят критиками. Обозреватель AllMusic Стивен Томас Эрлевин дал альбому пять звезд из пяти , счел что он оказал " монументальное воздействие "и "вызвал оживление блюза". Несмотря на множество положительных откликов, были и некоторые негативные статьи от критиков журнала Rolling Stone, где Воана ругали за отсутствие оригинальности и утверждали, что он не обладает своеобразием и серьезными отличиями от других исполнителей.

Texas Monthly дал альбому положительный отзыв, назвав Воана "самым завораживающим гитаристом, выходцем из Техаса со времен Джонни Уинтера"

В менее восторженном обзоре для The Village Voice Роберт Кристгау предположил, что альбому не хватает "импульса и формы песни", которые он считал сутью рок-н-ролла. Именно отсутствие этих характеристик было, по его словам, причиной того, что его внимание рассеивалось "после вступительных" 'Love Struck Baby' and 'Pride and Joy.'

Альбом достиг 38 места в чарте Billboard 200 сразу после его выпуска. Он стал платиновым в Канаде и дважды платиновым в Соединенных Штатах с продажами свыше 500 000 экземпляров

После смерти Стиви Коко Тэйлор говорила : "Люди не обращали внимания на блюз. Стиви Рей был одним из тех, кто изменил такое положение вещей."

Джо Сатриани вспоминал : "У него был удивительный свой фирменный звук и чрезвычайный напор. Стиви играл на одной из самых трудных для игры гитаре - Fender Stratocaster - и на толстых струнах, которые натягивал очень сильно, поэтому нужно было затрачивать намного больше усилий, чтобы извлечь необходимый звук.

Но, когда он это делал, то получалось нечто оформленное, большое и несравненное." "Мне больше всего запомнилось, как он стоял на сцене: весь в поту, с закрытыми глазами, вытягивая из своей гитары какой-то невероятный звук. Чтобы так играть, нужно быть полностью отключенным и находится в болезненном экстазе."

Несмотря на то, что SRV погиб в возрасте 35-ти лет в 1990 году, он до сих пор остаётся самым влиятельным гитаристом contemporary blues – современного блюза.

В истории любого музыкального жанра время от времени случается феномен – появляется личность, расширяющая возможности своего инструмента, открывающая его возможности публике заново. Такие личности не являются новаторами, революционерами; они виртуозы, хотя дело не только в совершенстве владения инструментом. Они гениальные исполнители, обладающие потрясающей энергетикой. Таким был SRV для блюза.

Он появился удивительно вовремя – в начале 80-х, – когда, казалось, возможности блюза исчерпаны, и дал начало новому этапу его популярности. При жизни Воэн, подобно Хендриксу, записал всего 4 студийных альбома.

Репертуар регулярно выходящих посмертных компиляций и концертных изданий до обидного ограниченный: везде вы встретите одни и те же композиции.

 Впервые опубликовано на сайте Спроси Алёну 09-01-2010