Компакт диск этой телевизионной записи был впервые выпущен в 1999 году на фирме Stax . Приблизительно в том же году или чуть позже российские пираты организовали его выпуск усилиями PAR MEDIA MUSIC. Это - российский лейбл, трудившейся над выпуском нелегальных нелицензионных релизов "Только для продаж на территории России" Альбом
Частное исследование одного из пользователей Discogs в России, который лично встречался с владельцем лейбла, выявило следующую информацию:
PAR MEDIA выпускало пластинки примерно с 2002 года под названием J SHP, а затем сменила свое название на PAR MEDIA MUSIC. В 2006 году оно было закрыто в связи со смертью своего основателя. Все выпуски имели тираж 500 экземпляров и меньше. Деятельность лейбла носила скорее некоммерческий, и даже просветительский характер для джазовых музыкантов и их ближайшего окружения. Диски сначала не продавались ни в Москве, ни в России, а продавались только через владельца лейбла и его ближайших соратников. Все диски были хорошего качества, сделаны с уважением к исполнителям, в отличие от других небрежных пиратских продуктов. Говорят, что владелец лейбла в какой-то момент даже вел переговоры с владельцами по вопросам авторского права, а также по вопросам гонораров и роялти, исход которых остался неизвестным.
Albert King and Stevie - Call It Stormy Monday
Это была первая из двух их встреч, снятых для телевидения, на второй Воэн находился качестве приглашенных гостей на шоу под руководством Б. Б. Кинга в 1987 году. Она была записана для одной из серий прямых телевизионных передач, записывающих выступления различных артистов. Альбом включает в себя и несколько коротких фрагментов взаимных подшучиваний Кинга и Воэна между песнями.
Изначально Кинг не собирался участвовать в шоу, так как не мог вспомнить, кто такой Воэн. Он не сразу вспомнил, что Воэн на самом деле был "маленьким Стиви", "тощим ребенком", которому он позволял сидеть рядом, когда Кинг играл в Техасе. Кинг рассказывает об этом на одной из дорожек их разговора ("Who Is Stevie?") Когда он вспомнил, кто такой Воэн, он согласился играть.
Материал альбома в основном состоит из концертной программы Кинга, с одной записанной Воэном песней "Pride and Joy" на аудио компакт-диске. Кинг "ведет" сессию, но он активно продвигает гитарные партии Воэна на большинстве песен.
АЛБЕРТ КИНГ (King Albert) (настоящее имя Нелсон Алберт, Nelson Albert) (25 апреля 1923, Индианапола, Миссисипи — 21 декабря 1992, Мемфис, Теннесси), был одной из наиболее влиятельных фигур в формировании современного электрического блюза и становлении рок-музыки, хотя он никогда при жизни не имел массового признания, которого заслуживал , имел достаточно сварливый характер и всегда находился в тени Би Би Кинга. Но для молодых блюзовых гитаристов, которые открыли электрический блюз в 1960х, он был идолом и примером для подражания, они копировали его игру почти нота в ноту, особенно это касается британцев- участников "вторжения" в США
Определенный успех к нему пришел в 1966 году после подписания контракта с фирмой Stax. На этой фирме он сначала записал 4 сорокопятки , они пользовались средним коммерческим успехом.На записях в студии его сопровождал популярный в 60-х годах ансамбль BOOKER T. AND THE MGS под руководством очень хорошего клавишника Букера Т. Джонса (Booker T. Jones). В ансамбле играли так же гитарист Стив Кроппер (Steve Cropper), басист Доналд «Дак» Данн (Donald Duck Dunn) и барабанщик, он же продюсер на записи Эл Джексон младший (Al Jackson, Jr.). Их аранжировки и песни, написанные в соавторстве с Албертом Кингом, были важным фактором успеха.
В 66-68 году хитами стали его альбомы Burn Under A Bad Sign и Cold Feet. С возрастом Алберт Кинг обрел не только опыт, но и неожиданное, совершенно новое звучание гитары, экстраординарное для своего времени. Его песни были блюзом по форме, а игра группы придавала им своеобразные краски мемфисского соула.
Такой новый гитарный саунд с восторгом принимался рок-аудиторией. Благодаря универсальности его музыки практически каждый сингл Кинга, из записанных в этот период, становился хитом. Звезды рок-музыки будут с восторгом отзываться о его неторопливых гитарных соло. Так Эрик Клэптон (Eric Clapton) цитировал эти соло в записях CREAM от ноты до ноты (не открывая публике источник цитат). В юном возрасте он брал у знакомых и друзей альбомы Кинга на время, записывая их на магнитофон и стараясь скопировать гитарные соло. Нота в ноту напевал наизусть гитарные соло Алберта Кинга в кругу друзей и другой гитарный революционер-левша — Джими Хендрикс.
