Elvin Bishop - Booty Bumpin`- Recorded Live

Интересный компакт , купленный в Петербурге где-то в 2007-2008 году. Интересен он тем , что на диске невозможно найти следов матричного номера даже при самом пристальном рассмотрении. Хотя другие владельцы российского пиратского аналога номер на внутреннем кольце у себя разглядели : 3SW41<7085>BPCD5118 55332276.  Полиграфия 4 страниц вкладыша абсолютно идентичная американцам-"слепым поросятам" из Blind Pig Records (BPCD 5118).Они выпустили компакт в 2007 году. Так что, этот мой пират - или почти оригинал, без пяти минут, или "суперпират"))).

Elvin Bishop - Booty Bumpin


Элвин Бишоп известен любителям блюза по работе с пионерами американского блюз-рока - Полом Баттерфилдом и Майклом Блумфилдом в Paul Butterfield Blues Band , хотя был он, конечно, в тени Блумфилда, как второй гитарист. Хотя и - оригинальный член вышеназванной группы. 

Впрочем, сейчас имеет репутацию одного из лучших блюзовых исполнителей современности. Бишоп родился во всегда модной и музыкально продвинутой Калифорнии, но вырос на ферме в сельской Айове, а затем в десятилетнем возрасте родители перевезли его в Оклахому, где он с возрастом продемонстрировал весьма впечатляющие способности к учебе, спокойно выиграв путевку в Чикагский университет, как один из лучших учеников штата по предмету "физика" и даже начал в 1960 году там учиться.

Но в 1963 Бишоп познакомился с дувшим блюз на губной гармонике Полом Баттерфилдом, физика была отправлена далеко и надолго и творческий союз этой пары продолжился около пяти лет в Butterfield Blues Band, повторимся, первой американской группе , начавшей в США играть в стиле "блюз-рок".

Начинал он там , как единственный гитарист группы, но позже Майк Блумфилд оттеснил его с позиции лидер-гитариста на первых их двух альбомах, признанных впоследствии "классическими ". После ухода Блумфилда Бишоп вернулся на позицию главного гитариста группы, но не надолго, а именно до 1968 года , когда проект в целом перестал быть чем-то серьезным и был погребен под лавиной возникших более эффектных рок-блюз-аналогов.

Далее музыкант создал свою собственную группу, но охотно параллельно выступал с тогда коммерчески успешными Grateful Dead и The Allman Brothers Band. В 2000 музыкант пережил трагедию, лишившись первой жены и дочери, которых убили из-за денег вымогатели - тогдашний приятель дочери, его брат и еще один сообщник.

Музыка этого альбома - стилистический замес из классических чикагских блюзов, композиций в стиле Нового Орлеана, каджуна, рок-номеров с уклоном в южном направлении, - в целом крепкий профессиональный блюз начала 2000х в исполнении не вполне сыгранного состава музыкантов, что чувствуется местами однако, но не сильно.

Часть треков - авторства самого Бишопа, другая часть - кавера: "Keep a Dollar in Your Pocket," Роя Милтона ( Roy Milton'), "I Feel Alright Again" Кларенса Гейтмауса Брауна (Clarence "Gatemouth" Brown), "I'm Gone." Аллена Тюссо (Allen Toussaint) Одна вещь пианиста группы Стива Уиллиса тоже вошла в альбом (Half Way out The Door), он сам ее и поет более-менее прилично.

Выделяются индивидуальным мастерством Эд Эрли эффектными партиями тромбона и Стив Уиллис, своим фортепиано и аккордеоном придающий блюзам "корневой" оттенок.

Открывает альбом номер “Stomp” - с солирующей слайд- гитарой Бишопа и там-тамами барабанщика Бобби Кохрана, где трудно определить, где заканчивается Чикаго и начинается Новый Орлеан. Далее идет классический фанк "Ворованные арбузы" (“Stealin Watermelons”) и пара рок-блюз номеров среднего темпа с обильным, жирным и густым слайдом Бишопа. Пятым по порядку несколько портит общую картину своим слабым незамысловатым вокалом тромбонист Эд Эрли, впрочем этот номер служит для представления некоторых музыкантов-участников концерта, гитарист и пианист вставляют свои соло в канву.

Инструментальный шаффл Booty Bumpin, давший название альбому, призван обратить внимание на умелость Джона Немета (John Nemeth), как губного гармониста . Более на альбоме эта еще восходящая на то время молодая звезда блюза не появляется.

Далее идет уже упомянутая Half Way out The Door, следом за ней - приблюзованный фанк My Dog, потом - неторопливый (на 6 минут) пафосный инструментал Belly Rubbin, чтобы дать время отдохнуть голосовым связкам вокалистов и показать , как может запиливать на гитаре Майк Счермер (Mike Schermer) и вышивать на тромбоне Эд Эрли.

Свои весьма скромные вокальные способности демонстрирует на I'll Be Glad барабанщик коллектива Бобби Кохран. Но каждому же в конце концов нужно дать самовыразиться. Вновь для передыха вокалистов служит простой неторопливый блюз Blue Flame, где голубое пламя раздувает специальный гость - гитарист Дэниэл Кастро и Элвин Бишоп между делом выдает задушевный монолог под музыку.

Заканчивается концерт кавером - чистым Нью-Орлеаном Алена Тюссо I'm Gone, который постепенно затихает. Занавес. Хорошо, да мало.