Albert King & Stevie Ray Vaughan - In Session

Компакт диск этой телевизионной записи был впервые выпущен в 1999 году на фирме Stax . Приблизительно в том же году или чуть позже российские пираты организовали его выпуск усилиями PAR MEDIA MUSIC. Это - российский лейбл, трудившейся над выпуском нелегальных нелицензионных релизов "Только для продаж на территории России" Альбом

Ин сессион

Частное исследование одного из пользователей Discogs в России, который лично встречался с владельцем лейбла, выявило следующую информацию:

PAR MEDIA выпускало пластинки примерно с 2002 года под названием J SHP, а затем сменила свое название на PAR MEDIA MUSIC. В 2006 году оно было закрыто в связи со смертью своего основателя. Все выпуски имели тираж 500 экземпляров и меньше. Деятельность лейбла носила скорее некоммерческий, и даже просветительский характер для джазовых музыкантов и их ближайшего окружения. Диски сначала не продавались ни в Москве, ни в России, а продавались только через владельца лейбла и его ближайших соратников. Все диски были хорошего качества, сделаны с уважением к исполнителям, в отличие от других небрежных пиратских продуктов. Говорят, что владелец лейбла в какой-то момент даже вел переговоры с владельцами по вопросам авторского права, а также по вопросам гонораров и роялти, исход которых остался неизвестным.

 

Albert King and Stevie - Call It Stormy Monday

In Session-блюзовый альбом Альберта Кинга со Стиви Рэем Воэном, записанный в прямом эфире для телевидения 6 декабря 1983 года на студии CHCH-TV в Гамильтоне, Онтарио, Канада, когда Воэну было 29 лет, а Кингу-60. Он был выпущен как альбом 17 августа 1999 года и переиздан с дополнительной видеозаписью на DVD 28 сентября 2010 года.

Это была первая из двух их встреч, снятых для телевидения, на второй Воэн находился качестве приглашенных гостей на шоу под руководством Б. Б. Кинга в 1987 году. Она была записана для одной из серий прямых телевизионных передач, записывающих выступления различных артистов. Альбом включает в себя и несколько коротких фрагментов взаимных подшучиваний Кинга и Воэна между песнями.

Изначально Кинг не собирался участвовать в шоу, так как не мог вспомнить, кто такой Воэн. Он не сразу вспомнил, что Воэн на самом деле был "маленьким Стиви", "тощим ребенком", которому он позволял сидеть рядом, когда Кинг играл в Техасе. Кинг рассказывает об этом на одной из дорожек их разговора ("Who Is Stevie?") Когда он вспомнил, кто такой Воэн, он согласился играть.

Материал альбома в основном состоит из концертной программы Кинга, с одной записанной Воэном песней "Pride and Joy" на аудио компакт-диске. Кинг "ведет" сессию, но он активно продвигает гитарные партии Воэна на большинстве песен.

АЛБЕРТ КИНГ (King Albert) (настоящее имя Нелсон Алберт, Nelson Albert) (25 апреля 1923, Индианапола, Миссисипи — 21 декабря 1992, Мемфис, Теннесси), был одной из наиболее влиятельных фигур в формировании современного электрического блюза и становлении рок-музыки, хотя он никогда при жизни не имел массового признания, которого заслуживал , имел достаточно сварливый характер и всегда находился в тени Би Би Кинга. Но для молодых блюзовых гитаристов, которые открыли электрический блюз в 1960х, он был идолом и примером для подражания, они копировали его игру почти нота в ноту, особенно это касается британцев- участников "вторжения" в США

Определенный успех к нему пришел в 1966 году после подписания контракта с фирмой Stax. На этой фирме он сначала записал 4 сорокопятки , они пользовались средним коммерческим успехом.На записях в студии его сопровождал популярный в 60-х годах ансамбль BOOKER T. AND THE MGS под руководством очень хорошего клавишника Букера Т. Джонса (Booker T. Jones). В ансамбле играли так же гитарист Стив Кроппер (Steve Cropper), басист Доналд «Дак» Данн (Donald Duck Dunn) и барабанщик, он же продюсер на записи Эл Джексон младший (Al Jackson, Jr.). Их аранжировки и песни, написанные в соавторстве с Албертом Кингом, были важным фактором успеха.

В 66-68 году хитами стали его альбомы Burn Under A Bad Sign и Cold Feet. С возрастом Алберт Кинг обрел не только опыт, но и неожиданное, совершенно новое звучание гитары, экстраординарное для своего времени. Его песни были блюзом по форме, а игра группы придавала им своеобразные краски мемфисского соула.

