понедельник, 17 октября 2016 г.

Albert King & Stevie Ray Vaughan 1991 In Session

Запись этого альбома была сделана в Гамильтоне,Онтарио, в 40 милях от Торонто, Канада 6 декабря 1983 года на независимой телевизионной станции CHCH. 





АЛБЕРТ КИНГ (King Albert) (настоящее имя Нелсон Алберт, Nelson Albert) (25 апреля 1923, Индианапола, Миссисипи — 21 декабря 1992, Мемфис, Теннесси), был одной из наиболее влиятельных фигур в формировании современного электрического блюза и становлении рок-музыки, хотя он никогда при жизни не имел массового признания, которого заслуживал , имел достаточно сварливый характер и всегда находился в тени Би Би Кинга. Но для молодых блюзовых гитаристов, которые открыли электрический блюз в 1960х, он был идолом и примером для подражания, они копировали его игру почти нота в ноту, особенно это касается британцев- участников "вторжения" в США

Определенный успех к нему пришел в 1966 году после подписания контракта с фирмой Stax. На этой фирме он сначала записал 4 сорокопятки , они пользовались средним коммерческим успехом.На записях в студии его сопровождал популярный в 60-х годах ансамбль BOOKER T. AND THE MGS под руководством очень хорошего клавишника Букера Т. Джонса (Booker T. Jones). В ансамбле играли так же гитарист Стив Кроппер (Steve Cropper), басист Доналд «Дак» Данн (Donald Duck Dunn) и барабанщик, он же продюсер на записи Эл Джексон младший (Al Jackson, Jr.). Их аранжировки и песни, написанные в соавторстве с Албертом Кингом, были важным фактором успеха. 


В 66-68 году хитами стали его альбомы Burn Under A Bad Sign и Cold Feet. С возрастом Алберт Кинг обрел не только опыт, но и неожиданное, совершенно новое звучание гитары, экстраординарное для своего времени. Его песни были блюзом по форме, а игра группы придавала им своеобразные краски мемфисского соула.

Такой новый гитарный саунд с восторгом принимался рок-аудиторией. Благодаря универсальности его музыки практически каждый сингл Кинга, из записанных в этот период, становился хитом. Звезды рок-музыки будут с восторгом отзываться о его неторопливых гитарных соло. Так Эрик Клэптон (Eric Clapton) цитировал эти соло в записях CREAM от ноты до ноты (не открывая публике источник цитат). В юном возрасте он брал у знакомых и друзей альбомы Кинга на время, записывая их на магнитофон и стараясь скопировать гитарные соло. Нота в ноту напевал наизусть гитарные соло Алберта Кинга в кругу друзей и другой гитарный революционер-левша — Джими Хендрикс. 


Кинг оставался на Stax до конца ее существования в 1975, затем записал  2 своих последних прижизненных альбома на Fantasy. В 1983 эта фирма была инициатором совместной записи  Алберта и Стиви, который имел контракт с Columbia, с целью выпустить альбом. Предварительный сценарий записи предполагал и использование на студии участников группы Fabulous Thunderbirds, которые работали и записывались с Албертом в Остине. Но Стиви стал к тому времени весьма популярен, его ставка за концертные выступления резко возросла и времени у обоих музыкантов на этот совместный проект не нашлось. Вообще Алберт Кинг не любил записывать альбомы и разучивать новый материал, чувствуя себя более комфортно со старыми песнями.


Альбом , записанный в 1983 и выпущенный  в 1991 служит подтверждением, что Кинг не утратил к тому времени ни исполнительской формы, ни азарта и вдохновения музыканта. Сердечный приступ настиг его за несколько дней до начала очередных европейских гастролей. В 1983 его имя внесено в Зал славы основателей блюза (Blues Foundations Hall of Fame).

СТИВИ РЕЙ ВОН (Vaughan Stevie Ray) (3 октября 1954, Остин, Техас — 27 августа 1990, Ист Трой, Висконсин), американский блюз-рок-гитарист и композитор. Играть на гитаре начал в 7 лет. В 16 бросил школу, чтобы целиком посвятить себя музыке.

Первой группой Вона были THE COBRAS, с которыми он выступал в клубах Остина в начале 1970-х гг. В 1975 после распада этой группы создал проект TRIPLE THREAT, который спустя три года переименовал в DOUBLE TROUBLE. В 1982 принял участие в записи гитарных партий для альбома Дэвида Боуи « Let ` s Dance» и его известность пересекла границы штата Техас, став международной.

В том же году продюсер Джон Хэммонд предложил Вону контракт с рекорд-лейблом Epic, где музыкант выпустил свой дебютный альбом « Texas Flood». За этот диск Вон получил сразу две премии «Grammy » в номинациях «Лучший рок-инструментал» и «Лучший традиционный блюз», его известность сразу достигла федеральных масштабов. В 1984 появился второй альбом « Couldn ` t Stand the Weather », закрепивший за Воэном статус лучшего блюзового гитариста страны.


Перед телевизионной записью Кинг не был уверен в том, что помнит гитариста с которым ему предстоит совместный джэм, хотя его менеджер уверял его в обратном.  Но Алберт все же узнал и вспомнил теперь уже 29-летнего де Воэна, причем вспомнил его,  как "мелкого Стиви", как юного худого парнишку, который вертелся тот тут то там около сцены  в Остине, Техас каждый раз, когда Кинг там гастролировал. Стиви в юности обожал игру Кинга, и хотя главными героями его были и старший брат, и Лонни Мэк, и Джимми Хендрикc,   влияние Алберта всегда чувствовалось в игре Воэна..

Как вспоминает Стиви во время этого джема , в первый раз он услышал Алберта в 1973 году, а два года спустя владелец клуба Клиффорд Антон попросил Кинга позволить Стиви сыграть с ним на сцене. Кинг неохотно согласился, но в конечном счете был впечатлен игрой молодого гитариста и позволил тогда тому остаться на сцене до конца шоу.

Телепрограмма In Session была детищем продюсера Яна Андерсона (не путать с лидером  Jethro Tull) Идея была - дать возможность сыграть вместе музыкантам, которые близки стилистически , но редко имеют возможность выступать вместе. Программа продолжалась два сезона, в 1983, а потом в 1988, и транслировалась только в Канаде. В каждый сезон записали тринадцать передач, каждая продолжительностью по два с половиной часа.В первом сезоне были сделаны записи Би Би Кинга с Ларри Карлтоном, Дона Эверли с Бартоном Каммингсом, Доктора Джона с Джонни Винтером. В случае Стиви и Алберта было записано час сорок пять минут музыки , из которых час попал на компакт диск.

(текстовой материал  изложен на основе перевода вкладки в компакт с включением выдержек из статей о музыкантах в энциклопедии Кирилл и Mефодий. Сообщение впервые опубликовано 02-11-2009)


Call It Stormy Monday
Old Times
Pride and Joy
Ask Me No Questions
Pep Talk
Blues at Sunrise
`Turn It Over`
Overall Junction
Match Box Blues
`Who Is Stevie-`
Don`t Lie to Me