Robert Cray - Midnight Stroll

Исполнение блюза с элементами соул и жестковатого мэйнстрима с "трескучим" тембром гитары- вот основные отличия этого артиста от остальных, тяготеющих к блюзу.
У Крея - высокий, почти пронзительный голос, иногда переходящий в рычание, который не назовёшь особенно приятным, он скорее "на любителя". В ряде песен значительную роль играет пара духовиков - тромбонист Вэйн Джексон и саксофонист Эндрю Лов, известные "Мемфисские горны" (Memphis Horn). Запоминающихся мелодий альбом не имеет, но почитатели Элберта Коллинза, например, могут быть довольны, слушая " острую, колкую" гитару Крэя.

Robert Cray - The Forecast (Calls For Pain)

Этот неплохой, но не выдающийся альбом, не получивший никаких наград и даже на них не претендовавший, был выпущен в 1990 году компактом на PolyGram/Mercury/Hightone Records

Вообще говоря, известность принесло Роберту Крею участие в проекте фирмы Alligator, объединившем в студии трех гитаристов: Алберта Коллинза, Джонни Коплэнда (Johnny Copeland) и его самого , который получил название Showdawn.
Удостоенный Grammy, альбом разошелся тиражом более чем в миллион экземпляров.

Он родился 1 августа 1953 в Колумбусе, Джорджия), блюзовый певец, гитарист, обладатель пяти премий Grammy в категории «современный блюз» и многократный лауреат основной блюзовой премии имени У. К. Хэнди.

Крей родился в семье военнослужащего. В детстве учился игре на фортепиано. На его формирование, как музыканта, оказали записи Рея Чарлза (Ray Charles), Сэма Кука (Sam Cooke) и других представителей соул. В конце 60-х годов под влиянием групп «британского вторжения» и BEATLES в первую очередь, играл на гитаре в рок-группах.

Под впечатлением от личной встречи с Албертом Коллинзом (Albert Collins) заинтересовался исполнением блюза. В 1974 вместе с басистом Ричардом Казинсом (Richard Cousins) сформировал собственный бэнд.

В 1978 для фирмы Tomato записал дебютный альбом, который был выпущен только два года спустя. Альбом 1983 был относительно успешным, потом был Showdawn.

Следующий сольный альбом Крэя, вышедший на мэйджор-лэбле, также стал «платиновым», несколько песен из него вошли в хит-парад. Алберт Коллинз и блюзовый патриарх Алберт Кинг (Albert King) записали свои версии песни Крэя Telephone Booth.

Эрик Клэптон (Eric Clapton) записал версию другой его песни — Bad Influence и пригласил Крэя участвовать в своих лондонских концертах и турне 1987.

Роберт Крей продолжает активно гастролировать и выпускать альбомы каждые полтора года или даже чаще, оставаясь непременным участником проектов «всех звезд», таких как альбомы Джона Ли Хукера (John Lee Hooker) 90-х годов, Blues Summit Б. Б. Кинга (B. B. King), 24 Nights Эрика Клэптона, Tribute To Stevie Ray Vaughan.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Мои "пираты". Список компактов, блюз и блюз-рок

Ronnie Earl - Healing Time

Dr. John ‎– Dr. John's Gumbo / Loser For You Baby