Кинг оставался на Stax до конца ее существования в 1975, затем записал 2 своих последних прижизненных альбома на Fantasy. В 1983 эта фирма была инициатором совместной записи Алберта и Стиви, который имел контракт с Columbia, с целью выпустить альбом. Предварительный сценарий записи предполагал и использование на студии участников группы Fabulous Thunderbirds, которые работали и записывались с Албертом в Остине. Но Стиви стал к тому времени весьма популярен, его ставка за концертные выступления резко возросла и времени у обоих музыкантов на этот совместный проект не нашлось. Вообще Алберт Кинг не любил записывать альбомы и разучивать новый материал, чувствуя себя более комфортно со старыми песнями.
Альбом , записанный в 1983 и выпущенный в 1991 служит подтверждением, что Кинг не утратил к тому времени ни исполнительской формы, ни азарта и вдохновения музыканта. Сердечный приступ настиг его за несколько дней до начала очередных европейских гастролей. В 1983 его имя внесено в Зал славы основателей блюза (Blues Foundations Hall of Fame).
СТИВИ РЕЙ ВОН (Vaughan Stevie Ray) (3 октября 1954, Остин, Техас — 27 августа 1990, Ист Трой, Висконсин), американский блюз-рок-гитарист и композитор. Играть на гитаре начал в 7 лет. В 16 бросил школу, чтобы целиком посвятить себя музыке.
Первой группой Вона были THE COBRAS, с которыми он выступал в клубах Остина в начале 1970-х гг. В 1975 после распада этой группы создал проект TRIPLE THREAT, который спустя три года переименовал в DOUBLE TROUBLE. В 1982 принял участие в записи гитарных партий для альбома Дэвида Боуи « Let ` s Dance» и его известность пересекла границы штата Техас, став международной.
В том же году продюсер Джон Хэммонд предложил Вону контракт с рекорд-лейблом Epic, где музыкант выпустил свой дебютный альбом « Texas Flood». За этот диск Вон получил сразу две премии «Grammy » в номинациях «Лучший рок-инструментал» и «Лучший традиционный блюз», его известность сразу достигла федеральных масштабов. В 1984 появился второй альбом « Couldn ` t Stand the Weather », закрепивший за Воэном статус лучшего блюзового гитариста страны.
Перед телевизионной записью Кинг не был уверен в том, что помнит гитариста с которым ему предстоит совместный джэм, хотя его менеджер уверял его в обратном. Но Алберт все же узнал и вспомнил теперь уже 29-летнего де Воэна, причем вспомнил его, как "мелкого Стиви", как юного худого парнишку, который вертелся тот тут то там около сцены в Остине, Техас каждый раз, когда Кинг там гастролировал. Стиви в юности обожал игру Кинга, и хотя главными героями его были и старший брат, и Лонни Мэк, и Джимми Хендрикc, влияние Алберта всегда чувствовалось в игре Воэна..
Как вспоминает Стиви во время этого джема , в первый раз он услышал Алберта в 1973 году, а два года спустя владелец клуба Клиффорд Антон попросил Кинга позволить Стиви сыграть с ним на сцене. Кинг неохотно согласился, но в конечном счете был впечатлен игрой молодого гитариста и позволил тогда тому остаться на сцене до конца шоу.
Телепрограмма In Session была детищем продюсера Яна Андерсона (не путать с лидером Jethro Tull) Идея была - дать возможность сыграть вместе музыкантам, которые близки стилистически , но редко имеют возможность выступать вместе. Программа продолжалась два сезона, в 1983, а потом в 1988, и транслировалась только в Канаде. В каждый сезон записали тринадцать передач, каждая продолжительностью по два с половиной часа.В первом сезоне были сделаны записи Би Би Кинга с Ларри Карлтоном, Дона Эверли с Бартоном Каммингсом, Доктора Джона с Джонни Винтером. В случае Стиви и Алберта было записано час сорок пять минут музыки , из которых час попал на компакт диск.
(текстовой материал изложен на основе перевода вкладки в компакт с включением выдержек из статей о музыкантах в энциклопедии Кирилл и Mефодий. Сообщение впервые опубликовано 02-11-2009)