Такой новый гитарный саунд с восторгом принимался рок-аудиторией. Благодаря универсальности его музыки практически каждый сингл Кинга, из записанных в этот период, становился хитом. Звезды рок-музыки будут с восторгом отзываться о его неторопливых гитарных соло. Так Эрик Клэптон (Eric Clapton) цитировал эти соло в записях CREAM от ноты до ноты (не открывая публике источник цитат). В юном возрасте он брал у знакомых и друзей альбомы Кинга на время, записывая их на магнитофон и стараясь скопировать гитарные соло. Нота в ноту напевал наизусть гитарные соло Алберта Кинга в кругу друзей и другой гитарный революционер-левша — Джими Хендрикс.

Кинг оставался на Stax до конца ее существования в 1975, затем записал 2 своих последних прижизненных альбома на Fantasy. В 1983 эта фирма была инициатором совместной записи Алберта и Стиви, который имел контракт с Columbia, с целью выпустить альбом. Предварительный сценарий записи предполагал и использование на студии участников группы Fabulous Thunderbirds, которые работали и записывались с Албертом в Остине. Но Стиви стал к тому времени весьма популярен, его ставка за концертные выступления резко возросла и времени у обоих музыкантов на этот совместный проект не нашлось. Вообще Алберт Кинг не любил записывать альбомы и разучивать новый материал, чувствуя себя более комфортно со старыми песнями.

Альбом , записанный в 1983 и выпущенный в 1991 служит подтверждением, что Кинг не утратил к тому времени ни исполнительской формы, ни азарта и вдохновения музыканта. Сердечный приступ настиг его за несколько дней до начала очередных европейских гастролей. В 1983 его имя внесено в Зал славы основателей блюза (Blues Foundations Hall of Fame).

СТИВИ РЕЙ ВОН (Vaughan Stevie Ray) (3 октября 1954, Остин, Техас — 27 августа 1990, Ист Трой, Висконсин), американский блюз-рок-гитарист и композитор. Играть на гитаре начал в 7 лет. В 16 бросил школу, чтобы целиком посвятить себя музыке.

Первой группой Вона были THE COBRAS, с которыми он выступал в клубах Остина в начале 1970-х гг. В 1975 после распада этой группы создал проект TRIPLE THREAT, который спустя три года переименовал в DOUBLE TROUBLE. В 1982 принял участие в записи гитарных партий для альбома Дэвида Боуи « Let ` s Dance» и его известность пересекла границы штата Техас, став международной.

В том же году продюсер Джон Хэммонд предложил Вону контракт с рекорд-лейблом Epic, где музыкант выпустил свой дебютный альбом « Texas Flood». За этот диск Вон получил сразу две премии «Grammy » в номинациях «Лучший рок-инструментал» и «Лучший традиционный блюз», его известность сразу достигла федеральных масштабов. В 1984 появился второй альбом « Couldn ` t Stand the Weather », закрепивший за Воэном статус лучшего блюзового гитариста страны.

Перед телевизионной записью Кинг не был уверен в том, что помнит гитариста с которым ему предстоит совместный джэм, хотя его менеджер уверял его в обратном. Но Алберт все же узнал и вспомнил теперь уже 29-летнего де Воэна, причем вспомнил его, как "мелкого Стиви", как юного худого парнишку, который вертелся тот тут то там около сцены в Остине, Техас каждый раз, когда Кинг там гастролировал. Стиви в юности обожал игру Кинга, и хотя главными героями его были и старший брат, и Лонни Мэк, и Джимми Хендрикc, влияние Алберта всегда чувствовалось в игре Воэна..

Как вспоминает Стиви во время этого джема , в первый раз он услышал Алберта в 1973 году, а два года спустя владелец клуба Клиффорд Антон попросил Кинга позволить Стиви сыграть с ним на сцене. Кинг неохотно согласился, но в конечном счете был впечатлен игрой молодого гитариста и позволил тогда тому остаться на сцене до конца шоу.

Телепрограмма In Session была детищем продюсера Яна Андерсона (не путать с лидером Jethro Tull) Идея была - дать возможность сыграть вместе музыкантам, которые близки стилистически , но редко имеют возможность выступать вместе. Программа продолжалась два сезона, в 1983, а потом в 1988, и транслировалась только в Канаде. В каждый сезон записали тринадцать передач, каждая продолжительностью по два с половиной часа.В первом сезоне были сделаны записи Би Би Кинга с Ларри Карлтоном, Дона Эверли с Бартоном Каммингсом, Доктора Джона с Джонни Винтером. В случае Стиви и Алберта было записано час сорок пять минут музыки , из которых час попал на компакт диск.

(текстовой материал изложен на основе перевода вкладки в компакт с включением выдержек из статей о музыкантах в энциклопедии Кирилл и Mефодий. Сообщение впервые опубликовано 02-11-2009)