Albert Collins, Robert Cray and Johnny Copeland - Showdown!

Студийный альбом трех блюзовых гитаристов и певцов: Альберта Коллинза, Роберта Крэя и Джонни Коуплэнда " Разборки!" вышел впервые в 1985 году в виниловом варианте на фирме " Аллигатор" и получил в 1986 году Грэмми, как лучшая запись традиционного блюза.

 
На альбоме несколько очень приличных треков, характеризующих блюз середины восьмидесятых, выделяются Black Cat Bone и Blackjack, ассоциации с работами Мадди Уотерса возникают при прослушивании Super Blues . Одни считают альбом переоценённым и не заслужившим Грэмми, другие - волшебством в чистом виде.

Лидерами выступают, разумеется, Альберт Коллинз и Джонни Коупленд. Оба явно подпитывают друг друга энергией, играют в целом довольно грязно и иногда кажется ставят целью сделать так, чтобы слушатели подняли брови в знак удивления и восхищения их наглостью.

Самый младший, Роберт Крей не тушуется, но по сравнению с ними звучит как маленький ребенок, который перебивает взрослых, желая принять участие в беседе. Да, он умеет играть, и Альберт и Джонни не протестуют против его вставок, но он не может или не хочет прикоснуться к их техасской химии. У него нет фундамента этих двоих.

Это не значит, что Крей ничего в альбом не внес, его городская манера освежает, его чистый вокал обеспечивают хороший контраст с грубыми и хриплыми доставками Коллинза и Коупленда. Его вокал добавляет глубину и изысканность в альбом. Впечатляют треки на кантри-блюзовой основе "Bring Your Fine Self Home" и работа Крея в номере под названием "Dream". Песни имеют между собой мало общего, разве что основываются на блюзе и большом количестве запилов.

В аннотации альбома на бумажном вкладыше к компакту описывается давняя дружба между Коллинзом и Коуплэндом, времена, когда Коллинз еще не был "Мастером- Телекастером" и только еще разрабатывал свой острый, ледяной звук Телекастера и учил гитарным приемам своего молодого коллегу, вокалиста и сочинителя Джонни. А тот еще не был "Техасским Твистером" и посланцем музыки хьюстонских суровых баров в Европе и даже странах за "железным занавесом". Под крылом Коллинза оказался и Роберт Крэй пятнадцать лет назад перед созданием альбома. Тот стал его духовным учителем и наставником , тоже превратив в мастера техасского блюза, как и Джонни Коупленда ранее.

В 1986 выпущен компактом на том же " Аллигаторе" . Российская реплика с мутноватой печатью обложек и вкладышей у автора этого сообщения появилась в начале 2000х, номер матрицы отсвечивает при направленном свете радужно 492 CCR CD/0091. Поиск у "Дискогз" дает понять, что это - творчество российского пирата ООО "ДОРА". Но соответствующего сообщения о лицензионном соглашении "№ 2132/M3-97 между РАО и "ДОРА" от 20.01.97. Заявка № 876" на задней обложке нет и в помине. Можно предположить, что от пирата Доры кормился еще какой то безвестный пират или сама Дора допечатывала тираж по мере необходимости без всяких упоминаний о соглашениях.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Мои "пираты". Список компактов, блюз и блюз-рок

Ronnie Earl - Healing Time

Taj Mahal - Savoy . 2023